12:32 “Имею право!...” | |
"Имею
право!...” «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей
мобильной связи» - тема Всемирного дня защиты прав потребителей. Отношения, возникающие между
потребителями и исполнителями услуг мобильной связи регулирует Федеральный закон
«О связи» от 07.07.2003 года №126 ФЗ, Закон РФ «О защите прав
потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г., а также «Правила оказания услуг
подвижной связи», утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.05.2005
№328. Потребитель вправе потребовать предоставления
необходимой и достоверной информации об исполнителе. Указанная информация
в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при
заключении договоров оказания услуг на русском языке, а также дополнительно, по
усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской
Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Информация об
исполнителе: оператор
связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя: фирменное наименование (наименование)
организации; место нахождения (адрес) организации; режим
работы организации; информацию о государственной регистрации и
наименовании зарегистрировавшего органа (если исполнителем является
индивидуальный предприниматель). Указанная информация размещается на вывеске. Информация об оказываемых услугах: в
договоре об оказании услуг мобильной связи должны быть указаны следующие
сведения: дата и место заключения договора;
наименование (фирменное наименование) оператора связи; реквизиты
расчётного счета оператора связи; реквизиты выданной оператору связи лицензии;
сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты
документа, удостоверяющего личность); согласие (отказ) абонента на
предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и
предоставление сведений о нем для оказания таких услуг; номер SIM-карты;
согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе
информационно-справочного обслуживания; способ доставки счета; права,
обязанности и ответственность сторон; срок действия договора. В договоре должны
быть указаны следующие существенные условия: а) назначенный абоненту
абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации
географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации; б) оказываемые услуги
подвижной связи; в) порядок, сроки и
форма расчетов; г) система оплаты услуг
подвижной связи. Оператор связи оказывает бесплатно
и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне
обслуживания сети подвижной связи; выдает информацию абоненту о состоянии его
лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи; осуществляет
прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих
пользованию услугами подвижной связи. Указанный
перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть
сокращен. Перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг
определяется оператором связи самостоятельно. При введении новых тарифов на
услуги мобильной связи, оператор связи не менее чем за 10 дней до введения
новых тарифов обязан извещать об этом абонентов путём размещения указанной
информации в средствах массовой информации. Такая информация чаще всего
размещается на интернет-сайте оператора связи (если сайт зарегистрирован в
качестве СМИ). Если потребителю не предоставлена
возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об
услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков,
причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор
заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Исполнитель, не
предоставивший потребителю полной и достоверной информации об
услуге, несёт ответственность за недостатки услуги, возникшие у него
вследствие отсутствия такой информации. В числе прочего ФЗ «О связи»
регламентирует порядок подачи потребителями услуг связи жалоб (предъявления
претензий) и устанавливает правила их рассмотрения операторами связи. При этом
пунктом 4 статьи 55 указанного закона предусмотрен обязательный досудебный
порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи. Претензии предъявляются в сроки,
определенные в пункте 5 статьи 55 ФЗ «О связи», с обязательным приложением (см.
пункт 6 статьи 55 ФЗ «О связи») копии договора об оказании услуг связи или
иного удостоверяющего факт заключения договора документа, а также иных
документов, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в
которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении
обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления
претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба. Претензия должна быть рассмотрена не
позднее чем через шестьдесят дней со дня её регистрации. О результатах
рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию (статья 56 ФЗ «О связи»),
должно быть сообщено в письменной форме (пункт 7 статьи 55 ФЗ «О связи»). При отклонении претензии полностью или
частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки
пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд (пункт 9 статьи 55
ФЗ «О связи»). А.Н.Ёлчиева, юрисконсульт
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае в Нерчинском
районе» | |
|
Всего комментариев: 0 | |