01:56 Как мы живём и что делать? | |
Как мы живём и что делать? Самой обсуждаемой является тема несвоевременных выплат заработной платы бюджетникам. Это объясняется рядом причин. Первая. Наличие просроченной кредиторской задолженности, обусловленное выполнением полномочий муниципальными образованиями, бюджетными учреждениями, не обеспеченными финансами (установка и обслуживание пожарной сигнализации, охрана, выполнение работ, оказание услуг, приобретение материалов, основных средств и т.д.), без которых невозможна организация их деятельности. Вторая. Отсутствие источников для погашения задолженности за приобретенное и отремонтированное имущество. В 2012 году приобреталось здание СМП-177 у ОАО «РЖДСтрой» под культурно-досуговый центр по цене 15,0 млн.рублей, плюс ремонт здания – 10,0 млн.рублей, котельная, требующая ремонта. Предполагалось, что краевое Министерство финансов выделит необходимые для оплаты данной сделки ресурсы в виде бюджетного кредита. В 2013 году был произведен капитальный ремонт школы №2 п.Чернышевск на сумму 11 млн.рублей. Если по СОШ №2 в 2013-2014гг. краевой бюджет выделил средства на погашение задолженности за ремонт, то по приобретению и ремонту имущественного комплекса средств было направлено недостаточно. Образовалась задолженность в размере примерно 12 млн. рублей Бремя легло на бюджет района с декабря 2014 года, когда начался пик отопительного сезона с одновременным увеличением расходов примерно на треть. ОАО «РЖДСтрой» через суд добилось оплаты за проданное администрации района имущество. Сюда следует добавить также другие расходы, возникшие по решению суда – это недоначисленная заработная плата, командировочные, реструктурированные и отсроченные долги, медицинские осмотры педагогических работников, другие обязательные, но не имеющие источников, выплаты.
Ежемесячно, начиная с декабря 2014 года по март 2015 года, из районного бюджета, в среднем по 4 млн.рублей направляется на покрытие взятых расходных обязательств. В противном случае, счета были бы арестованы, деятельность организаций парализована.
Доходы районного бюджета составляют примерно 11,5 млн.рублей в месяц, которых недостаточно даже на выплату заработной платы, а тут еще судебные решения и прочие обязательства. До сентября 2015г. муниципалитету необходимо будет производить оплату по решению суда ОАО «РЖДСтрой» в размере 5,2 млн.рублей, ООО «Бизнес-Индустрия» - 2,2 млн.рублей за здание и ремонт культурно-досугового центра «Овация», 1,2 млн.рублей – за ремонт кровли МОУ СОШ №70 п.Аксеново-Зиловское, 1,4 млн.рублей ОАО «Жирекенское ЖКХ» за оказанные коммунальные услуги, по иным мерам понуждения – в размере 3 млн.рублей. Итого в сумме 13 млн.рублей. Третья. Прошел первый квартал финансового года. До сих пор нет заключения на бюджет района 2015 года.
При проведении «нулевых» чтений району дополнительно на сбалансированность бюджета обещано 7,5 млн.рублей. Ждем заключения на бюджет, в соответствии с которым будет подписано соглашение с Минфином об оказании финансовой помощи району. Пока довольствуемся одной двенадцатой дотации на поддержку мер бюджетной обеспеченности, которая строго направляется на заработную плату. В среднем, это 4,9 млн.рублей в месяц. Четвертая. Несбалансированность между доходами и расходами бюджета в декабре-марте привели к очень большому разрыву, который на сегодня составляет 20 млн.рублей. Мы планировали направить в течение 2015 года 10 млн.рублей на погашение задолженности за «Овацию», а за три месяца уже направлено 12 млн.рублей обязательных к покрытию, но не предусмотренных ранее расходов.
Перераспределение ресурсов в пользу выплат по исполнительному производству и за полученные жилищно-коммунальные услуги, дисбаланс между возможностью и обязательствами стали причиной задержки выплаты заработной платы. Если удастся договориться с кредиторами (такая работа проводится) о реструктуризации долга, что мы не исключаем, то ситуация постепенно выравнится. В этих сложных условиях рассчитывать на авось не приходится. Поэтому нужна жесткая финансовая политика.
Приоритетными направлениями остаются заработная плата, иные социальные выплаты, оплата питания в интернатах, услуг связи, коммунального хозяйства, организация подвоза детей, расходы, связанные с итоговой аттестацией и отдыхом учащихся. Все остальное будет финансироваться, исходя из принципа возможности и целесообразности, производственной необходимости. За последние три года заработная плата муниципальных служащих не повышалась. В среднем, начисление главному специалисту составляет 19,5 тыс.рублей, ведущему специалисту 16-17 тыс.рублей. На руки основная часть муниципальных служащих получает заработную плату ниже зарплаты педагогов на 33%. Многие при первом удобном предложении уходят на более высокооплачиваемую работу, в основном, на предприятия железной дороги или в бизнес. В условиях задержек зарплат активируются обсуждения и кривотолки по поводу размера заработной платы руководящего персонала. Моя заработная плата не должна быть конфиденциальной. Она в месяц составляет в начислении примерно 78,28 тысяч рублей, на руки - 66 тысяч рублей. Не могу судить о соразмерности вложенному труду. Это вознаграждение за труд без права на выходные или полноценный отдых, спокойную ночь, за дело, которому ты себя посвящаешь. Выражаю надежду и серьезную готовность на создание условий, исходя из наших возможностей, для реализации прав граждан на достойную жизнь, труд, образование, защиту, охрану здоровья, стабильность, развитие…
Успех будет там, где нет места спекулятивным и популистским требованиям, где есть участие всех в больших и малых делах, понимание и состязательность, доброжелательность и целеустремленность к лучшему, что делает человека человеком, а общество сплоченным и патриотичным. Только совместный труд, единство высших помыслов, гражданская солидарность создадут основу стойкости и внутреннего развития в стране, а гражданский диалог станет залогом принятия успешных решений. С уважением, Мкртич Чтчян, руководитель администрации муниципального района «Чернышевский район» | |
|
Всего комментариев: 0 | |