Главная » 2014 » Март » 12 » Духовно-нравственное воспитание
13:24
Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Семья - школа чувств. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт.

Подрастающее поколение - это будущее нашей страны и наша обязанность воспитать их здоровыми, сформировавшимися личностями.

Проблема духовно-нравственного воспитания сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много. Средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, что становится причиной искажения критериев нравственности.

Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

Задачей педагога в нравственном воспитании подрастающего поколения является формирование гуманных отношений в коллективе, воспитание в детях действенных нравственных чувств.

С учащимися нашей школы проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков сверстников.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Среди  эффективных форм нравственного воспитания используются классные часы, торжественные линейки, мероприятия, посвященные военным годовщинам, литературные чтения, конкурсы чтецов, оформление литературных стенгазет, смотр военно-патриотической песни, готовятся работы о ветеранах нашего села. При проведении таких мероприятий учащиеся приобретают чувственно-эмоциональный, личностно-значимый опыт, живо реагируют на события военных лет. На таких примерах можно воспитывать не только чувство гордости у молодёжи, но и чувство сопричастности героическому прошлому.

Чувство Родины  начинается с отношения к семье, к самым близким людям — к маме, папе, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. А.С.Макаренко отмечает, что родители воспитывают детей собственным примером, всей системой своей жизни, а не только тогда, когда ведут с детьми беседы. Именно в семье начинают формироваться моральные ценности, основные принципы и нормы поведения человека.

Например, концертная программа, подготовленная самими учащими ко Дню матери. Дети рисуют своих мам, оформляют рисунками к празднику  кабинет, готовят презентации. В портфолио отводят страничку членам своей семьи, где пишут пожелания к праздникам, слова поздравлений и любви, их  каждый пишет самостоятельно, и это даёт возможность задуматься о своем поведении и отношении к старшим в семье. Такая форма проведения разнообразит традиционные классные часы и вызывает активность даже у пассивных учеников.

Одним из самых важных проявлений культуры человека является чувство любви к родному краю. Родина есть только у того, кто ее любит. Выполнение научно-практических проектов по краеведению в значительной степени  оказывает положительное влияние на формирование у учащихся нравственной культуры. Учащиеся узнают о малой родине, знакомятся с  прошлым и настоящим родного края. Вся работа по краеведению направлена на  воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности. При проведении исследования дети устанавливают связи с родителями, специалистами учреждений села, способными помочь в освоении социальной, культурной, природной среды родного края. Такая организация краеведческой работы способствует осознанию своего места в окружающем мире.

Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами. Нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что позволяет вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, помогает найти детям своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

О.В.Гордий, социальный педагог МОУ СОШ с.Утан

Категория: Вести из школ | Просмотров: 615 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]