Главная » 2012 » Декабрь » 19 » О защите прав потребителя при некачественном оказании коммунальной услуги - холодного водоснабжения
14:05
О защите прав потребителя при некачественном оказании коммунальной услуги - холодного водоснабжения

О  защите  прав  потребителя при некачественном оказании  коммунальной услуги - холодного  водоснабжения

Отношения в сфере оказания коммунальных услуг гражданам регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

Из анализа обращений, поступивших в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Нерчинском, Сретенском, Чернышевском районах, 40 % - на нарушение прав потребителей при оказании коммунальных услуг, одной из которых является водоснабжение.

Пункт 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам "холодное водоснабжение - бесперебойное круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества в течение года, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки”. В соответствии с разделом I Приложения 1 названных Правил отклонение давления, а также состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается.

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:                   8 часов (суммарно) в течение                             1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.

В случае, если услуга оказывается с перерывами, превышающими установленную продолжительность, или ненадлежащего качества, руководствуясь ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обратиться к исполнителю услуги с требованием безвозмездного устранения недостатков оказываемой услуги.

В соответствии с пунктами 64, 65 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при обращении потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, он обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества, а сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В соответствии ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он в соответствии п. 66 Правил обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Данная отметка является основанием для признания исполнителем факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он в соответствии п. 67 Правил обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

В случае возникновения спора между потребителем и исполнителем относительно качества предоставления коммунальных услуг, то в соответствии п. 68 Правил ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

Основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором, в соответствии п. 71 Правил является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который в соответствии п. 73 Правил составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй  остается у исполнителя.

Порядок изменения стоимости некачественно оказанной услуги определен в соответствии с Приложением 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в частности:

- в случае перерыва в подаче холодной воды за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления  коммунальных услуг;

- при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета);

- в случае отклонения давления в системе холодного водоснабжения в точке разбора за каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

В случае, если исполнитель услуги в добровольном порядке не удовлетворит требование об уменьшении стоимости некачественно оказанной услуги, потребитель вправе, руководствуясь ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», обратиться за защитой своих интересов в суд. Исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения ответчика, жительства или пребывания истца. Потребители освобождаются от уплаты госпошлины.

За дополнительной информацией по защите прав потребителей можно обратиться в консультационный центр при ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае в Нерчинском районе» по адресу: г.Нерчинск, ул.Первомайская, 1 или по телефону: 8-30-242-4-13-62.                

                                           А.Н.Бродникова,

специалист-эксперт территориального отдела в Нерчинском, Сретенском, Чернышевском районах

Просмотров: 1125 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]