18:34 “Школа открытий” - подведём итоги | |
“Школа открытий” - подведём итоги Вот и ещё один учебный год остался позади. Кажется, совсем недавно я написала об удивительной школе открытий, которую прошла на базе московского института открытого образования. Вместе с моими первоклассниками мы стали исследователями. Для кого-то это слово покажется не приемлемым к учащимся 1-го класса, но это совсем не так. Ученики 1 «в» класса МОУ СОШ п.Жирекен стали настоящими исследователями. На занятиях кружка «Школа открытий» дети познавали окружающий мир, ставили опыты, изобретали простейшие измерительные устройства, были фотографами, энтомологами, строителями, артистами. Занятия проводились два раза в неделю и проходили оживленно, не обходилось без споров. Особенно нравились детям занятия, которые связаны с изобретением. Первоклассники сами изобрели устройство для пускания мыльных пузырей, ветроуказатель, компас, рулетку, дождевики и многое другое. Сколько было радости в глазах, когда они видели результаты своего труда! Каждый день ребята заполняли учебный календарь, из которого можно было узнать самые интересные события, произошедшие за день. В классе появился список ответственных, который расширялся по мере изучения тем. Были у нас и метеорологи, дежурные, завхоз, летописцы, художники. Дети сами обновляли список. В течение года каждый ребёнок не раз выполнял какую-то роль в этом списке. Один раз в четверть мы разворачивали учебный календарь и вспоминали самые интересные события определённого промежутка времени, могли сказать, в какие дни падал снег или шёл дождь. Кроме этого, мы заполняли рабочий лист, в котором отвечали на вопросы: «Знаю ли я это понятие?», «Могу ли научить другого?». Как же дети были удивлены, когда на все вопросы они однозначно отвечали: «Да, могу, знаю». О «Школе открытий» знают теперь не только в Жирекене, но и во всём районе. В сентябре 2014 г. на заседании методического объединения учителей начальных классов я провела занятия по темам «Погода», «Знаки погоды», где учителя были в роли детей. Составили коллективно понятие «Что такое погода». Учителя рисовали то, что ассоциируется с этим словом, а затем обсудили, всё ли из нарисованного относится к данному слову. Познакомила учителей с педагогическим инструментарием, используемым по данному курсу. В конце февраля в нашей школе состоялось отраслевое совещание работников образования Чернышевского района «Об итогах деятельности управления образованием, образовательных учреждений по реализации государственной образовательной политики, внедрению программы «Школа нового поколения» в 2014 г. и задачах на 2015 г.». Я познакомила участников совещания с целями, задачами программы «Школа нового поколения», ответила на многочисленные вопросы. После провела «мастер-классы» по различным темам, во время которых мои коллеги - учителя районных школ, директора, работники управления образованием, завучи школ на время стали первоклассниками. Среди коллег я увидела много заинтересованных лиц. Некоторые посчитали, что тема «Живое и неживое» сложна для первоклассников. Но на занятии мои ученики чувствовали себя намного увереннее, чем мои коллеги. В декабре 2014 г. я приняла участие в работе Забайкальского образовательного форума в г.Чита, где рассказала о работе моего кружка, о его плюсах. Мне не повезло - моё выступление было последним, я вышла к трибуне когда из зрителей в зале остались только члены жюри. Жюри, видно, уже далеко от возраста первоклассников, и мне не удалось его убедить в том, что данная работа очень интересна детям. Ребятишки проявляют неподдельный интерес к нашим занятиям и с нетерпением ждут каждое. Родители тоже в курсе всех наших дел. На родительском собрании я показала слайд-шоу с фотографиями занятий кружка. И на последних занятиях они выступили в роли строителей и дизайнеров - вместе с первоклассниками строили дом и украшали его. Каждый день учащиеся делали небольшие, но открытия. В июне я снова стану участником тренинга по подготовке учителей для преподавания уже во 2 классе инновационного развивающего курса «Окружающий мир 1-4», который пройдёт в г.Москва с 15 по 20 июня в рамках благотворительной программы «Школа нового поколения». А в сентябре мы снова отправимся в удивительную «Школу открытий» за новыми знаниями. Наталья Грешилова, учитель начальных классов МОУ СОШ п.Жирекен | |
|
Всего комментариев: 0 | |