14:36 Изменения в организации пригородного сообщения | |
Изменения в организации пригородного сообщения В соответствии с заявкой Министерства территориального развития Забайкальского края на организацию пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» с 1 мая прекратило организацию курсирования трех пар пригородных поездов в сообщении Борзя – Забайкальск (№№ 6622/6621, 6624/6623) и Амазар – Аячи (№ 6242/6241), а также отменяет курсирование по выходным дням одной пары пригородных поездов в сообщении Чернышевск – Зилово (№ 6218/6217) – отправлением из Чернышевска по субботам и отправлением из Зилово по воскресеньям. Напомним, что предоставлением услуг в пригородном железнодорожном транспорте занимаются созданные совместно с субъектами федерации и ОАО «РЖД» пригородные пассажирские компании (ППК). При этом ОАО «РЖД» отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры и предоставляет в аренду ППК подвижной состав. Органы власти субъектов федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, определяя количество поездов, их составность, маршруты и тариф на перевозку. Законодательство РФ возлагает на субъекты РФ обязанность по организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а также компенсацию убытков перевозчика от государственного регулирования тарифов на поезд. Компания-перевозчик, в свою очередь, должна обеспечивать исполнение сделанного субъектами РФ заказа. Суммы денежных средств, которые из года в год закладываются в бюджет Забайкальского края на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков пригородной компании. Таким образом, постоянно накапливалась задолженность пригородной компании перед ОАО «РЖД», которой нечем было оплачивать ее услуги (предоставление подвижного состава, его техническое обслуживание, работа локомотивных бригад и т.д.). Сегодня ОАО «РЖД» вынуждено работать в жестких правовых и экономических условиях. Поэтому и подвижной состав и услуги локомотивных бригад могут быть предоставлены только на объем, который ППК оплатят, т.е. было принято и доведено до администрации Забайкальского края решение: для предотвращения дальнейшего увеличения задолженности перед ППК перевозка пассажиров будет осуществляться строго в соответствии с заключенными договорами. Отсутствие в бюджете субъекта РФ средств на компенсацию выпадающих доходов ставит под вопрос дальнейшую деятельность пригородной компании и существование пригородных перевозок как вида услуг населению. По состоянию на 1 мая 2014 года, долг Забайкальского края перед ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» составляет 1 млрд 734 млн рубля. В бюджете Забайкальского края на компенсацию убытков ОАО «ЗППК» заложено 99 млн рублей. С начала года из этих средств выплачено 30 млн рублей. Служба корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги | |
|
Всего комментариев: 0 | |