12:28 Всё хорошо, прекрасная маркиза? | |
Всё хорошо, прекрасная маркиза? “Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо…”, - поёт один из героев знаменитой оперетты. Директору МОУ СОШ №78 п.Чернышевск Татьяне Александровне Карелиной впору петь другие песни, грустные. О чём? Сейчас расскажу. На текущий ремонт СОШ №78 в этом году выделено 30 тысяч рублей. Директор школы и его заместители подумали над тем, как рационально распределить деньги так, чтобы на всё хватило. На покупку одной извести требуется шесть тысяч, а ещё надо приобрести краску, а ещё… Сколько этих «ещё», необходимых для ремонта? Попробуй втиснуть расходы в запланированные 30 тысяч рублей. Выход нашли: съездили в краевой центр и всё закупили. Оказалось, намного дешевле, чем в Чернышевске. Работа кипит. Ремонтируют классные комнаты, коридоры. Видела, как перекрашивают столы и стулья. После покраски они выглядят новенькими. Добро пожаловать, мальчишки и девчонки, 1-го сентября в школу, светлую, уютную, пахнущую свежестью. Учителя, технический персонал, старшеклассники стараются, чтобы школа к новому учебному году выглядела на «5». Но, как известно, в бочке мёда всегда найдётся ложка дёгтя, которая обязательно испортит общее впечатление. О “ложке дёгтя” и поговорим. Передо мной дефектный акт от 20 января 2014 года на предмет капитального ремонта здания тира МОУ СОШ №78 п.Чернышевск. Привожу его содержание полностью: «Комиссия в составе директора школы Т.А.Карелиной, зам.директора по АХЧ Н.Н.Каратаева, зам.начальника МУУО И.В.Простакишина, начальника Отдела ЖКХ МР «Чернышевский район» А.В.Шемелина произвела осмотр здания тира МОУ СОШ №78 п.Чернышевск на предмет технического состояния для проведения капитального ремонта. В результате осмотра было выявлено: 1.Кровля здания имеет повреждения по всей площади в размере 48%, по всей площади покрытия наблюдаются течи в количестве 8. По периметру покрытия отсутствуют лотки для стоков ливневых вод, ливневые трубы отсутствуют. 2.Оштукатуривание фасада здания имеет многочисленные трещины, местами с отслоением штукатурки в размере 56%, имеются очаги поражения плесенью в размере 30% площади, скорее всего по причине попадания ливневых вод на стены фасада. Цоколь по периметру здания отсутствует. Отмостка по периметру здания отсутствует, что приводит к попаданию вод на фундамент и в подвал. 3.Требуется ремонт дощатых полов с частичной заменой лаг в виду большого износа полового настила в фойе и кабинете с заменой плинтусов. В галерее покрытие полов разрушено, что приводит к большому скоплению пыли и поднятию её в воздух при строевой подготовке. Покрытие полов требует железнения. 4.100% составляет физический износ оконных рам и блоков. Требуется замена подоконных досок с металлическими сливами по окнам с наружной стороны здания. 5.Требуется восстановление поврежденной штукатурки внутри здания стен и потолков, заделка соединений плит перекрытия. Северная стена внутри здания влажная, внизу покрыта льдом, штукатурка отошла на площади до 90% от площади стены. 6. Требуется ремонт дверных блоков со створками. 7.Необходима замена системы розлива с нагревательными элементами с заменой стояков, также капремонт запорной арматуры. Система отопления устарела на 85%, многочисленные течи, гнилые трубы увеличивают влажность в помещении, что может пагубно отразиться на здоровье обучающихся несовершеннолетних детей, а так же к порче школьного оборудования и инвентаря. 8.В здании отсутствует водоснабжение. По словам директора школы Т.А.Карелиной, капитально отремонтировать тир обещали лет пять назад. Приходили разные комиссии, не обошли вниманием и члены попечительского совета, Татьяна Александровна побывала в различных инстанциях, в том числе и в Департаменте образования, но…, отчаявшись чего-либо добиться, попросила рассказать о бедственном положении школьного тира на страницах районной газеты. Мы: автор этих строк, директор школы Татьяна Александровна Карелина, преподаватель ОБЖ Александр Николаевич Ващёв идём в тир. По дороге мои спутники озвучили две главные проблемы: протекает крыша и постоянно «плачет» система отопления. Александр Николаевич мрачно пошутил: «Вахтовый метод: зимой «бежит» отопление, летом – крыша. Результат – сырость круглый год». Что увидела я в тире? Да то же, что и члены компетентной комиссии в январе этого года. Заходим внутрь и чувствуем запахи плесени, сырости, пыли, ржавчины, которые смешались в один, удушающий, словно зловещий парфюмер специально для школьного тира придумал адскую смесь аромата, от которого хочется бежать прочь. В фойе, куда мы вошли, сыро, как, впрочем, и в других помещениях. Может ли быть иначе, если пол в фойе зимой покрыт льдом? Потолки до сих пор не просохли. Трубы системы отопления в «заплатках». Через каждые два шага – восемь «заплаток». Бетонные полы в галерее, где проходит строевая подготовка, требуют немедленного железнения. Может быть, лучше выглядит оружейная комната? Куда там! Ещё хуже. Пол мокрый. Противогазы влажные. Учебного оружия не увидела, хотя «оружейка» оборудована согласно существующим стандартам. - Лицензионный отдел полиции изъял оружие. Хранение его в подобных условиях не соответствуют нормам, - пояснил Александр Николаевич. – В прошлый раз привезли старые трубы для системы отопления. За зиму 30, а то и больше «протечек». Спасибо работникам МУПа. Сантехники сразу же отзываются на наши звонки, - рассказывает Татьяна Александровна. - Зимой температура бывает от 6 до 12 градусов. Выше 12 никогда не поднималась. Ученики на занятиях сидят в верхней одежде, - дополняет рассказ директора Александр Николаевич Ващёв. Об увиденном и услышанном можно долго рассказывать, но что это даст? Кто поможет? Где найти деньги на капитальный ремонт тира, который до 2014 года был единственно действующим в районе? Директор школы №78 «бьёт во все колокола». Она добилась приёма в Департаменте образования Забайкальского края, рассказала о необходимости капремонта тира представителям власти района. Вот и меня пригласила, чтобы о существующих проблемах я поведала на страницах районной газеты. О происходящем должны знать и родители учащихся, и общественность Чернышевска. И не только бы узнали, а начали бы действовать. К примеру, наиболее активные родители создали бы инициативную группу, которая помогала бы администрации школы в решении существующей проблемы, которая бы привлекла специалистов-медиков к изучению вопроса, насколько опасны для здоровья их детей сырость, плесень, пыль, низкая температура… Один директор, будь он даже «семи пядей во лбу», ничего не сделает. Предвижу возражения со стороны некоторых читателей: «Почему должны помогать родители?» Отвечу: «Должны. Разве не в их интересах создание комфортных условий для их детей? До тех пор, пока чиновники, занимающие ответственные посты, не будут работать с полной отдачей, помощь родителей и общественности необходима». Кто ещё может помочь? Мы регулярно голосуем за депутатов в надежде, что они, избранники народа, помогут изменить жизнь к лучшему. Есть такой депутат и на избирательном участке, где находится школа №78. Может быть, слуга народа тоже внесёт свою лепту и окажет содействие в решении назревшей проблемы? Есть и ещё один человек в районе, который обязан в силу своего служебного положения, не жалея «живота своего», биться за общенародные интересы, по крайней мере, пытаться проблемы решать. Это заместитель главы администрации района по социальным вопросам Сергей Михайлович Котов, курирующий образование, здравоохранение и культуру. К нему Татьяна Александровна тоже обращалась. …Так хочется от слуг народа видеть поддержку, заботу об электорате, то есть о нас с вами. Или вы другого мнения? …Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо… У маркизы, возможно, всё прекрасно, а вот у коллектива МОУ СОШ №78 не совсем. Школьному тиру требуется срочно капремонт! Продолжать обучать детей основам ОБЖ в подобных условиях немыслимо. Любовь Шемелина, фото из архива школы №78
Школе необходим капитальный ремонт
Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу, Министру образования и науки Российской Федерации Ливанову Дмитрию Викторовичу, Губернатору Забайкальского края Ильковскому Константину Константиновичу, Министру образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Чумилину Анатолию Георгиевичу, Руководителю администрации MP «Чернышевский район» Чтчяну Дмитрию Викторовичу, Начальнику МУУО администрации MP «Чернышевский район Вологдиной Наталье Леонидовне, Редакции газеты «Наше время» Обращаются к Вам родители и дети средней школы № 78 п.Чернышевск Забайкальского края. В этом году нашей школе исполнилось 50 лет. До 1998 года школа находилась на содержании Забайкальской железной дороги, и состояние зданий школы было хорошим. А после передачи в Муниципальное образование вот уже 15 лет в школе не было ни разу капитального ремонта. Состояние здания и внутри, и снаружи даже на 3 балла не оценишь. 1. Кровля здания имеет просадку по стропильной системе в центре здания. Шиферное покрытие местами имеет повреждения, по всей площади покрытия наблюдаются течи. По периметру шиферного покрытия требуется ремонт лотков для стоков к ливневым трубам, ливневые трубы требуют полной замены. 2. Оштукатуривание фасада здания имеет многочисленные трещины, местами с отслоением штукатурки. Цоколь по периметру здания имеет многочисленные повреждения, выраженные трещинами с выпадением заделки цоколя. Отмостка по периметру здания имеет разрушения. 3. Оконные рамы и блоки изношены, и утепление их к зимнему периоду не спасает помещение школы от низкой температуры в классных комнатах. Требуется замена подоконных досок с металлическими сливами по окнам с наружной стороны здания. 4.Внутри здания на несущей стене помещения спортзала, расположенного на втором этаже, с западной стороны наблюдается трещина шириной 0,2-0,4мм протяженностью 4 м. Поэтому в спортзале температура опускается до +9С. В кабинете физики, расположенном на третьем этаже, с западной стороны проходит трещина шириной 0,2-0,3 мм, выходящая на коридор и заканчивающаяся на северной стороне здания. 5.Внутри здания, на переходе из основного здания в пристройку, наблюдается трещина по соединению тамбура перехода шириной 0,2-0,Змм. 6. В медицинском кабинете трещина с южной стороны 0,2-0,4 мм. 7. Требуется ремонт полов с частичной заменой лаг из-за большого износа полового настила по коридорам и кабинетам в размере 72% от общей площади полов с заменой плинтусов. Половые рейки изношены, имеются выемки, выступы, провалы, что угрожает здоровью детей. Покрытие полов (краска, линолеум) изнашивается очень быстро из-за некачественного полового настила. 8.Требуется восстановление поврежденной штукатурки внутри здания: стен и потолков, заделка соединений плит перекрытия. 9.Требуется ремонт дверных блоков со створками. 10. Необходим частичный капремонт электрооборудования: распределительный шкаф, электропроводка. 11. Необходима замена системы розлива с нагревательными элементами с заменой стояков, также капремонт запорной арматуры. В течение месяца устраняют до 4-5 течей, старые регистры устарели до такой степени, что их можно проткнуть пальцем. Сухая сварка, шпатлевка, резина, хомуты - украшение нашей отопительной системы. 12. Пожарные шкафы разрушены, установить гидранты, рукава и огнетушители в них невозможно.
Здание пристройки школы построено в 1991г. Полный капитальный ремонт пристройки школы не производился. 1.Отсутствие лотков для стоков к ливневым трубам и ливневых труб приводят к разрушению кирпичной кладки наружных стен. 2.Требуется ремонт полов с частичной заменой лаг из-за большого износа полового настила по коридорам и кабинетам. 100% физический износ оконных рам и блоков. Требуется замена подоконных досок. 3. Требуется восстановление поврежденной штукатурки внутри здания стен и потолков, заделка соединений плит перекрытия. 4.Необходима замена системы розлива с нагревательными элементами с заменой стояков, также капремонт запорной арматуры. 5.Требуется частичная замена канализационных труб, установка сливных бочков с унитазами для восстановления работы туалетов. 6.Требуется ремонт туалетных комнат, установка умывальников.
Здание тира построено в 1991г. Капитальный ремонт не проводился. 1. Шиферное покрытие имеет местами повреждения, по всей площади покрытия наблюдаются течи. По периметру шиферного покрытия отсутствуют лотки для стоков к ливневым трубам, ливневых труб также нет. 2. Требуется восстановление поврежденной штукатурки внутри здания: стен и потолков, заделка соединений плит перекрытия. Северная стена внутри здания влажная, внизу покрыта льдом, штукатурка отошла на площади до 90% от площади стены. 3. В помещении тира сыро круглый год. Стены весной не успевают оттаять после зимы, как их начинает заливать летний дождь. Просохнуть здание не успевает. 4.Оштукатуривание фасада здания имеет многочисленные трещины, местами с отслоением штукатурки, имеются очаги поражения плесенью из-за попадания ливневых вод на стены фасада. 5.Цоколь по периметру здания отсутствует. Отмостка по периметру здания отсутствует, что приводит к попаданию вод на фундамент и в подвал. 6.Требуется ремонт дощатых полов с частичной заменой лаг из-за большого износа полового настила в фойе и кабинете. 7. В галерее покрытие полов разрушено, что приводит к большому скоплению пыли и поднятию её в воздух при строевой подготовке. Покрытие полов требует железнения. 8. 100% составляет физический износ оконных рам и блоков. Требуется замена подоконных досок с металлическими сливами по окнам с наружной стороны здания. Требуется ремонт дверных блоков со створками. Необходима замена системы розлива с нагревательными элементами, с заменой стояков, также капремонт запорной арматуры. Система отопления устарела на 85%, многочисленные течи, гнилые трубы увеличивают влажность в помещении, что может пагубно отразиться на здоровье обучающихся несовершеннолетних детей, и на сохранении школьного оборудования и инвентаря. Косметический ремонт ежегодно проводится только на средства родителей. Администрация выделяет копейки! Например, в этом году выделили «огромную» сумму в тридцать тысяч рублей. По сегодняшним ценам для ремонта одного кабинета не хватит этих денег. В прошлом году нам обещали выделить деньги на капитальный ремонт школы, но воз, как говорится, и ныне там. А в школе обучается 700 детей. В таких условиях не только обучаться нельзя, вообще находиться. Полы проваливаются даже в якобы отремонтированном спортивном зале. Перед уроком физкультуры учитель с молотком проходит по аварийным участкам. Зимой в зале холодно. В кабинетах холодно, практически все дети болеют простудными заболеваниями не по одному разу. В коридорах зимой невыносимый холод. В прошлом году установили несколько пластиковых окон на втором этаже основной школы, остальные оконные проемы застеклены кусочками. Да, именно кусочками, а не кусками. Невозможно их даже вымыть, а про элементарное проветривание в тёплое время года пришлось забыть, иначе при открытии (закрытии) может вылететь все нагромождение стеклышек. В этом году выставили ограждение с одной стороны школы, о необходимости его установления администрация школы говорила на протяжении многих лет. Но через две недели калитки сломались из-за некачественно сделанных сварочных швов. Кто производил работы по установке ограждения, администрация школы не знает, и никаких актов выполненных работ директор не подписывала. Все вышеизложенное говорит о том, что здания школы требуют срочного капитального ремонта, дети не могут обучаться в “сарае”, ведь по Закону об образовании школа должна отвечать ряду критериев, быть безопасной для детей. Конечно, мы понимаем, что таких аварийных объектов в России достаточно много, но уверены в том, что Вы не обойдете нас своим вниманием, поддержкой. Мы же, в свою очередь, обещаем помочь в работе по восстановлению школы по мере своих сил и возможностей, и надеемся, что с Вашей помощью наши дети начнут новый учебный год в отремонтированном здании. Заранее благодарны Вам. С.Б.Минкина, О.С.Еркович, Ю.Н.Щеглакова, Л.К.Желтова, А.Ю.Корякина, Л.В.Горбатенко, Н.Г.Лоншакова (всего 47 подписей) | |
|
Всего комментариев: 0 | |