14:18 Бой продолжается | |
Бой продолжается
Первым на очереди в плане проведения комиссионного осмотра стало муниципальное унитарное предприятие «Чернышевский теплоэнергетический комплекс» (МУП «ЧТК»), занимающееся обслуживанием 9 муниципальных котельных поселка, охватывая больше половины территории и не менее трети его жителей. Комиссионный осмотр был назначен на 14 мая, и в назначенное время комиссия в составе: зам.руководителя администрации П.Г.Карелина, специалистов отдела городского хозяйства и инфраструктуры Н.Н.Шемелиной и В.Л.Викулова - выехала на обследование. В списке котельных под номером 1 значилась котельная «Школа №2». Здесь нас уже встречал директор МУП «ЧТК» Вячеслав Александрович Курбанов. Данную должность Вячеслав Александрович занимает с момента создания предприятия – с 1 августа 2013 года, а до этого, работая в должности начальника отдела городского хозяйства и инфраструктуры администрации, являлся одним из инициаторов создания нового предприятия, принимал в этом непосредственное участие. МУП «ЧТК» можно по праву назвать его «детищем», и как всякий родитель, Вячеслав Александрович прилагает немалые усилия для того, чтобы его “дитя” жило, росло и развивалось. В июле 2013 года стоял вопрос о будущем котельных. Некоторые высказывали мнение, что прибыльные и рентабельные котельные необходимо отдать в частные руки, а на плечи бюджета переложить убыточные котельные. Вячеслав Александрович настаивал на том, что вновь созданное муниципальное предприятие должно взять все котельные единым комплексом, его предложение, к счастью, поддержали и в администрации поселка. - Ну что, Вячеслав Александрович, показывай нам свои «владения»! - поприветствовав директора, обратились мы к нему. - А что показывать? Вы и сами не хуже меня знаете это хозяйство! – улыбается Вячеслав Александрович. Действительно, руководитель администрации городского поселения «Чернышевское» Елена Ивановна Шилова, её заместители, все работники отдела городского хозяйства и инфраструктуры не понаслышке знакомы с проблемами коммунальных предприятий поселка, они в курсе всех проблем, как финансовых, так и технических. Петр Георгие-вич Карелин и Виталий Лазаревич Викулов сами имеют большой опыт руководства коммунальными предприятиями, отлично знают все котельные поселка, их слабые места, и очень часто помогают руководителям и главным инженерам дельными советами. - Вы сами знаете, что наше предприятие создано 1 августа 2013 года. – рассказывает директор МУП «ЧТК», ведя нас к котельной. – До начала отопительного сезона оставалось всего полтора месяца, а на котельных на тот момент не были проведены даже минимально необходимые регламентные работы. При этом приходилось еще преодолевать организационные трудности, связанные с созданием предприятия – отсутствие специалистов, квалифицированных рабочих, недостаток оборотных средств. Но, тем не менее, с первых дней существования предприятия на всех котельных закипела работа. Мы зашли в котельную. Сейчас, после безостановочной работы в течение 9 месяцев, внешний вид и состояние котельной оставляет желать лучшего. Но уже сейчас в котельной начаты работы по подготовке к отопительному сезону. Руководит работами по ремонту мастер 1-го производственного участка Дмитрий Витальевич Таюрский, в подчинении которого, помимо котельной «Школа №2», находятся котельные «База», «Баня», «Ветстанция». Дмитрий Витальевич рассказывает, какие работы ведутся сейчас на котельных его участка: - На этой котельной мы уже отремонтировали 2 котла - №4 и №5. Зимой они нам доставили много проблем, приходи-лось часто их останавливать для устранения возникающих утечек. В течение марта-апреля мы заменили верхние нагревательные коллекторы, отремонтировали фурнитуру котлов, заново выполнили обмуровку. Сейчас аналогичные работы выполняем на котле №1. Мы рассчитываем к концу мая отремонтировать и подготовить все котлы. - Ревизия запорной арматуры запланирована? – спрашивает П.Г.Карелин. - Да. Как только котельная будет остановлена, мы займемся ревизией запорной арматуры, насосов и прочим. Работы будет много. Кто, как ни администрация поселка, знает о том, что работы будет много. Но и сделано немало. В 2012 и 2013 годах было вложено немало средств на приобретение и установку промышленных котлов, капитальный ремонт установленных, установлены новые более производительные насосы. Так, на котельной «Школа №2» к наступлению настоящих морозов силами МУП «ЧТК» был установлен котел мощностью 1,4 Гкал/час. Всего в 2013 году было приобретено 3 котла и капитально отремонтировано 4 котла. Ежегодно, начиная с 2012 года, огромные средства вкладываются в капитальный ремонт оборудования теплоснабжающих предприятий поселка – ООО «Центральная котельная» и МУП «ЧТК». Несмотря на сокращение финансирования из бюджета края (так, на 2014 год было запрошено 11,7 млн. рублей, однако вопрос о выделении средств из бюджета края до сих пор не решен, в то время как подготовительный период уже начался), администрация городского поселения «Чернышевское» и МУП «ЧТК» не отказываются от идеи модернизации коммунальной инфраструктуры. Так, в бюджете поселения запланировано более 1 млн. рублей на проведение модернизации котельной «Школа №2», которая позволит сократить малую котельную «База». Уже в скором времени состоится аукцион по определению подрядчика. По результатам осмотра определено, что необходимости внесения изменений в существующий план ремонта не требуется, и комиссия отправляется на следующий объект – котельная «База». - Вот именно эту котельную мы планируем сократить в результате модернизации теплотрассы котельной «Школа №2». Новая теплотрасса пройдет от колодца возле конторы МУП «ЧТК» до котельной «База», к ней будут присоединены все потребители этой малой котельной. При этом котельную мы полностью ликвидировать не будем, один отопительный сезон она будет законсервирована. В течение лета мы выполним ее обслуживание, чтобы в любой момент ее можно было запустить и обеспечить теплом потребителей. Специалисты отдела городского хозяйства и инфраструктуры интересуются, какой экономический эффект даст сокращение этой котельной. - По нашим расчетам, годовая экономия составит не менее 3 млн. рублей. У нас в планах также были другие мероприятия, направленные на снижение затрат на выработку тепловой энергии, повышение качества услуги, но финансирование недостаточно для реализации всего комплекса. Будем реализовывать поэтапно, – отвечает В.А.Курбанов. Повышение качества предоставляемой услуги – одна из основных целей, которые ставит перед собой МУП «ЧТК» с момента создания. В этом направлении ведется ежедневная работа. Так, с началом отопительного сезона на предприятии была создана диспетчерская служба, в задачи которой входит регулярный опрос котельных, контроль за соблюдением температурного графика, работой оборудования, состоянием машинистов-кочегаров, а также они принимают звонки от жителей. Каждая котельная обеспечена мобильным телефоном, что позволяет обслуживающему персоналу своевременно оповещать руководство о возникающих проблемах. Диспетчерами в МУП «ЧТК» работают Светлана Анатольевна Царинная и Любовь Михайловна Северина. В настоящее время опрос котельных производится только в период ночной смены с 20-00 до 8-00. На следующий отопительный сезон планируется, что диспетчеры будут контролировать котельные круглосуточно. Повышение трудовой дисциплины машинистов-кочегаров – также один из способов повышения качества услуги. Вячеслав Александрович лично регулярно проверяет работу дежурных бригад, то, как они соблюдают технологию работы, придерживаются ли температурного графика, жестко пресекает все случаи появления на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, а также употребления спиртного на рабочем месте. В зимний период был определен график дежурств руководителей и мастеров, в соответствии с которым все котельные проверялись не только днем, но и ночью. Необходимо отметить, что повышение качества услуги заметно, что отмечают и жители посёлка. - Если честно, приходится очень тяжело с теми, кто подвержен этой пагубной привычке. В первые месяцы работы предприятия каждая выдача аванса и зарплаты заканчивалась волной прогулов, появлением на работе в нетрезвом состоянии. Сейчас, конечно, ситуация нормализуется, но текучесть кадров сохраняется несмотря на то, что зарплата выдается без задержек, а уровень оплаты соответствует среднему по району. Высокая текучесть создает много проблеем всем – и руководителю, и мастерам, да и жители страдают. А сколько работы приходится делать специалисту отдела кадров Ирине Андреевне Бронниковой, на которой лежит вся ответственность за приём и увольнение работников. Численность коллектива предприятия – 88 человек. А с 1 августа 2013 года через предприятие прошло 200 с лишним человек! Стоит отметить, что Ирина Андреевна с этой работой справляется хорошо, обеспечивая достаточный порядок в кадровой работе. - У нас тут как на фронте, – шутит Вячеслав Александрович. – Тот, кто отработал более трех месяцев – уже «ветеран». Вот кстати, один из «ветеранов» - Андрей Михайлович Козлов. Работает на котельной с начала отопительного сезона. Другой «ветеран» - Сергей Михайлович Суханов – с 1 августа 2013 года. Уборщик служебных помещений Н.С.Кожина, специалист Отдела кадров И.А.Бронникова, кассир К.В.Лебедева, главный бухгалтер С.В.Рзянин, специалист планово-экономического отдела Н.В.Ермолина, диспетчер-теплотехник А.В.Петрова, экономист И.С.Кольцова, бухгалтер по заработной плате Т.В.Ушакова. Далее комиссия отправляется на котельную «Баня». Данная котельная имеет свою специфику – она обеспечивает теплом и горячей водой муниципальную баню поселка, соответственно, и спрос особый. - Эта котельная находилась в работе еще до создания предприятия, подготовка и запуск её производился, когда я ещё работал в администрации поселка. Вот и машинист-кочегар Пётр Григорьевич Рябушенко – работает на этой котельной с самого лета 2013 года. Очень хорошо себя показали машинисты-кочегары Алексей Николаевич Силяев и Иван Валерьевич Суслов, которые трудятся на котельных с конца 2013 года, без замечаний и нарушений. Далее комиссия осмотрела котельные «Ветстанция», «РИК» (администрация района), отметив, что мартовский осмотр был проведен качественно, и внесение существенных изменений в план работы не требуется. На котельной «Школа №63» мы встретили главного инженера МУП «ЧТК» Ивана Степановича Добрынина, который в этот день вместе с бригадой ремонтно-эксплуатационного участка занимался ремонтом котла №1. На момент осмотра ремонтники занимались монтажом верхнего коллектора котла. - Иван Степанович совсем недавно пришел на наше предприятие, трудился до этого на Жирекенском ГОКе, но уже полностью освоился в данной сфере и активно включился в работу, – рассказывает директор. – Непосредственно ему подчиняется ремонтная бригада, состоящая из сварщиков, слесарей, электриков. Устранение возникающих аварий, отказов, а также их предупреждение – все это находится в зоне ответственности Ивана Степановича. Огромное значение для успешной и быстрой ликвидации возникающих аварийных ситуаций имеет квалификация и сноровка непосредственных исполнителей. Вот, например, наши сварщики – Александр Николаевич Швецов и Александр Геннадьевич Казаченко. Это опытные работники коммунальной сферы, поэтому они прекрасно знают цену промедления при устранении аварий. Эти работники отлично показали себя при ликвидации аварии в ГРП в январе этого года, а Александр Швецов работал на устранении аварии на водоводе в п.Жирекен. Отлично показал себя в работе Сергей Павлович Простакишин – слесарь ремонтного участка, он всегда в случае необходимости выходил на работу в выходные и праздничные дни. На котельной «Д/с Кораблик» на лето 2014 года также запланировано много работы. Прежде всего, необходимо провести ремонт теплотрасс. Этой зимой на теплотрассах котельной «Д/с Кораблик» было множество мелких и крупных утечек, которые очень сильно влияли на качество услуги. Учитывая то, что основным потребителем является детский сад, допускать отказов или длительного простоя котельной в период низких температур нельзя. Сейчас уже по итогам отопительного сезона места будущего ремонта определены. - Планируем, что в сезон 2014-2015 года мы войдем более подготовленными, чем в этот. Все-таки будет время на подготовку, – говорит В.А.Курбанов. Время незаметно приблизилось к обеду, было решено продолжить комиссионный осмотр после обеденного перерыва с котельной «Северная». Подъезжая к котельной «Северная» мы уже издали увидели тёмно-синюю «Ладу» с надписью «Чернышевский теплоэнергетический комплекс». Это значит, Вячеслав Курбанов нас уже ждёт на котельной. - Котельные «Северная» и «ГРП» относятся к третьему производственному участку, мастером которого является Николай Михайлович Кожин. Он только в апреле этого года занял данную должность и ещё входит в курс дела, знакомится с хозяйством. Но я уверен – он справится, я с ним знаком еще по работе в дистанции пути. Уже сейчас на котельных его участка порядок, территория прибрана. По самой котельной у нас практически нет проблем, – Вячеслав Александрович проводит нас по котельной. – Теплотрасса в прошлом году была заменена, некоторые появившиеся утечки на старых участках мы выявили и летом устраним. Оборудование котельной также в удовлетворительном состоянии: котлы практически новые, насосы были заменены в 2012 и 2013 годах. Основная проблема котельной – отсутствие нормального снабжения водой. По этому поводу уже есть решение суда и представление прокуратуры о необходимости обеспечения бесперебойной подачи воды потребителям. Но технической возможности для этого нет. Действительно, и в адрес администрации поселка поступило аналогичное представление. И этот вопрос находится на особом контроле. - Тут уж без помощи администрации поселка предприятию не справиться. Слишком уж дорогая и трудоемкая работа по очистке скважины, – обращается к членам комиссии Вячеслав Александрович. А у предприятия, несмотря на то, что ему удается держаться на плаву, проблем очень много. И почти все проблемы упираются в отсутствие денежных средств. Последняя из осматриваемых котельных – котельная «ГРП». По многим параметрам эта котельная «самая-самая»: самая большая протяженность теплотрасс, самый большой расход топлива, самое большое количество отапливаемых объектов, ну и самая проблемная, самая убыточная из всех котельных комплекса. - По данной котельной у нас одна проблема – 100%-ный износ теплотрасс. Без проведения капитального ремонта хотя бы некоторых участков я серьезно ставлю вопрос о том, что отопительный сезон 2014-2015 годов не начинать, так как состояние теплотрасс неминуемо приведет к возникновению аварии. При этом за жителями поселка числится большая задолженность за оказываемые коммунальные услуги. Люди не хотят платить, но при этом хотят, чтобы в их квартиры и дома тепло поступало бесперебойно. А ведь кочегарам необходимо платить зарплату, покупать уголь, материалы, рассчитываться за электроэнергию.
оплату за коммунальные услуги. Списки адресов должников были опубликованы в газете «Наше время». В апреле было проведено собрание с жителями поселка, однако в целом ни к чему так и не пришли. Сейчас дебиторская задолженность по ГРП составляет более 700 тыс. рублей и продолжает увеличиваться. Видимо, раз уговоры не действуют, к должникам придется принимать более действенные и жесткие меры. В завершении работы комиссия вернулась в контору МУП «ЧТК» по ул.Советская, где Вячеслав Александрович более подробно рассказал о проблемах предприятия: - Я не зря провел аналогию с фронтом. Вся наша деятельность, начиная от процесса создания и заканчивая планами на летние работы похожа на сводку с мест боевых действий. Осенью мы спешно занимали «оборону», буквально на ходу подготавливая котельные к сезону, выдерживали «наступление» морозов в декабре и январе, а сейчас готовим план летней «наступательной операции». Таков, видимо, менталитет русского народа – полная мобилизация наступает только в самых критических условиях. Проблем у предприятия много. Предприятие использует парк не то что устаревшей, а полностью изношенной техники – и «УАЗ», и трактор «ЮМЗ», восстановленный усилиями нашего тракториста Николая Викторовича Лунегова, требуют только списания. Сейчас занимаемся восстановлением коммунальной машины ГАЗ-КО, которая отработала свой ресурс на очистных сооружениях. Предприятию требуется и новый погрузчик для работы с углем на котельных, новая машина «УАЗ» для аварийной бригады, свой самосвал. В этих вопросах приходится надеяться только на помощь городского поселения. Администрация поселка, в лице руководителя Е.И.Шиловой и главы С.К.Копылова и так очень сильно помогала предприятию в течение всего отопительного сезона, постоянно чувствовалась их поддержка и помощь в самых разноплановых вопросах. Многие свои проблемы предприятие способно решить самостоятельно, если бы потребители погасили свою задолженность за оказанные услуги. Тут речь идет как о населении – дебиторская задолженность составляет чуть менее 4 млн. рублей, так и об учреждениях. Так, образовательные учреждения поселка, относящиеся к администрации Чернышевского района, имеют задолженность с марта месяца. А ведь это – зарплата работникам, погашение долга за топливо и электроэнергию, и прочее. Также до сих пор не решен вопрос о компенсации выпадающих доходов. В адрес Губернатора Забайкальского края направлено письмо по этому вопросу, пока ждем ответа. Но, несмотря ни на что, МУП «ЧТК» продолжает существовать, хотя вокруг него по неясным причинам ходят самые разные негативные слухи: и задержка зарплаты по несколько месяцев, и близкая процедура банкротства. - Все это неправда, - заявляет Вячеслав Александрович. – Мы работали, работаем и будем работать. Наша цель – показать, что муниципальное предприятие коммунальной сферы может быть не убыточным, выполнять не только свои прямые функции, но и способствовать решению других задач, стоящих перед поселением. Бой продолжается. Проводимая плановая работа Советом депутатов городского поселения «Чернышевское», руководителем поселения, специалистами администрации, работниками МУП «ЧТК» позволила пройти отопительный сезон 2012-2013 гг. без существенных аварий. Конечно, возникали определенные нештатные ситуации (ГРП, авария на водоводе, эксплуатируемом предприятием железной дороги), которые приходилось решать сообща. 16 мая 2014 года закончился отопительный сезон, администрация городского поселения «Чернышевское» благодарит все службы ЖКХ поселения, независимо от форм собственности, желает всем добра и благополучия, а новому предприятию - жить и процветать. Со своей стороны заверяем, что совместная работа, направленная на улучшение оказания услуг тепловодоснабжения будет продолжена в 2014-2015 гг. Особую благодарность выражаем директору и коллективу ООО «Центральная котельная» (директор Вологдин С.И.) за организацию и проведение бесперебойной подачи тепловой энергии в благоустроенный микрорайон п.Чернышевск, администрации МР «Чернышевский район» в лице руководителя М.В.Чтчяна, заместителю руководителя по ЖКХ, транспорту и связи Эпову С.М., начальнику отдела ЖКХ администрации района Шемелину А.В. за содействие в ликвидации аварии на водоводе по ул.Журавлева, лично - Переломову С.А. за поддержку в течение отопительного сезона. В ходе подготовки данного материала стало известно, что из защищенных объемов финансовых средств на подготовку объектов ЖКХ к отопительному сезону 2013-2014гг. в министерстве территориального развития (двенадцать миллионов шестьсот тысяч рублей), в бюджет поселения поступит только 3885,8 тысяч рублей. В бюджете городского поселения «Чернышевское» на данные цели заложено 5241,3 тысяч рублей, собственные средства предприятия - 200,0 тысяч рублей. Таким образом, общая сумма средств составляет 9327,1 тысяч рублей. Основные и приоритетные направления ремонтных работ: ремонт котла КВ–ТС–10Р центральная котельная, реконструкция системы теплоснабжения котельной школы №2, котельной детского сада «Кораблик», капитальный ремонт теплотрассы ГРП, капитальный ремонт электрооборудования, ремонт зданий котельных. Кроме того в бюджете запланировано приобретение спец. техники: погрузчик фронтальный, две машины УАЗ для нужд аварийных бригад ООО «УК КЦ ЖКХ» п.Чернышевск и МУП «ЧТК» на сумму 1794,9 тысяч рублей.
Материал подготовлен администрацией городского поселения «Чернышевское» | |
|
Всего комментариев: 0 | |