Главная » 2013 » Октябрь » 2 » Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
17:29
Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Реализация  Федерального закона «Об образовании в Российской  Федерации»

28 сентября в МОУ СОШ №78 состоялось первое в новом учебном году заседание Совета руководителей образовательных учреждений Чернышевского  района. На заседании Совета присутствовали 35 руководителей образовательных учреждений: директора школ, заведующие детскими садами, директора учреждений дополнительного образования. Участники заседания обсуждали проблемы, связанные с реализацией Федерального закона «Об образовании в РФ». Не оставил без внимания нужды образования руководитель администрации МР «Чернышевский район» М.В.Чтчян, который принял активное участие  в  работе заседания.

Н.Л.Вологдина, начальник МУУО администрации МР «Чернышевский район»,  напомнила слушателям 12 основных положений нового закона об образовании:

1.Школьное образование остается бесплатным. Государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС);

2.Изменяется наименование образовательных учреждений, теперь они   будут называться образовательными  организациями.

Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на основании лицензии образовательной деятельности.

Таким образом, право на образовательную деятельность имеют разные организации (не только школы, детские сады и др.),  в том числе и индивидуальные предприниматели. Более того, появляется возможность сетевого обучения, т.е. образовательную деятельность школа может осуществлять совместно с учреждениями культуры, здравоохранения и др. Однако при этом необходимо разработать общую образовательную программу и заключить договор о совместной деятельности. Учащихся школ теперь называют обучающимися. Принципиальное различие в том, что учащиеся – это все,  кто  учится в школе, а, обучающиеся – это те, кто осваивает программу  (наличие «второгодников» не допускается). Обучающиеся - физические лица, осваивающие образовательные программы.

3. Уровни образования. Общее образование: *дошкольное образование; *начальное общее образование; *основное общее образование; *среднее общее образование. Профессиональное образование: *среднее профессиональное образование; *высшее образование - бакалавриат; *высшее образование - специалитет, магистратура; *высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Дополнительное образование: *дополнительное образование детей; *дополнительное образование взрослых; *дополнительное профессиональное образование

4. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования.   Дошкольный уровень не предусматривает итоговых экзаменов или других форм оценки детских знаний. Учить ребенка в детсаду будут бесплатно, но за присмотр родители, как и раньше, должны платить сами. Детям из малообеспеченных семей будут предоставлены льготы. Дети-инвалиды, дети-сироты и больные туберкулезом будут по-прежнему освобождены от платы.

5. Типы образовательных организаций: *Дошкольные образовательные организации; *Общеобразовательные организации; *Профессиональные образовательные организации; *Образовательные организации высшего образования; *Организации дополнительного образования; *Организации дополнительного профессионального образования.

6. Результаты ЕГЭ будут действовать пять лет.

7. Изменяется порядок поступления в вузы для льготников. Новый закон устанавливает квоту в пределах 10% для поступления инвалидов в вуз. Остальные категории — дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств — будут бесплатно учиться на подготовительных отделениях вузов. Возможность такого обучения допускается только один раз, при этом дает преимущество при поступлении в университет

8. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе. По новому закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории. Администрация учебного заведения может отказать принять ребенка в первый класс только при отсутствии свободных мест. В этом случае управление образованием должно предоставить родителям информацию о местах в других школах микрорайона.

9. Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

10. Одним из самых важных нововведений, предусматриваемых законопроектом, можно считать появление общественного контроля над образовательными организациями. В частности, учебные заведения будут обязаны иметь актуальный интернет-сайт, публиковать отчеты о самообследовании и предоставлять возможность проводить оценку эффективности образовательного процесса

11. Введение школьной формы.

12  Деловой стиль учителя.

Наталья Леонидовна  особое внимание  руководителей обратила на обеспечение исполнения  плана-графика перехода муниципальной системы образования на ФЗ "Об образовании в РФ”. В.М.Ланкина,  зам.начальника МУУО по общему образованию,  рассказала о локальных актах,  в которые нужно внести изменения в соответствии с новым законом. О.В.Чайка, ведущий специалист МУУО, рассказала, что аттестация на соответствие педагогов занимаемой должности из края передана в образовательные учреждения. В каждом детском саду, школе будут созданы аттестационные комиссии и разработан график аттестации. С.И.Кравченко, директор МОУ СОШ №63 поделилась опытом эффективного расходования финансовых ресурсов при управлении образовательным процессом школе. В.К.Комогорцева  (и.о. директора МОУ СОШ №78), С.Ю.Кудряшова (директор МОУ СОШ п. Жирекен) представили проекты будущих ресурсных центров на базе своих школ: «Школа успеха: работа с одаренными детьми» и «Компьютер для школьника: сетевое взаимодействие». Обсуждался план перехода на федеральный государственный образовательный стан-дарт) дошкольного образования.     Н.О.Афанасьева, ведущий специалист МУУО

Просмотров: 627 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]