16:44 Воспитатель года | |
Воспитатель года
10 апреля на базе ДОУ д/с « Полянка» п. Жирекен прошел муниципальный конкурс «Воспитатель года». Конкурсу предшествовал заочный этап, на который конкурсантки представили жюри следующие документы: обобщение педагогического опыта, портфолио воспитателя, эссе на тему «Моя педагогическая философия». Жюри посетило детские сады, в которых работают участницы конкурса, оценили визитную карточку группы. Конкурсантки провели занятие с детьми и мастер-класс для гостей. Очный этап проходил на базе д/с «Полянка» 10 апреля. Гостеприимно встретили участниц и гостей конкурса. Красиво был оформлен музыкальный зал, все было продумано до мелочей. Украшением конкурса были воспитанники детского сада, которые своими выступлениями создали праздничное настроение. В конкурсе приняли участие: Епифанцева Елена Николаевна (воспитатель детсада №63 п.Чернышевск), Слепнева Елена Владимировна (д/c «Колобок» с.Утан), Мигунова Надежда Андреевна (д/с «Полянка» п.Жирекен), Русенко Наталья Геннадьевна (д/c «Теремок» п.Чернышевск). Очный этап конкурса начался с презентации инновационного опыта. Жюри оценивало конкурс по следующим критериям: умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности, общую профессиональную эрудицию, умение взаимодействовать с аудиторией, широту кругозора, Первой свой опыт представляла Русенко Наталья Геннадьевна, тема её опыта «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» очень актуальна. В наше время дети перенасыщены информацией. Современные гаджеты полностью вытеснили мир книги из жизни детей. С раннего возраста они много времени проводят у экрана телевизора, компьютера, планшетов и сотовых телефонов. Огромный поток информации и невозможность справиться с её обработкой самостоятельно приводит к тому, что ребенок один на один остается с полученными сведениями, зачастую неправильно интерпретируя ситуацию. Основная цель опыта - совершенствование речевого развития, формирование навыков речевого общения с окружающими через мир игры. В своей работе педагог использует сюжетно - ролевые, дидактические игры, игры с правилами, театрализованные, пальчиковые игры. Наблюдая за детьми в процессе игры, воспитатель пришел к выводу, что в играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения, говорить связно, познает окружающий мир. Игра – мощное средство для развития речи, для развития ребенка как личности. Тема педагогического опыта Епифанцевой Елены Николаевны - «Организация образовательного процесса в ДОУ на основе модульного подхода». Елена Николаевна поделилась с коллегами опытом организации образовательного процесса при подготовке детей к школе на основе модульного подхода. В результате работы педагогом было разработано четыре модуля. Используя модульный подход, педагог заметил, что дети показывают высокий интерес к творчеству, у них развивается воображение, ярко выраженное стремление к самостоятельности, возрастает познавательная активность. Мигунова Надежда Андреевна представила опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики как средство развития связной речи». Новизна данного опыта заключается в том, что обучение детей проводится с трехлетнего возраста, подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики. В своей работе педагог использует «песочную терапию», «Су-Джок терапию» Проведена диагностика, результаты которой позволяют сделать вывод о положительной динамике развития мелкой моторики детей. Слепнева Елена Владимировна представила опыт работы по теме «Использование разнообразных опытов и экспериментов для интеллектуального, творческого развития старших дошкольников в процессе совместной экспериментальной деятельности». Елена Владимировна способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Ее занятия с детьми построены согласно китайской пословице: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Педагог дает ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Деятельность по экспериментированию для детей стала открытием, они ждут ее с нетерпением. Сформированные представления, полученные в процессе работы, дети проверяют в самостоятельной, экспериментальной деятельности. Педагог работает в системе, поэтому результаты его работы высокие. Второй конкурс – кейсы. Каждому воспитателю была предложена педагогическая ситуация. Все участницы предложили свое решение и получили высокие баллы. Последний конкурс – «Мое хобби». Участницы конкурса поделились рецептами приготовления куличей, тортов, изготовили и подарили жюри свои поделки. Жюри подвело итоги. Победительницей конкурса стала Слепнева Елена Владимировна (на фото). Победителю и участникам конкурса были вручены почётные грамоты и подарки. Ольга Чайка, начальник Муниципального учреждения управления образованием | |
|
Всего комментариев: 0 | |