Главная » 2012 » Декабрь » 12 » Когда магазин не прав…
14:38
Когда магазин не прав…

Когда  магазин  не  прав…

Бывает, мы сталкиваемся с неоднозначными ситуациями в магазинах. Эта памятка поможет потребителю отстоять свои права, если их ущемляют.

Вправе ли сотрудник магазина требовать от потребителя сдать сумки в ячейку камеры хранения?

Обуславливая продажу товаров обязательным оказанием услуги по хранению вещей потребителя, магазин нарушает п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.22 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

В случае сдачи вещей в камеру хранения потребитель заключает с магазином договор хранения. Магазин несёт ответственность в случае сдачи вещей в камеру хранения на основании главы 47 ГК РФ, поскольку администрация магазина в данном случае является хранителем оставленных вещей. В соответствии со ст. 891 ГК РФ хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. В случае кражи вещей, магазин (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) несёт гражданско-правовую ответственность, то есть должен возместить материальный ущерб. Потребитель, в свою очередь должен подтвердить размер материального ущерба документально, например чеками.

Совет потребителю! Если в магазине предоставляется дополнительная услуга по упаковке личных вещей потребителя в пакеты, то потребитель может воспользоваться услугой и пройти в торговый зал с упакованными вещами.

 

Должен ли потребитель оплатить товар, находящийся в торговом зале при случайном его повреждении?

 

Случайная (не умышленная) порча принадлежащего магазину товара, находящегося на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества.

Риск случайной гибели или порчи товара переходит к потребителю одновременно с возникновением у него права собственности. В соответствии со ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения несёт его собственник (магазин), если иное не предусмотрено договором. До оплаты товара потребителем на кассе, собственником является магазин. Однако законом предусмотрено, что в случае причинения ущерба имуществу, собственник имеет право потребовать от виновного лица оплаты его стоимости в полном объеме.

Если товар был поврежден вследствие неправильной выкладки в торговом зале, то риск его случайного повреждения возлагается на магазин.

В случае несогласия потребителя о возмещении ущерба магазину, то спор о причинах, в результате которых поврежден товар, разрешается в претензионном и судебном порядке. 

Совет потребителю! Если Вы считаете, что товар поврежден не по Вашей вине, обратитесь к представителю продавца с требованием о проведении расследования по факту повреждения товара. Магазин должен доказать, что товар поврежден именно по Вашей вине.

 

Вправе ли охранник магазина досматривать личные вещи покупателя?

 

Если сотрудник охраны магазина требует показать сумку, то покупатель может ему в этом отказать, имея на то законные основания. В соответствии со ст. 13 ФЗ РФ от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» право по осуществлению личного досмотра граждан, досмотру находящихся при них вещей вправе осуществлять сотрудники органов внутренних дел (полиции). Личный досмотр осуществляется лицами одного пола с досматриваемыми. Кроме того, досмотр осуществляется в присутствии двух понятых.

Поэтому осуществлять досмотр личных вещей «своими силами» охранник магазина не имеет права. Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество (например, товар в магазине), может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в органы внутренних дел (полицию). В данном случае ключевым является слово «совершившее противо-правное посягательство». То есть охранник магазина может Вас задержать только в том случае, если потребитель совершил правонарушение и охранник это видел, например, через системы слежения.

Для сведения! В случае, если потребителю причинены физические и нравственные страдания незаконными действиями сотрудников охраны (иными сотрудниками) магазина, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда.

Управление Роспотребнадзора

по Забайкальскому краю

Просмотров: 341 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]