Главная » 2012 » Декабрь » 29 » Кто платит за музыку?
15:32
Кто платит за музыку?

Кто  платит  за  музыку?

В преддверии Нового года при заказе праздничных вечеров у потребителей возникают вопросы о законности взимания платы за различного рода дополнительные услуги.

Организация оказывает услугу потребителю  в области общественного питания.  Помимо заказанных блюд, с него взимают  плату за музыкальное сопровождение в размере 100 рублей с каждого столика (данная информация может быть доведена до потребителя посредством меню),  и плата за обслуживание  в размере 5% от суммы заказа.

Правомерна ли такая позиция организации общественного питания?

Данные правоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»  (далее - Закон) и Правилами оказания услуг общественного питания.

Потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. При этом из информации, указанной в счете (чеке) усматривается, что данная услуга является обязательной,  право отказа потребителя от данной услуги не предусмотрено. Кроме того, оказание услуги по общественному питанию обусловлено приобретением услуги по музыкальному сопровождению, что является нарушением  пункта 2 статьи 16 Закона, в соответствии с которой запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Что касается платы за услугу, разъясняем следующее. В соответствии с п. 3 Правил оказания услуг общественного питания, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах и других местах общественного питания. Согласно ГОСТ Р 50647-94  кафе – это предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением фирменных, заказных блюд изделий, напитков. Согласно ГОСТ Р 50935-2007 официант – это работник занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой стола, подачей блюд, напитков, расчетами с потребителями. Таким образом, обслуживание – это действие официанта по оказанию услуги общественного питания в кафе, осуществление которого неразрывно связано с самой услугой и данное действие невозможно квалифицировать как отдельную самостоятельную услугу.

Как правило, из условий договора по оказанию услуг общественного питания усматривается, что оплата за обслуживание в размере 5% от суммы заказа  при предоставлении услуги общественного питания является обязательной (ее цена указана в меню). Поскольку данная услуга не имеет потребительской ценности и обслуживание в кафе - это обязанность организации общественного питания, следовательно, приобретение услуги общественного питания обусловлено необоснованным приобретением услуги по обслуживанию.

В соответствии со статьей 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Согласно п.1 ст.16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объёме.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы (п.3  ст.16 Закона).

Пунктом 1 ст.15 Гражданского Кодекса РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (п. 2 ст. 15 ГК РФ). Таким образом, установление платы за музыкальное сопровождение и за обслуживание противоречит положениям действующего законодательства и нарушают права потребителей.                   Управление

                  Роспотребнадзора по Забайкальскому краю

Просмотров: 541 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]