Главная » 2012 » Июль » 25 » От первого лица”. Подводим итоги конкурса
12:42
От первого лица”. Подводим итоги конкурса

От первого лица”. Подводим итоги конкурса

Сегодня мы публикуем последний блок вопросов жителей района руководителю администрации МР "Чернышевский район” и ответы В.В.Наделяева на них.

Лучшим, по мнению Виктора Владимировича, стали вопросы, заданные В.В.Пельменёвым. Мы приглашаем нашего победителя прийти в редакцию за выигранным денежным призом! Ждём Вас в рабочие дни с 9.00 до 17.00ч. по адресу: ул.Калинина, 48.                  

 

В.В.Пельменёв: Часто железнодорожный переезд закрыт – из-за проезжающих мимо поездов, но чаще всего – из-за работы ПМС. Автомобили вынуждены часами простаивать у закрытого шлагбаума, многие опаздывают на поезд, если случится пожар по ул.Железнодорожная или кому-то срочно понадобится «скорая», помощь может не успеть… Нельзя ли как и прежде, открыть восточный переезд? Ведь он не был так загружен, как западный, и людям было бы удобнее?

В.В.Наделяев: Открыть восточный переезд не предоставляется возможным в виду организации процесса перевоза и технологического процесса на железнодорожном транспорте. Что касается опозданий на поезд, мой совет и просьба: пользуйтесь пешеходным переходом – виадуком. Поверьте, во многих городах расстояние от пасадочной платформы до вокзала намного больше, чем у нас до платформы через виадук. К тому же, бензин сэкономите.

Что же касается «скорой» и пожарных автомашин. Переезд у нас обслуживают работники железной дороги и я не припомню случая, чтобы они не предприняли срочных мер по быстрейшему проезду через переезд спецтранспорта по их обращению.

Для решения этого вопроса необходимо строительство автоперехода через железнодорожные пути. Мероприятие это очень дорогостоящее, но, я думаю, не безнадёжное.

 

В.М.Мубараков: Экономически обоснованные тарифы ЖКХ в п.Чернышевск – это сказка или быль?

В.В.Наделяев: Экономически обоснованный тариф на услуги ЖКХ – это размер платы за предоставленные коммунальные и жилищные услуги, обеспечивающий необходимый уровень затрат предприятия с учётом принятой производственной программой развития при соблюдении стандартов качества услуг.

Деятельность предприятий ЖКХ по услугам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения относится к услугам естественных монополий и является регулируемой. Это значит, что на цену услуг оказывается прямое или косвенное воздействие регулирующего органа.

С 2005 года регулирование тарифов в отрасли ЖКХ п.Чернышевск и района занимается Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края. Ежегодно предприятия, независимо от форм собственности сдают расчёты тарифов на услуги ЖКХ в эту службу. РСТ проводит экспертизу тарифов на услуги ЖКХ и выдаёт заключение по расчёту тарифов для предприятий ЖКХ Чернышевского района. По результатам проведённой экспертизы принимается решение РСТ об утверждении тарифов в соответствие с полномочиями субъекта РФ и муниципальных образований.

Органы местного самоуправления утверждают тарифы для населения в соответствии со своими полномочиями после получения экспертного  заключения и решения Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края. Поэтому считаю, что тарифы на услуги ЖКХ в п.Чернышевск – это не сказка, а быль, обоснованная временем и нормативными документами.

На сегодняшний день сохранено перекрёстное субсидирование, то есть часть расходов населения оплачивают предприятия ЖКХ, а экономическое обоснование тарифов подразумевает уровень возмещения всех затрат, понесённых предприятиями в рамках нормативов.

 

В.Б.Попов: По какому принципу распределяются земельные участки в черте посёлка (для строительства) между жителями Чернышевска?

В.В.Наделяев: Распределение земельных участков осуществляется согласно заявления гражданина о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место размещения объекта, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Как правило, граждане обращаются с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка. Но бывают случаи, когда гражданин не может указать конкретный земельный участок и согласен на любой предложенный. Таких обращений в последнее время становится все больше. В настоящее время свободных земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в черте пгт Чернышевск нет, и это проблема. Земельным кодексом РФ не ограничено количество земельных участков, находящихся на праве собственности или аренды у одного гражданина (юридического лица). Нормы предоставления земельных участков (максимальные и минимальные размеры земельных участков) в МР «Чернышевский район» установлены решением Совета муниципального района от 22.07.2010 г. № 32 «О нормах предоставления земельных участков при оформлении прав собственности и аренды на территории МР «Чернышевский район», согласно которому в границах застроенной части поселка Чернышевск для ведения личного подсобного хозяйства, для индивидуального жилищного строительства, максимальный размер предоставления земельных участков установлен до 1500 кв.м, минимальный размер предоставления земельных участков от 600 кв.м, под строительство гаражей для индивидуального автотранспорта до 36 кв.м, выделение земельных участков под огородничество только на окраине поселка максимальный размер до 1000 кв.м, минимальный размер - 100 кв.м.

 

С.Ф.Брылёва: У нас не организован досуг – ни для взрослых, ни для детей. Вечером в выходные пойти некуда, Потому и пьянство, и преступность.  Нельзя ли решить эту проблему?

У нас грязно, мусор всюду. Когда появится в нашем посёлке настоящий хозяин, болеющий за свой посёлок?

В.В.Наделяев: Настоящий хозяин, конечно, появится. Неплохо начал свою работу руководитель администрации городского поселения «Чернышевское» Е.И.Шилова, и я надеюсь, с её приходом в посёлке будет наведён должный порядок. В правильном русле, я считаю, начинает решать вопросы глава поселения «Чернышевское» С.К.Копылов, что также скажется лучшим образом на благополучии посёлка.

Но, вместе с тем, я призываю всё население не стоять в стороне и не надеяться, что кто-то придёт и всё сделает. Просто нужно каждому в своём дворе, улице, дачном участке, прилегающей к дому территории  навести порядок и поддерживать его. Посмотрите, сколько у нас стихийных свалок мусора, а ведь всё это делают люди.

 

З.П.Фоминых: Часто хожу по улочке, что ведёт от дома №3 по ул.Транспортная и выходит на Центральную. Считаю, там творится полнейший беспорядок – жильцы ближайших домов валят мусор, льют помои прямо в улицу. Летом там – мухота, зловоние, мусор, зимой –настоящий каток, на котором можно и травмы получить. Я не единожды обращалась с жалобами в администрацию посёлка, но сдвигов никаких. А это же улица, а не помойка!

Возле магазина «Дебют» несколько лет уже стоит «скелет» гаража, который тоже некстати на Центральной улице. Нельзя ли убрать его?

В.В.Наделяев: Я думаю, администрация городского поселения «Чернышевское» обратит на это внимание.

 

Е.В.Комогорцева: Какой орган в Чернышевском районе занимается контролем цен на продукты в магазинах? Бывает, что цены в магазинах на один и тот же товар рознятся на десятки рублей! Получается, торговцы жульничают? Неужели никто не может проверить их, наказать?

В.В.Наделяев: Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) определены:

перечни продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляются Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти,

перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляются органами исполнительной власти субъекта РФ,

перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Полномочия органов местного самоуправления по регулированию и контролю за соблюдением государственных регулируемых цен (тарифов) определены ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-Ф3. Контроль за применением:

торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;     

снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

-наценок на продукцию, товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

 -торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) относится к компетенции субъекта РФ.

На территории Забайкальского края данный контроль осуществляет Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.

Продукты питания (кроме продуктов детского питания) в перечень регулируемых цен не входят.

Однако Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 года № 530 утверждены Правила установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, а также перечни отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены.

Согласно Правилам, в случае если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта РФ рост розничных цен на продовольственные товары первой необходимости составит 30 и более процентов, в таких субъектах РФ будут устанавливаться на срок не более 90 дней предельные розничные цены на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.

Контроль за выполнением данного постановления осуществляется администрацией MP «Чернышевский район» совместно с органами прокуратуры.

Проверки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Плановые проверки осуществляются в плановом порядке один раз в 3 года.

Внеплановые проверки проводятся по ряду фактов установленных федеральным Законом, в том числе при поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, достаточных данных, указывающих на факты нарушения, после согласования проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с Чернышевской районной прокуратурой.

При установлении фактов нарушения законодательства к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям могут быть применены меры административной и уголовной ответственности.

 

Д.Ю.Ревякин: Меня не устраивает бардак на речках – летом негде отдохнуть с внучатами, с детьми. Берега и дно Алеурки, Куэнги в стекле, пластиковых бутылках, бумагах… Когда-нибудь рекам вернут былой вид, былую чистоту?

В.В.Наделяев: Данные работы уже ведутся. Ваше замечание справедливо и обязательно будет учтено в дальнейшей работе в этом направлении.

 

А.П.Тюменцев: Слышал о реализуемой программе моногородов. Может ли наш район попасть в неё?

В.В.Наделяев: В 2011 году начата реализация федерального пилотного проекта по развитию экономики моногородов, в который включены 27 населенных пунктов, в том числе и п.г.т. Жирекен Чернышевского района. Основная задача программы правительственных мер — диверсификация экономики моногородов, снижение экономической зависимости от градообразующих предприятий. В 2010 году разработан и утвержден «Комплексный инвестиционный план развития монопрофильного населенного пункта Жирекен на 2012-2020г.г.» КИП пгт.Жирекен включен в федеральный план.

 

Ю.В.Лесков: Планируется ли в нашем районе строительство какого-нибудь небольшого предприятия по производству? А то всё только магазины…

В.В.Наделяев: В 2011 году утверждена Комплексная программа социально-экономического развития MP «Чернышевский район» на 2011-2020 годы. Определены точки экономического роста Чернышевского района и разработаны инвестиционные проекты. В 2012-2013 году запланировано развитие предприятия по добыче известняка в п.Букачача (ориентировочно стоимость проекта составляет 357,0 млн. руб.), согласованы предложения по строительству двух автозаправочных станций по трассе «Амур» с ООО «РН- Востокнефтепродукт».

 

Е.А.Зайцева: Как в нашем районе реализуется программа обеспечения молодых семей жильём?

В.В.Наделяев: По целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2011 году выдан 1 сертификат на сумму 434,7 тыс.руб. в том числе:

-из федерального бюджета выделено 186,3 тыс.руб.;

-из краевого бюджета- 124,2 тыс.руб.;

-из муниципального бюджета-124,2 тыс.руб.

Планируется выдать 3 сертификата во втором полугодии 2012г (1 сертификат в пгт.Жирекен и 2 сертификата в пгт.Чернышевск).

 

О.Ляхова: Нельзя ли в летнее время организовывать вечера отдыха, концерты на стадионе хотя бы раз в две недели, ведь у нас много артистов, которые могли бы выступать, петь, танцевать. А многие бы чернышевцы с удовольствием приходили по вечерам, слушали, общались друг с другом.  Ведь у нас вечером некуда пойти совсем, а зимы такие долгие, так хоть бы летом какие-то развлечения для людей устраивали.

В.В.Наделяев: Ваше предложение обязательно будет учтено. Действительно, на лето в район приезжает много молодёжи – студенты вузов, техникумов возвращаются на каникулы домой, да и лето у нас короткое. Проведение таких мероприятий просто необходимо.

 

А.Ф.Сидоров: В прошлом году была обустроена площадь у администрации района. Получилось красиво. Планируется ли в этом году благоустройство ещё какого-нибудь уголка в Чернышевске?

В.В.Наделяев: Конечно, планируется, даже при всём недостатке денежных средств. Денег – их всегда не хватает, но это не означает, что можно ничего не делать. Но что это будет – пусть останется небольшой интригой. Но будет обязательно.

 

Н.В.Никитина: Будут ли в Чернышевске строить спортивный комплекс для детей?

В.В.Наделяев: Строительство спортивного комплекса планируем, и, я думаю, с помощью края оно будет начато. Но не только для детей, а для всего населения посёлка, от мала да велика. Работа в этом направлении движется. Определено место строительства – напротив общежития вагонного депо, там, где раньше было здание СШ №2.

 

А.С.Белов: Будут ли в Чернышевске организованы работы по озеленению посёлка?

В.В.Наделяев: Да, будут. Варианты восстановления парка рассматриваются.

 

Т.В.Ланцева: Как-то будет решаться вопрос с уличным освещением? Вечером ходить по улицам невозможно – все кочки собираешь!

В.В.Наделяев: Работы ведутся.

 

С.В.Ланкин: Какие программы социального плана реализуются в Чернышевском районе? Делается ли что-то для повышения рождаемости, здоровьесбережения детей?

В.В.Наделяев: В Чернышевском районе реализуются федеральные национальные программы и долгосрочные целевые районные программы социальной направленности. По отрасли «Образование»:

долгосрочная целевая программа MP «Чернышевский район»: «Наша новая школа (2011-2015гг.). Цели и задачи Программы: переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; изменение

школьной инфраструктуры; совершенствование учительского корпуса; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ.

Целевые программы:

«Развитие системы дошкольного образования», «Лето-2012г.», «Компьютер для школьника», «Развитие муниципальной системы образования Чернышевского района». За 1 полугодие 2012г 64 ребенка отдохнули в оздоровительных лагерях, работают загородные лагеря, производственные бригады, детские площадки, лагеря дневного пребывания, в общей сложности организованно проводят лето 83% детей. За 2011г из всех источников финансирования израсходовано на оздоровление детей около 6 млн. рублей.

По отрасли «Здравоохранения»:

-национальная программа «Здоровье»;

-целевая программа «Модернизация здравоохранения Забайкальского края»

За 1 полугодие 2012г в рамках национальной программы «Здоровье» средства, полученные по родовым сертификатам использованы на приобретение медоборудования на сумму 87,4 тыс. руб., лекарственных средств на сумму 343,7 тыс. руб.

В целях реализации программы «Модернизация здравоохранения Забайкальского края» проводится работа в области материнства и детства, планирования семьи.

Проводится ежедневный мониторинг состояния здоровья беременных женщин и детей первого года жизни. Осуществляет свою деятельность кабинет планирования семьи: за                                    1 полугодие 2012г проведено 24 занятия, обучено 376 человек.

Ежедневно проводится работа с социально неблагополучными семьями, имеющими детей в возрасте до 1 года.

В рамках направления снижения младенческой смертности:

-дети до 3-х лет с диагнозом анемия обеспечиваются дополнительным питанием в размере 100%;

дети до 1 года обеспечиваются молочными смесями в размере 100%;

в стационаре дети полностью обеспечиваются лекарственными препаратами;

беременные, стоящие на учете, обеспечиваются витаминами и лекарственными препаратами.

-проводится мониторинг врожденных пороков развития у детей. Проводится диспансеризация детей подросткового возраста с целью охраны репродуктивного здоровья. За 1 полугодие 2012г прошли диспансеризацию 480 детей подросткового возраста. За первое полугодие 2012 года выплачено:

пособий до 1,5 лет на сумму 15 559,9 тыс. руб.; -пособий по рождению ребенка на сумму 1 927,9 тыс. руб.; -сумма выплаченного материнского капитала -900,0 тыс.руб.; сумма ежемесячного денежного пособия на детей - 4 321,1 тыс.руб.

Просмотров: 818 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]