Главная » 2013 » Октябрь » 17 » «Декору» - 10 лет
18:31
«Декору» - 10 лет

«Декору» - 10 лет 

Магазину «Декор», расположенному в западной части посёлка по улице Журавлева, 50 «а», первого сентября нынешнего года исполнилось десять лет.

Срок небольшой не только для человека, но и торгового предприятия. Однако и за небольшой отрезок времени можно успеть многое, если, конечно, есть желание что-либо изменить в своей жизни, как это сделала моя героиня Марина Павловна Выходцева, индивидуальный предприниматель.

Как всё начиналось?

А начиналось так. Марина Павловна попала под сокращение. Потерять работу в поселке, где рынок рабочих мест не блещет разнообразием и зачастую не может предложить места, соответствующие знаниям и квалификации соискателя. Испытание не из легких. Но Марина Павловна не из тех, кто впадает в депрессию. В сложнейших жизненных ситуациях она действует как героиня знаменитого романа, которая говорит: «А об этом я подумаю завтра».

…И Марина Павловна подумала, чем заняться дальше. Утром, проводив мужа на работу, она решила пройтись по торговым точкам Чернышевска. Мысли, зародившиеся в её голове, ещё не ясные, смутные, требовали подтверждения. Она решила стать индивидуальным предпринимателем, найти для себя не занятую ещё никем нишу. И такая нашлась. Марина Павловна, изучив положение дел в магазинах, торгующих товарами  народного потребления, не обнаружила штор, точнее их разнообразия. Выбор скуден, дизайн не самый лучший.

Теперь настал момент пояснить, что Марина Павловна не товаровед. Она окончила техникум железнодорожного транспорта, и вы понимаете, что от  торговых дел, от маркетинга, от бизнес-планов Марина Павловна была далека и на тот момент не имела ни малейшего представления, как и где будет приобретать товар, будет ли на него спрос и как  вообще сложится её рабочая биография после сокращения.

Вечером за ужином она поделилась с мужем своими мыслями по поводу создания для себя рабочего места. Владимир Юрьевич, прекрасно зная жену, поддержал её. Он верил: у неё все получится. Место под свою торговую точку Марина Павловна арендовала в магазине райпо. Съездила за товаром. И вот он - ответственный день настал. Оформлена выставка, написаны ценники. Все готово к приходу покупателей. Марина Павловна изрядно  волнуется, но внешне остается спокойной.

- Ой, смотри, Надежда, новый отдел открылся, - обращается женщина к своей приятельнице. - Давай посмотрим, что продают.

Покупательницы подходят, долго разглядывают выставленные товары. Без покупок они не ушли. Купили махровые полотенца российского производства, шторы для кухни.

Таким было начало. О какой-то прибыли речь тогда вообще не шла. Все вырученные средства шли на развитие бизнеса. Марина Павловна твердо убеждена: если хочешь, чтобы к тебе относились с уважением и с желанием посещали твой магазин, много работай, учитывай мнение покупателей, изучай спрос, работай напрямую с производителями. Методом проб и ошибок моя героиня твердо шла к намеченной цели. Приходится только удивляться, откуда столько сил и энергии в хрупкой женщине. Впрочем, это объяснимо. Всегда и во всем, с первых дней супружеской жизни, Марина Павловна и Владимир Юрьевич Выходцевы смотрели в одном направлении. Говорят, любовь – птица редкая, залетает не в каждый дом. В семью Выходцевых она залетела. Есть уважение друг к другу, желание сделать что-то хорошее для своей второй половины. Тепло родного очага согревает и старших, и младших Выходцевых.

 

Крутой поворот

 

Сейчас их семья живет в Новосибирске. Переезд на новое место жительства, как и когда-то сокращение с работы Марины Павловны, круто поменял жизнь супружеской четы. Владимир Юрьевич  оставил престижное и высокооплачиваемое место работы. Он занимал должность заместителя начальника ЭЧ-11 (дистанции электроснабжения) станции Чернышевск-Забайкальский. Зарекомендовал себя высококлассным специалистом, отличным производственником. В Новосибирске профессионала подобного уровня взяли бы на любое предприятие железнодорожного транспорта. Его служебная карьера ничуть бы не пострадала на новом месте, но на семейном  совете Выходцевы решили: а надо ли искать работу, коль она уже есть? Вы, наверное, уже догадались, что данная мысль принадлежала Марине Павловне. Дело, которым она занимается последние десять лет, увлекло её. Впереди новые горизонты, грандиозные планы и неужели исполнить их не поможет самый близкий человек на свете, её муж? Хозяйка дома высказала мысли вслух, Владимир Юрьевич подумал… и устроился к жене на работу. Чем не крутой поворот в жизни супружеской пары? Со дня большого семейного совета и начался совместный семейный бизнес Выходцевых. Получается ли?

Где-то я прочитала: «Хочешь посеять семена раздора, начни совместное предприятие». Не всегда действует данное правило. Есть исключения, как например, семья Выходцевых. Марина Павловна фонтанирует идеями, отсеивая ненужные, мешающие работе, а муж всегда и во всем поддерживает её. Львиную долю забот он взял на себя.

 

Ты к людям - по-человечески,

и они к тебе – по-людски

 

Далее хочу сказать вот о чем. Замечали ли вы, уважаемые читатели, как иногда человек, ставший индивидуальным предпринимателем и получивший небольшую прибыль, начинает вести себя неадекватно, высокомерно. Известны случаи, когда индивидуальный предприниматель неуважительно относится к своему персоналу, нередко в порядке воспитательных мер употребляет непечатные выражения. Продавцы молча сносят оскорбления, боясь потерять  место работы. Способствует ли тихая ненависть подчиненных к своему работодателю - новоявленной Салтычихе, развитию бизнеса, успеху предприятия? Вряд ли. Неуважение к руководителю плохой помощник в ведении бизнеса, ибо уверена: успех приходит только к единомышленникам.

В коллективе магазина «Декор» царит атмосфера доверия, взаимоуважения. Марина Павловна очень тепло рассказывает о своих сотрудниках, которые поддерживают все её начинания, стремятся к профессиональному росту. Очень сожалеет, что оставила работу в «Декоре» продавец Татьяна Яковлева в связи с переменой места жительства. Много добрых слов адресовала Ирине Таскаевой, Елене Голобоковой, только что влившейся в коллектив Наталье Астапенковой. Ирина и Елена работают у Марины Павловны со дня открытия «Декора». Выходит, народная молва права: «Ты к людям – по-людски, и они к тебе - по-человечески».

 

Долгая дорога

 

…Вернемся к началу новой деятельности нашей героини. Прошли первые дни, недели, месяцы. Новую торговую точку покупатели приметили. Признаюсь, в их числе находилась и автор этих строк. Непохожесть товара, оформление выставки, неподдельная вежливость – все это привлекает нас, покупателей, и мы, конечно, идём туда, где нас рады видеть, где помогут выбрать нужную вещь. Как правило, всегда прикупаешь к запланированному что-нибудь ещё. Возможно, продавцы и не глубокие  знатоки маркетинга, но его главное правило – обслужи покупателя вежливо, и он ещё раз придет к вам – знают отлично.

Позволю себе начать данный абзац со слов, которые используют индивидуальные предприниматели в повседневной речи, говоря о своих профессиональных делах: «наработать точку».

Выражение не правильное с точки зрения русского языка, но верно отображающее суть дела. Узнав о новом отделе магазина, покупатели все чаще и чаще заглядывали к Марине Павловне. Кто-то покупал подарки на свадьбу, кто-то выбирал соответствующий подарок на юбилей тещи, а кто-то приобретал милые вещицы для своих малышей. «Сарафанное радио» сослужило неоценимую помощь начинающему предпринимателю. Всю полученную прибыль Марина Павловна вкладывала в бизнес, ни копейки, ни рубля не уходило на сторону. И это второе правило. Развивая бизнес, сполна вкладывай в него финансовые средства. Вскоре она поняла, что отдел стал маловат и начала искать другое место. И оно нашлось. Снова, как и в начале своего, вновь избранного пути, она не только строила планы на будущее, изучая специализированную литературу, но и старалась теорию внедрить в практику. Получалось. Как известно, кто хочет добиться намеченной цели, тот идёт к ней. Если не идти, не предпринимать попыток, то капризная штучка-цель уйдет от тебя. Она не любит слабовольных, нерешительных людей.

 

Шаг второй, судьбоносный

 

Что имела в своем багаже знаний на тот момент моя героиня? Испытывая неудачи,  делая ошибки, она винила себя, а не других, делала для себя выводы и работала, работала.…  Многие начинали свой бизнес одновременно с Мариной Павловной, но его подводные течения, айсберги, скрытые в бурлящем потоке жизни оказались для них непреодолимыми. Есть такая отрасль науки о судовождении – лоция, занимающаяся изучением морей, океанов, рек с  точки зрения плавания по ним. Это я к тому, что без знаний маркетинга, изучения потребительского спроса ведение современного бизнеса не увенчается успехом, а то и потерпит крах. Примеров тому множество. За годы работы в сфере предпринимательской деятельности Марина Павловна не почивала на лаврах, она искала лучших российских поставщиков, ездила сама к ним, чтобы познакомиться с технологией изготовления изделий, своими глазами увидеть, как оно «рождается», убедиться в его качестве. И только тогда делала заказ. Иные, прочитав эти строки, могут сказать: «К чему эти дорогостоящие поездки, непредвиденные расходы? Для чего ей знать процесс изготовления изделий, которыми она собирается торговать?» Отвечу: чтобы лишний раз убедиться в их качестве.

Когда созрела идея открыть в своем магазине отдел продажи подушек, одеял, Марина Павловна, не медля, собралась в путь-дорогу  на фабрику, где это производят. Ходила по цехам, воочию наблюдая процесс обработки пуха и пера. Видела, как чистят, моют и сушат пух и перо в специальных машинах. Руководство фабрики и начальники цехов только разводили руками, разговаривая между собой: «Первый раз видим такую. Если она захочет с нами заключить договор о поставках, заключим сразу. По всему видно, Выходцева – серьёзный предприниматель и с ней стоит иметь дело».

Теперь о производстве пуховых, пухо-перьевых подушек, одеял Марина Павловна знает всё. Недаром ей на фабрике предложили работу: «Такие нам нужны». Заказчица, поблагодарив, отшутилась: «Свое дело бросать не собираюсь».

 

От отделов – к «Декору»

 

Путь к открытию магазина «Декор» в его нынешнем состоянии был длиною в несколько лет. Сегодня это современный по нынешним меркам магазин. Давайте вместе с вами, уважаемые читатели, пройдемся по его торговому залу и посмотрим, что же мы можем купить для дома, для своих близких и друзей.

 

Люси, Каролина и Кроха

 

Внимание покупателей, точнее покупательниц, понимающих толк в сортах пряжи, её разновидности и цветовой гамме непременно привлечет стеклянная витрина, где выставлены образцы имеющейся в «Декоре» пряжи. Давайте же внимательно приглядимся к ним и выберем для своего будущего свитера, пуловера или берета понравившиеся мотки пряжи. Что, разбегаются глаза, и вы не можете определиться со своим выбором? Сочувствую вам. Не вы одни теряетесь перед предложенным изобилием. Успокойтесь. Давайте так. Для кого и какого цвета вам нужна пряжа?

- Хочу связать для своей двухлетней дочки костюм.

- Девочка у вас светловолосая, тёмная?

- У доченьки волосы тёмно-русые, а глаза карие.

- Вы можете посмотреть разные пряжи – «Верблюжью», «Каролину», «Кроху», «Плюшевую»… Смотрите, каков изумрудно-зелёный цвет, словно лесная лужайка. Подойдёт к цвету глаз вашей малышки.

Покупательница, молодая женщина, берёт на только «Верблюжью» для костюма своей дочки, но и выбирает несколько видов меланжа (секционная пряжа, нить которой многоцветна).

Я тоже большая поклонница меланжа. Учитывая его разнообразие, легко можно подобрать пряжу по своему вкусу, как для изготовления одежды делового стиля, так и для отдыха. Особенно хороши связанные из этой пряжи женские и детские шапочки, береты, кофты, шарфы.

Сейчас спрос на пряжу значительно вырос. Интернет предлагает разные варианты вязаных вещей. К услугам любительниц эксклюзивных нарядов, связанных своими руками, и бесчисленное количество женских журналов, где можно найти  модель, удовлетворяющую самый взыскательный вкус. Я назвала не все виды пряжи, имеющейся в «Декоре». Есть еще «Византия», «Твид», хороша ленточная (да, есть и такая)  и многое, многое другое. Мой вам совет: лучше прийти и увидеть всё своими глазами, а, увидев, купить понравившуюся пряжу для себя любимой. Не умеете вязать? Это не отговорка. В Чернышевске много рукодельниц, которые вам за определенную плату создадут дизайнерскую вещь. Кстати, продажа пряжи сейчас осуществляется по старым ценам – 2011, 2012 годов. Да, чуть не забыла поделиться с вами своим мнением. Хитом продаж является пряжа «Фантазийная». Какая прелесть! Бусинки, прозрачные листочки, бантики, вплетённые в пряжу. Материал – акрил с хлопком. Как должны быть к лицу головные уборы, связанные из пряжи «Фантазийная», юным девушкам и молодым женщинам. Современно, стильно и, как говорят сейчас, гламурно. Вы интересуетесь ценами? Они доступны. Детская пряжа, к примеру, 200 рублей. Длина нити – 500 метров. Разная пряжа - на любой кошелек.

 

Наступила осень

 

Вы уже почувствовали на себе холодное дыхание осени? Нынче она ранняя. Нагрянула неожиданно, без предисловий и без ожидаемого «бабьего лета». Вот вам утренний морозец, а днём – холод и опавшая листва. Не успели обзавестись теплыми вещами и ругаете золотую осень?! Не виноватая она! Так распорядилась её Величество – природа. Не горюйте, а загляните лучше в магазин «Декор» Марины Павловны Выходцевой. У неё огромный выбор тёплых вещей для каждого члена вашей семьи.

Что мы можем приобрести? Обратите внимание на перчатки «кашемир». Они разных цветов. Есть возможность подобрать к имеющимся у вас пальто, сумочке и шляпе. Цена приемлемая, всего-то 500 рублей. Хороша партия женских перчаток серии «Гламур» в стильной упаковке. Думаю, любая женщина порадуется такому подарку.

У вас уже есть перчатки, и вы пришли с целью приобрести варежки. Вы хотите позаботиться заранее о себе и своих близких. У вас, говорите, шуба из норки орехового цвета? Посмотрите корейские варежки из ангорки и кролика классических цветов (белые и чёрные), есть кремовые, бежевые. Много других цветов. Можете подобрать их по цвету к сумочке и шляпке, к вашей шубе. Не оставлены и мужчины

без внимания. В продаже имеются мужские перчатки в скандинавском стиле на флисовой подкладке. Тёплые, уютные. В таких и забайкальский мороз не страшен. Вы привыкли к чёрным, и вас смущает строгий белый рисунок на перчатках, вы сомневаетесь, захотят ли носить их ваши мужчины? Пора ломать стереотипы. Почему, если зима, то непременно чёрное?  Пусть будет чуть-чуть белого. Как первый зимний снег, упавший на почерневшую землю.

Перчатки, варежки, шарфы вы закупили для всей семьи. Теперь приглядываете тёплое бельё для своих мужчин. Они работают на холоде и без него им никак не обойтись. Долго вам искать не придётся. Обратитесь к продавщице, и она вам покажет любой размер. Мужское тёплое бельё, имеющееся в «Декоре», от российских производителей. Есть в комплектах, есть только трико.

Удивила цена и женских рейтуз. Всего-то 450 рублей, но какого качества! Изготовитель также отечественный. Многообразие орнаментов, разноцветье детских теплых рейтуз поражает. Девочки будут рады подобным обновкам. Есть на что посмотреть, есть из чего выбрать.

 

Ленты, бисер и пайетки

 

Какой замечательный отдел, где продают разные милые штучки. Без них пасмурно в повседневной суматошной жизни. Они создают хорошее настроение и уют в нашем доме. Изысканно смотрятся вещи с умеренным использованием бисера, лент и пайеток. Бисер, пожалуй, самый универсальный из них. Я знакома в Чернышевске со многими  представительницами народно-прикладного искусства, использующих в своем творчестве исключительно бисер: Антонина Ивановна Тонких, Галина Михайловна Маслова, Галина Петровна Аникина, Ольга Александровна Ильина… Список этот можно еще долго продолжать. Какие изумительные мастерицы, какой талант! Со дня выставки их работ прошло много времени, а перед глазами до сих пор их замечательные творения из бисера. Раньше им приходилось заказывать бисер с оказией, а сейчас приходи в «Декор» и выбирай, что хочешь.  Есть мелкий бисер. Как мне  пояснила Марина Павловна, его используют опытные мастерицы. Есть средний и крупный.

- Крупный бисер закупают детские дошкольные учреждения, со средним любят работать школьники, - продолжает рассказ моя собеседница.  – Бисер бывает круглый, квадратный, рубка, стеклярус (длинные палочки).

- И всё это имеется у вас в магазине? – удивилась я.

- Конечно же, вот, посмотрите.

Какие сочные, яркие расцветки. Какая разнообразная палитра красок: от бирюзовых до нежно-розовых, от золотистого до ярко-зелёного, фиолетовый, синий…

В бисероплетении используется проволока разных диаметров, леска. И это тоже есть, как есть в отделе наборы для вышивания, нитки «мулине», ткань-канва разных цветов, пяльцы, иглы для вышивания и многое, многое другое. Твори, выдумывай, пробуй. Радуй родных и близких своим творчеством. Здесь же желающие могут приобрести волшебные сундучки, где имеются все предметы для рукоделия. Такой сундучок после окончания работы не надо никуда прятать, его можно поставить рядом с креслом, диваном, и он дополнит интерьер вашей комнаты, добавит ей шарма. Согласитесь, убранство квартиры может многое рассказать о своей хозяйке.

 

Уроки от Марины Павловны

 

Марина Павловна продолжает завозить в свой магазин шторы и к ним различные аксессуары (слово пришло к нам из французского языка и означает: вспомогательная деталь, частность, сопровождающая что-либо главное). Она продемонстрировала мне люверсы. Их можно установить без обработки ткани. Она остается внутри и не осыпается. Две детали, составляющие люверсы, могут изменить в лучшую сторону «одежду» для окна. Использование люверсов - полёт для фантазий, для тех, кто любит свое жилище и смело использует украшения и аксессуары.

Для придания неповторимости вашим шторам используются заколки разной конфигурации магнитики. Если портьеры однотонные, то их можно украсить экзотическими бабочками. Пожалуй, перед  стеклянной витриной, где находится вся эта красота, мы простояли дольше всего, а потом Марина Павловна по моей просьбе дала мне несколько практических советов, вернее, наглядных уроков, использования люверсов и других штучек. Глядя, как обычный кусок ткани преображается в шикарную портьеру, а скучные шторы расцветают на глазах, еще раз утвердилась в своей мысли, что Марина Павловна Выходцева не только занимается своим делом, любит его, но и стремится, чтобы покупатели, приобретая товар в её магазине, использовали его для украшения своего жилища.

 

Сумки, сумочки и саквояжи

 

Все вышеперечисленное тоже имеется в магазине. При мне одной элегантной даме бальзаковского возраста подобрали к сумочке берет и перчатки. Прощаясь, она сказала:

- А ведь планировала купить одну сумочку, но берет и перчатки мне тоже понравились.

В большом количестве имеются и сумки для работников локомотивных бригад. Учитывая их пожелание, Марина Павловна побывала на кожгалантерейной фабрике, встретилась с технологами и конструкторами, изложила им свою просьбу и наглядно объяснила, какой должна быть сумка. С учётом пожеланий покупателей на фабрике изготовили партию сумок с многофункциональными возможностями. Сейчас от работников эксплуатационного депо поступили новые предложения. Над ними, перед тем как сделать заказ, сейчас и работает Марина Павловна.

Перечисление всех товаров, имеющихся в магазине «Декор», заняло бы не одну ещё страницу. Есть женские халаты от российских производителей современных моделей, разных расцветок, есть женское бельё, тапочки на любую ножку, любой возраст. Я, к примеру, люблю на бамбуковой подошве. Удобно, легко стираются. Есть бижутерия, шарфы, полотенца. Да что там полотенца. Есть отдельный банный отдел.

 

По труду и честь

 

Согласитесь, на сегодняшний день по наличию ассортимента товаров, его качеству, обслуживанию, оформлению выставки магазин «Декор» один из лучших в Чернышевске.

В этом году Марину Павловну Выходцеву руководство МР «Чернышевский район» за большой вклад в экономическое развитие района наградило Почётной грамотой.

Коллектив магазина «Декор» являлся участником краевого конкурса предприятий торговли.

В 2013 году работники «Декора» стали победителями по оформлению своего магазина к новому году, заняв первое место.

Два года назад заняли первое место в районном конкурсе среди предприятий торговли.

Замечу, что Марина Павловна Выходцева вместе с индивидуальным предпринимателем  Ольгой Ивановной Шимохиной стали инициаторами проведения в районе  Дня предпринимателя.

- В первый раз в праздновании принимало где-то человек 20, но прошёл он торжественно. Присутствовали не только предприниматели, но и члены их семей. Пригласили на праздник и воспитанников детского дома. Присутствующие приняли участие в спортивных состязаниях. Проводить День предпринимателя в районе стало доброй традицией.

О своей благотворительной деятельности моя героиня умолчала, но об одном эпизоде этой стороны я узнала совершенно случайно в день рождения музея, когда называли имена спонсоров, оказавших ту или иную помощь. Марина Павловна Выходцева подарила новому учреждению культуры шторы, которые мы и увидели на окнах второго этажа.

Древние говорили: «Встречая неизбежное, приветствуй его». Не будем сейчас гадать, как бы сложилась жизнь моей героини, если бы её не сократили с работы. Была бы она успешной, как сейчас? Состоялась бы, как бизнес-леди? Да, да, именно леди. Всегда ухожена, хорошо причесана, элегантно одета. Уверенная в себе и в своём будущем. Планов у нее громадьё, но об этом, пожалуй, в следующий раз.

…Психологи утверждают, что надо периодически менять вид деятельности. Это идёт только на пользу. А вы как считаете?                   

Любовь Шемелина

Просмотров: 761 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]