Главная » 2015 » Октябрь » 3 » Спасибо, что стоите у причала…
05:31
Спасибо, что стоите у причала…

Спасибо, что стоите у  причала…

Нелегок  человеческий путь на земле, постоянные взлеты, падения, победы и неудачи. Но как чудесно, что есть люди, которые всегда помогут советом, поддержкой, объяснят «что да как». Эти люди - педагоги.

Учитель – одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что владеть ею - это больше, чем просто знать свой предмет. Это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способности, таланты, найти путь в жизни.

День учителя – замечательный праздник, когда мы можем выразить свою благодарность нашим педагогам за их непростой и благородный труд, за внимание и терпение, за желание видеть нас, своих учеников, успешными и счастливыми. Педагог – важный человек в жизни каждого. Когда мы приходим в школу, именно учитель становится нашей опорой в новом мире знаний. Он открывает для нас много нового и интересного, учит нужным и полезным навыкам, помогает ориентироваться в жизни.

 Мы знаем своих преподавателей как состоявшихся людей, порой не осознавая, что у них тоже есть прошлое.  У каждого из них за спиной интересная жизненная история, сегодня мы окунемся в одну из них.  Представляю вам интервью с Муратовой Елизаветой Михайловной, учителем биологии школы №2 п.Чернышевск.

- Елизавета Михайловна, расскажите немного о себе.

- Я не местная. Родилась в Бурятии, в Еравне. Это очень красивый край с большим количеством великолепных озер. У меня была большая семья, где я была старшей. В школе училась  хорошо, учителем хотела стать всегда. Окончила географический факультет Читинского педагогического института и в 1982 году получила направление на работу в Чернышевск. С этого времени, в течение 33 лет, я работаю в Чернышевской средней  школе №2.

 

 - Почему Вы решили стать учителем биологии?

- Я больше любила географию. Окончив естественно-географический факультет по специальности география-биология и приехав в Чернышевск, я, к сожалению, не смогла работать учителем географии, так как не было места. Мне предложили преподавать биологию. Вот уже 33 года я преподаю биологию и ни дня не пожалела, что стала обучать детей этой науке.  Окончила  институт я хорошо, но были проблемы с английским. Я поступала  с рабфака, где изучали немецкий язык. В школе мы тоже учили немецкий. Я буквально с нуля окунулась в английский язык.

Моим наставником в школе стала Нина Степановна Шатохина, учитель химии. Она мне очень помогла в работе.  Биология в институте изучалась на высоком уровне и её невозможно было не любить. Преподаватели института - авторы многих учебников, а знания, полученные на географическом факультете, помогают мне всю жизнь. Наши преподаватели были влюблены в свой предмет, очень жаль, что больше нет нашего института, так как он вошёл теперь в состав Забайкальского государственного университета. Я с некоторыми преподавателями общаюсь до сих пор.

Учителем  я мечтала стать с детства. Когда приехала в Чернышевск и начала работать в школе, были, конечно, трудности – первое, что было необходимо мне преодолеть как молодой учительнице – это дисциплина на уроке, но детей я никогда не боялась, так как сама из многодетной семьи: у нас шестеро детей. Боялась не дать ответа на вопросы учеников, поэтому читать приходилось много, раньше ведь интернета не было.

Я выпустила несколько поколений детей, моих выпусков было (когда я была классным руководителем) четыре. Первый выпуск был у меня в 1985 году. Со всеми выпускниками поддерживаю отношения – кто-то приходит в школу, в гости, кто-то звонит.  Первый год работы особенно мне запомнился, ученики были очень начитанные и очень многие сдавали биологию. С первого выпуска шесть ребят из класса стали врачами. Помню Юрия Медзиновского, моего ученика. Когда я повела его на олимпиаду по биологии, он взял листочек, стал что-то быстро писать, выполнил задание и сдал его первым. Все думали: «Ну, написал так чего-то наотмашь и убежал!»  Но после того, как проверили результаты, оказалось, что у него было больше всех баллов. Это была первая победа моего ученика на олимпиаде.

Раньше дети очень много читали и учились добросовестно. Особенно те, кто шёл на золотую медаль. Немало моих учеников поступали в мединститут, однако не все смогли его окончить – многое зависело от их трудолюбия.

С первого года своей работы я стала ездить со своими учениками на экологические слёты. Занимали мы первые и вторые места. Когда наступила перестройка и  перестали проводиться любимые нами слёты, чтобы как-то увлечь ребят, мы с учителями естественных наук  – Пирожниковой Ниной Георгиевной (химик), Варфоломеевой Натальей Валентиновной, Шипуновой Татьяной Геннадьевной (географы) и Заповой Ириной Витальевной (обе, кстати, мои выпускницы) решили организовать свой школьный экологический лагерь «Робинзон». Так, начиная с 2000 года,  каждое лето мы возили детей в лагерь.

 

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о палаточном лагере.

- Эта затея нам удалась. Ученики второй школы полюбили палаточный лагерь, а многим он помог подтянуть свои знания по ботанике и биологии. Провести неделю наедине с природой – это чудесно, Когда ещё выпадет такой шанс?

Когда я приехала работать в школу, вокруг неё не было ни одного кустика зелени, всё, что сейчас окружает нашу школу – это сделали мы с нашими учениками. Тополя на территории школы, которым сейчас уже по 15-20 лет, посажены её выпускниками. Занимались мы и пришкольным участком, который стоит и цветёт, благодаря старанию учеников и учителей, и даёт урожай каждый год.

Коллектив в школе был очень дружный, я легко влилась в него. Мне никуда не хотелось больше уходить. Работая во второй школе, я вышла замуж, моя дочь тоже окончила школу № 2 с золотой медалью. Так что вся моя жизнь связана с нашей школой.

 

-  Какие истории из Вашей практики Вам запомнились более всего?

- Как только я приехала, меня, как молодую  учительницу, решили испытать на прочность. Однажды захожу в класс, дети притихшие. На столе я увидела классный журнал. «Какой-то он очень толстый», - подумалось мне. Открыв журнал, я обнаружила в нём мёртвого воробья. Звенящая тишина класса подсказывала, какой реакции ждали дети: крика или обморока. Но проверку я прошла, не тем они решили пугать биолога, вот только птицу было жалко.

Помню, мы приехали на поле копать картошку и меня также решили испытать. Один из моих учеников набрал кучу полевых мышей и спрятал их себе под рубашку. Подошел ко мне и спрашивает: «Что это такое?»  Я вижу, что из-под рубашки торчат мышиные хвосты. Видимо, он думал, что  упаду в обморок, но я и это испытание              вынесла.

А однажды мы с Татьяной Геннадьевной Шипуновой копали картошку  с десятиклассниками. Когда почти выкопали весь огород, подъехал какой-то дедушка и сказал нам, что мы хозяйничаем в его огороде. Нам с Татьяной Геннадьевной было очень стыдно, что мы не знали своего поля, столько времени и сил потратили зря, но ребята нас поняли, перелезли через ограду в другой огород и начали там копать. Пришлось им, чтобы мы не расстраивались, выкопать ещё один огород картошки.  В общем, ребята нас пожалели.

 

- Как Вы считаете, что самое главное в работе учителя?

- Любить детей. В школе должны преподавать люди, которые любят детей. Ну и, конечно, необходимо быть настоящим профессионалом, чтобы знать ответ на нескончаемые ребячьи «почему».

 

Беседовала Екатерина Соловьёва, ученица 9 класса МОУ СОШ №2

 

Категория: Наше интервью | Просмотров: 353 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]