16:03 На сессии Совета | |
На сессии Совета Последняя в 2014-ом году сессия Совета района была насыщенной – депутаты рассмотрели и приняли решение по 12 вопросам, среди которых: утверждение районного бюджета и его прогнозных показателей, внесение изменений в реестр должностей муниципальной службы в Чернышевском районе, принятие Положения о муниципальном дорожном контроле. Председателем Комитета экономики и управления имуществом администрации МР «Чернышевский район» Г.С.Ларченко представлен проект решения прогноза социально-экономического развития района: - Предлагаю на утверждение сценарные условия социально - экономического развития Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, в соответствии с которыми разработан прогноз. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составит в 2015 году в действующих ценах 854 86 млн. руб. Этот показатель сложился из следующих видов экономической деятельности: добыча полезных ископаемых (ООО «Букачачинская артель»); обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов ИП Ибрагимова, Чернышевское райпо, ООО «Утанское молоко», ООО «Хлебокомбинат», ИП Чуровцева, ИП Абалакова, КФХ Пьянникова), производство машин и оборудования (вагонное депо), прочие производства (мебель); Галина Сергеевна пояснила, что в 2015-ом году ожидается рост валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, а вот объёмы инвестиций в строительство в 2015-ом значительно уменьшатся (с 413,1 млн.руб в 2014-ом до 360,2 млн руб.) – это связано с окончанием строительства жилья в пгт.Аксёново-Зиловское. Ожидается увеличение объёма платных услуг населению. Произойдёт это за счёт роста с 01.07.2015г стоимости услуг ЖКХ и электроэнергии. Увеличатся оборот розничной торговли, оборот в сфере общественного питания. Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций по прогнозам специалистов Комитета экономики изменится незначительно и составит 9716 человек (оценка 2014 г. - 9715 чел.). С учётом прозвучавших от работника прокуратуры и депутатов замечаний, представленный прогноз социально-экономического развития нашего района на ближайший год был утверждён. Утвердили и годовой план социально-экономического развития МР «Чернышевский район» на 2015 год, представленный Комитетом экономики и управления имуществом. - В План социально-экономического развития муниципального района «Чернышевский район» на 2015 год включены индикаторы, характеризующие уровень жизни населения, развитие демографических процессов, трудовых ресурсов, экономики, финансов. План предусматривает выполнение приоритетных направлений развития экономики района и реализацию мероприятий, способствующих достижению целевых показателей, - отметила Галина Сергеевна. В годовой план включены не все мероприятия комплексной программы социально-экономического развития района, запланированные на 2015 год. Это связано с недостаточностью средств бюджета муниципального района «Чернышевский район». Так, например, по этой причине не планируется капитальный ремонт жилых домов. Численность населения является одним из показателей расчёта финансовой помощи муниципальным районам, в том числе и нашему. К сожалению, в последние годы наблюдается уменьшение числа жителей района. Если в 2014 году в Чернышевском районе проживало 34 250 человек, то на начало 2015-го - 34 010 человек. В годовой план включена потребность в финансировании из бюджета муниципального района 16 муниципальных программ, среди которых: «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры”, «Обеспечение жильем молодых семей», «Противодействие коррупции», «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности» и другие. Общий объем финансирования составит 4 686,7 тысяч рублей. Депутат В.С.Барбашин интересовался, будет ли проведён ремонт школы №78 п.Чернышевск в будущем году. На этот вопрос ответил руководитель администрации МР «Чернышевский район» М.В.Чтчян. - О необходимости ремонта школы №78 я говорил с Губернатором в декабре, он пообещал помочь, потому что без краевой помощи район с этой задачей не справится. Мы планируем заменить окна, отремонтировать кровлю, установить ограждение, - ответил Мкртич Викторович. – В приоритете на 2015-ый и ремонт в школе с.Алеур. Там в крайне плачевном состоянии находится кровля. Мкртич Викторович говорил о том, что многие образовательные учреждения района сегодня нуждаются в ремонте. Но средств на все, увы, пока не хватает. С предложением утвердить прогнозный план приватизации муниципального имущества МР «Чернышевский район» на 2015 год также выступила Галина Сергеевна: - На протяжении нескольких лет не эксплуатируется здание бывшей школы №3 в п.Букачача, а муниципалитет несёт расходы по его содержанию и обеспечению сохранности. В год на эти нужды бюджет расходует более 400 тысяч рублей, - пояснила она. Районная власть искала применение зданию. Рассматривался вопрос размещения в нём спортивного зала для досуга местных жителей, переоборудование под объект социальной сферы, но желающих приобрести в собственность данный объект ни среди краевых государственных учреждений, ни среди предпринимателей не нашлось. Дальнейшей перспективы для использования данного здания для района нет. Держать его в собственности района нецелесообразно – расходы по содержанию велики. В связи с этим председатель Комитета экономики и управления имуществом администрации МР “Чернышевский район” предложила выставить здание на торги. Также было предложено реализовать три автомобиля, применение которых для нужд муниципального района не предвидится: ПАЗ 320540, 2003 года выпуска, УАЗ 3303-01, 1987 года выпуска и ГА353-6, 1987 года выпуска. Депутаты поддержали данное предложение. Теперь необходимо будет провести процедуру отчуждения имущества в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Финансовые средства от продажи имущества пополнят бюджет MP «Чернышевский район». Положение о межбюджетных отношениях в муниципальном районе «Чернышевский район» на 2015 год предложил утвердить председатель Комитета по финансам А.В.Суханов. Данное Положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами местного самоуправления муниципального района «Чернышевский район» и органами местного самоуправления городских (сельских) поселений, входящих в состав МР «Чернышевский район». Следующим был рассмотрен вопрос «Об утверждении районного бюджета». В проекте районного бюджета на 2015 год реализованы все возможные поступления и источники доходов. Андрей Владимирович изложил депутатам, какова потребность средств на различные статьи, и сколько на эти цели в условиях дефицита запланировано. Ни одна из статей не закрыта на сто процентов. Бюджет, как и в прошлом году, сложный – он обеспечивает только 76 процентов необходимых расходов. И в таком положении не только наш район. Депутаты проголосовали и за внесение изменений в решение Совета МР «Чернышевский район» от 26 декабря 2013г №55 «О районном бюджете МР «Чернышевский район» на 2014 год» в части основных характеристик районного бюджета: объём расходов и доходов. В связи с тем, что район получил в конце 2014-го немного больше доходов, чем ожидалось, необходимо было узаконить и увеличение расходов по некоторым статьям. С приостановлением работы Жирекенского ГОКа и ФМЗ на плечи муниципального образования легло содержание и текущее обслуживание электроэнергетических объектов: воздушные линии электропередач мощностью 6 кВ, 10 кВ, 110 кВ, подстанции, трансформаторы, распределительный пункт. Это стало неподъёмным для районного бюджета. По подсчётам, обслуживание одной только трансформаторной подстанции обойдётся в 5 миллионов рублей в год. И это настоящая проблема, ведь специалистов, которые могли бы осуществлять срочный ремонт в случае аварий, в штате сотрудников района нет. Учитывая эти обстоятельства было внесено предложение инициировать передачу этого хозяйства МРСК “Сибири”, и первым шагом к этому станет передача объектов в собственность городского поселения “Жирекенское”. Депутаты были солидарны – Решение было принято. Председатель муниципальной избирательной комиссии МР «Чернышевский район» В.В.Сверкунова представила вниманию депутатов отчёт муниципальной избирательной комиссии о расходовании средств районного бюджета на проведение выборов 14 сентября 2014 года. Управляющий делами администрации МР «Чернышевский район» Н.А.Бундаева предложила внести изменения в реестр должностей муниципальной службы в Чернышевском районе, утверждённой решением Совета в 2009-ом году. Реестр должностей был дополнен специалистами контрольно-счётной палаты (в соответствии с реестром муниципальных должностей Забайкальского края). Главным специалистом по кадрам администрации МР «Чернышевский район» О.В.Терюкаловой представлен проект решения о внесении изменений в Положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих МР «Чернышевский район». Принять его необходимо в связи с внесением изменений в Закон Забайкальского края «О внесении изменения в Закон Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края». Первым заместителем руководителя администрации МР «Чернышевский район» С.М.Эповым было предложено депутатам утвердить Положение об осуществлении муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Положение устанавливает правила осуществления контроля за обеспечением сохранности автодорог местного значения в районе (за исключение городских поселений), а также определяет обязанности и оговаривает ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожный контроль, в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей. Основная задача дорожного контроля: проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения, проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании дорог местного значения в части недопущения их повреждения. На сессии было рассмотрено и обращение жителя села Утан А.З.Севрюка к депутату Совета А.Н.Ковалёву по вопросу улучшения жилищных условий вдовы участника Великой Отечественной войны А.А.Севрюк. Его мать вошла в программу улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной и их вдов, но из-за несвоевременного финансирования данной программы так и не смогла получить благоустроенное жильё. Уже был оформлен договор купли-продажи, уже продавец освободил квартиру, но прошёл месяц, другой, третий, а деньги по Сертификату так и не поступали на счёт продавца. Спустя почти полгода продавец жилья, устав ждать, расторгла договор купли-продажи. А через несколько месяцев А.А.Севрюк умерла. - Моя мать, вдова участника войны, долгие годы прожила в Озёрном, трудилась в колхозе, не жалея себя. И очень радовалась, когда начала претворяться в жизнь программа улучшения условий жизни ветеранов Великой Отечественной и их вдов. Надеялась хоть на старости пожить в благоустройстве, - рассказывал Анатолий Захарович. - Но изначально в этом были препоны. Сначала администрация села Утан отказала маме во вхождении в данную программу, и это право пришлось доказывать в суде. После по какой-то причине деньги за Сертификат на счёт продавца не поступали долгое время... Обратиться к депутатам меня побудила та несправедливость, то пренебрежительное отношение, которое моя мать увидела от чиновников. Включения в программу пришлось доказывать через суд, были потеряны время, нервы. После никак не приходили деньги, выделенные на приобретение благоустроенного жилья. - говорил Анатолий Захарович. - Кто-то же должен понести ответственность за это безобразие, бесчеловечность! К ответу должны быть призваны те, кто изначально принял неправомерное решение отказать матери в постановке на учёт. Ситуацию прояснила начальник отдела социальной защиты населения района Т.А.Подойницына: - Оплата Сертификата на получение жилья по данной программе осуществляется из федерального бюджета. В то время была задержка финансирования, но это не вина Отдела соцзащиты населения района. Татьяна Александровна рассказала, что это не единичный случай, в нашем районе до сих пор нет оплаты по 10 договорам купли-продажи. Безусловно, если бы вовремя были перечислены средства по Сертификату, такой проблемы не было бы. Но зависит это не от учреждений на местах. Выслушав А.З.Севрюка, Т.А.Подойницыну, Совет района решил рекомендовать главам поселений, руководителям администраций городских, сельских поселений внимательно и корректно относиться к обращениям и заявлениям ветеранов Великой Отечественной войны, оказывая им помощь и содействие в решении вопросов. Записала Надежда Дёмина | |
|
Всего комментариев: 0 | |