Главная » 2014 » Август » 17 » Приглашаем танцевать!
12:32
Приглашаем танцевать!

Приглашаем   танцевать!

Заканчивается лето и впереди новый учебный год, а значит, перед любым родителем встают новые вопросы воспитания, организации режима дня и, прежде всего, сохранения здоровья ребёнка. Общеизвестно, что у здорового ребёнка быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к заданным условиям и воспринимает предъявленные ему требования. Именно здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей.

По статистике Российского государственного института гигиены, в нашей стране примерно 55% детей младшего школьного возраста уже имеют отклонения в здоровье, в частности, тенденцию к искривлению позвоночника, либо готовое искривление. Кроме того, специалистами доказано, что если двигательные нагрузки детей незначительны (что неизбежно на школьных «сидячих» уроках, при увлечении компьютером), то объём информации, поступающей из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушениям его регулирующей функции. И здесь на помощь может прийти серьёзное занятие хореографическим искусством, в котором присутствуют здоровьесберегающие технологии, позволяющие смотреть на хореографическое воспитание, как на важный и нужный процесс развития детей. Подсознательная потребность в двигательной активности у детей велика и именно занятия хореографией помогают творчески её реализовать, где бесконечное разнообразие движений позволяет развить не только чувство ритма, укрепить мускулатуру и скелет, но и развить память, внимание, мышление и воображение. Момент, с которого начинается осмысление более скоординировано сложных движений, у каждого ребёнка свой. Проанализировав опыт работы, мы пришли к выводу, что оптимальный возраст для начала занятий хореографией на профессиональной основе - 7-8 лет.

Естественное физическое развитие в этом возрасте позволяет выносить нагрузки и выполнять требование учебной программы. К примеру - прыжки дети могут выполнять в течение длительного времени (13-15 минут).

Хореографические упражнения увеличивают необходимую вентиляцию лёгких в 2-7 раз. В этом возрасте ещё не закончено развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) и каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме и строению. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей. Позвоночник гибок и податлив и при занятиях позволяет выработать правильную осанку.

Не случайно программным предметом хореографического курса стала партерная гимнастика, корректирующая и исправляющая недостатки, добивающаяся сбалансированности мышц, развивающая гибкость позвоночника и повышающая эластичность связок. Задачи хореографии направлены на ещё одну важную цель: сформировать у ребёнка активное творческое мышление, восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях. Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест, воспитывая культуру ребёнка, приучая к своеобразному вкусу и мышлению. Вряд ли можно оспаривать факт, что именно детство особенно восприимчиво к музыке, танцу. Именно хореография обладает возможностью воздействия на воспитание ребёнка, синтезируя решение задач физического, музыкального, эстетического и, в целом, психического развития. Возможность получить начальное хореографическое образование чернышевским детям предоставляет Детская школа искусств.

Объявляется набор в 1 класс хореографического отделения детей 7 лет. Собеседования проходят до 29 августа в рабочие дни с 9 до 16ч в Детской школе искусств (ул.Калинина, 9).             

Галина Ушакова,

преподаватель Детской школы искусств,

фото Н.Дёминой

Просмотров: 285 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]