Главная » 2015 » Апрель » 16 » Воспитатель года
16:44
Воспитатель года

Воспитатель  года

10 апреля на базе ДОУ д/с « Полянка» п. Жирекен  прошел муниципальный конкурс  «Воспитатель года».

Конкурсу предшествовал заочный этап, на который конкурсантки  представили жюри  следующие  документы: обобщение педагогического  опыта, портфолио воспитателя, эссе на тему «Моя педагогическая  философия». Жюри посетило  детские сады, в  которых работают участницы конкурса,  оценили  визитную карточку группы. Конкурсантки  провели занятие с детьми  и мастер-класс для гостей.

Очный этап проходил на базе д/с «Полянка» 10  апреля. Гостеприимно встретили участниц и гостей конкурса. Красиво был оформлен  музыкальный зал, все было продумано до мелочей. Украшением конкурса были воспитанники  детского сада, которые своими выступлениями создали праздничное настроение.

В конкурсе приняли участие: Епифанцева Елена Николаевна (воспитатель детсада №63 п.Чернышевск), Слепнева Елена Владимировна (д/c «Колобок» с.Утан), Мигунова Надежда Андреевна (д/с «Полянка» п.Жирекен), Русенко Наталья Геннадьевна             (д/c «Теремок» п.Чернышевск).

Очный этап конкурса начался с презентации инновационного опыта. Жюри оценивало конкурс по следующим критериям: умение анализировать, обобщать, выявлять  и применять инновационные идеи  в своей  профессиональной деятельности, общую профессиональную эрудицию, умение взаимодействовать с аудиторией, широту  кругозора,

Первой свой опыт представляла Русенко Наталья Геннадьевна, тема её опыта «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством  игровой деятельности»  очень актуальна. В наше время дети перенасыщены информацией. Современные  гаджеты полностью вытеснили  мир книги из  жизни детей. С раннего возраста они много  времени проводят  у экрана телевизора, компьютера,  планшетов и сотовых телефонов. Огромный поток информации и невозможность справиться с её обработкой  самостоятельно приводит  к тому, что ребенок один на один остается с полученными  сведениями, зачастую неправильно интерпретируя ситуацию. Основная цель опыта -  совершенствование речевого развития, формирование навыков речевого общения с окружающими через мир игры. В своей работе педагог использует сюжетно - ролевые, дидактические игры, игры с правилами, театрализованные, пальчиковые  игры. Наблюдая за детьми в процессе игры, воспитатель пришел к выводу, что в играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения, говорить связно, познает окружающий мир. Игра – мощное средство для развития речи, для развития ребенка как личности.

Тема педагогического опыта Епифанцевой Елены Николаевны - «Организация образовательного процесса в ДОУ на основе модульного подхода». Елена Николаевна поделилась с  коллегами опытом организации образовательного процесса при подготовке детей к школе на основе модульного подхода.  В результате работы педагогом было разработано четыре модуля. Используя модульный подход, педагог заметил, что дети показывают  высокий интерес к творчеству, у них развивается  воображение, ярко выраженное стремление  к самостоятельности, возрастает познавательная активность.

Мигунова Надежда Андреевна представила опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики как средство  развития связной речи». Новизна  данного опыта заключается в том, что обучение детей проводится с трехлетнего возраста, подобран и систематизирован  материал  дидактических игр  и упражнений по развитию мелкой моторики. В своей работе педагог использует «песочную терапию», «Су-Джок  терапию» Проведена диагностика, результаты которой позволяют сделать  вывод о положительной  динамике  развития мелкой моторики детей.

Слепнева Елена Владимировна представила опыт работы по теме «Использование разнообразных опытов  и экспериментов для интеллектуального, творческого развития старших  дошкольников  в процессе совместной  экспериментальной деятельности». Елена Владимировна  способствует развитию у детей  познавательной  активности, любознательности, стремлению к самостоятельному  познанию и размышлению. Ее занятия с детьми построены согласно китайской пословице: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я  пойму». Педагог дает ребенку возможность  самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Деятельность  по экспериментированию для детей  стала открытием, они ждут ее с нетерпением. Сформированные представления, полученные  в процессе работы, дети проверяют  в самостоятельной, экспериментальной деятельности. Педагог работает в системе, поэтому результаты его работы высокие.

Второй конкурс – кейсы. Каждому воспитателю  была предложена педагогическая ситуация. Все участницы предложили свое решение и получили высокие баллы.

Последний конкурс – «Мое хобби». Участницы конкурса поделились рецептами приготовления куличей, тортов, изготовили и подарили жюри свои поделки.

Жюри подвело итоги. Победительницей конкурса стала Слепнева Елена Владимировна (на фото). Победителю и участникам конкурса были вручены почётные грамоты  и подарки.

Ольга Чайка, начальник Муниципального учреждения управления образованием

Просмотров: 885 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]