14:28 Важная профессия | |
Важная профессия Нельзя сказать, что на Жирекенском ГОКе есть какая-то одна самая важная профессия. Все, кто на нем работает — от экскаваторщиков, до рабочих, составляют одну неразрывную цепь технологического цикла. Убери одно «маловажное» звено, и все производство остановится. Однако всегда есть какие-то наиболее престижные профессии. Одной из таких является водитель БелАЗа - белазист. Когда стоишь на верхней отметке карьера, его огромная чаша
настолько изменяет размеры, что «копошащиеся» на дне карьера БелАЗы кажутся не
больше спичечных коробков. Но, выезжая из карьера, карабкаясь по ступенькам
горизонтов и приближаясь в наблюдателю, они угрожающе растут в размерах. С Владимиром Наделяевым, водителем одного из БелАЗов дневной
смены, мы разговаривали в "романтической” обстановке, что называется — на
боевом посту, в кабине огромной машины, почти на самом дне карьера. Вокруг в
небо упирались склоны, а серая глина застывала на громадных, в полтора-два
роста человека, колесах БелАЗа. Владимир работает на этой машине уже больше полутора лет —
сначала трудился на оросительной машине, затем на 55-тонном автосамосвале, а
уже потом получил свою 130-тонную машину под номером 009. — Я устроился на Жирекенский ГОК восемь лет назад. Что за
машины такие — БелАЗы, — я тогда просто не знал, но, едва увидев, сразу в них
влюбился, — вспоминает Виктор свои первые рабочие дни. — Сама эта машина
уважения человеку добавляет — и сам себя уважаешь, и другие. Здесь, в карьере,
белазист негласно считается одной из ведущих профессий. На одной машине посменно работает экипаж в четыре человека.
Первая двенадцатичасовая смена начинается ровно в восемь, следующая — с восьми
вечера.
— Нам все равно, в какую смену работать, мы привыкли к
работе в любое время суток, — рассказал Владимир. Внешне работа выглядит просто — погрузил породу в карьере и
вывез ее. Однако здесь есть свои тонкости... Дело в том, что БелАЗ - электромеханическая машина, она
имеет некоторые особенности управления. Например, у нее два тормоза — рабочий и
динамический, который тормозит электродвигателем. - Непривычно первое время то, что на БелАЗе нет коробки
передач, ее заменяет все тот же электродвигатель. Но привыкаешь быстро - это
совершенно другая машина, нежели твоя домашняя, отличается так же, как
космический корабль от велосипеда. Поэтому рефлексы вырабатываются моментально.
Виктор признался -когда он после смены пересаживается на
свою иномарку, перед тем, как ехать домой, еще некоторое время вспоминает, как,
собственно, водить обычный автомобиль. Если в чем-то карьерные гиганты и уступают обычному
автомобилю, так это в скорости. Однако лихачество им ни к чему. По территории
карьера, где и проходит, собственно, вся их жизнь, они передвигаются с
разрешенной скоростью 40 км/ч. Вот такая это профессия – непростая, почетная, имеющая
огромное значение для производственного процесса. | |
|
Всего комментариев: 0 | |