14:30 День методического мастерства | |
День методического мастерства Воспитать
человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие
высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не
только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания
и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его
профессиональных ценностей, его убеждения и установки. На развитие всего
перечисленного направлена деятельность методической службы школы. Важно, чтобы
в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса
совершенствования. Уже одно это требует не эпизодического, а комплексного
подхода к многогранной научно-методической работе. Школа №63 находится в постоянном поиске нового,
позади не один эксперимент, однако интерес педагогического коллектива к
инновационной деятельности не уменьшается. В этом учебном году обновилась структура методической службы школы, соответственно и приемы и методы
работы совершенствуются. К Дню методического мастерства педагогический
коллектив шел в несколько этапов. Прежде всего необходимо было откорректировать
имеющиеся знания по теме «Современный
урок». Это было проведено в форме
деловой игры. Следующий этап - практический. Насколько это
непросто – знает каждый
педагог. Действительно, какой он,
современный урок? И все мы без запинки ответим, что это, конечно же,
урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост,
ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность,
уверенность… Каждый учитель имеет на
этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается
эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя.
Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение
достигнутого. Для третьих – объяснение. Времена, когда учителя заставляли
придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока
миновали. Время «готовых» уроков
постепенно отошло в прошлое. Новизна же современного российского образования
требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить»,
наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая
понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их
ценностей и смыслов. Именно этим занимались педагоги школы
19 февраля в День методического мастерства. Обычно это делалось для гостей, но
этот рабочий день школы во всем отличался от многих проведенных ранее открытых уроков, мастер-классов, мероприятий.
Чем же? Да тем, что весь коллектив в этот день «дышал в унисон»: и те, кто показывали
своё педагогическое мастерство в проведении мероприятий в рамках ФГОС
(федеральный государственный образовательный стандарт), и те, кто
присутствовали и должны были
показать свой профессионализм при
анализе посещенных мероприятий. И то, и другое - непростое дело! И вот
свершилось! Думаю, что педагоги нашей школы, действительно, мастера,
способные удивлять, восхищать, а самое
главное, обучать своих коллег профессионализму. В этот день учителя начальной школы:
Смолянская В.Д., Денисова В.Т., Карюкина
Е.В. - мастерски показали то, каким должен быть современный урок в
начальной школе, ведь "каждый урок - это кропотливый
, упорный труд души учителя, без которого невозможно достижение цели”.
Присутствовала душа каждого учителя в своем детище-уроке, и цель
соответствовала результату, присутствующие увидели неповторимый почерк
Денисовой В.Т. во время урока математики в 3 классе, виртуозную работу с
интерактивной доской учащихся Смолянской В.Д, своеобразный исследовательский
характер методов и приемов на уроке русского языка у Карюкиной Е.В в 4 классе. Постарались удивить
учителя гуманитарного цикла: Горюнова Л.А., Трембач М.Н., Суханова Л.Г. Эти три педагога настолько
разные личности, увлеченные своим предметом, имеющие опыт инновационной деятельности, я бы еще добавила,
что это педагоги-исследователи, они в постоянном поиске. Действительно, ни один
из уроков не был похож на другой:
эмоциональность и система работы по инновационной блочно-модульной технологии
Горюновой Л.А. помогли педагогу реализовать
задуманное в 7 "а” классе, в классе, не «шагающем по новым стандартам»;
великолепное владение английским языком,
«доброта» урока Трембач М.Н. разбудили желание овладеть английским
языком тех педагогов, кто никогда его не изучал, а дети 6 «а» класса очень
активно вели диалог, составляя проект и представляя свое исследование. На уроке у Сухановой Л.Г.
мыслили нестандартно, применяя всевозможные метапредметные умения: надо было и
погрузиться в проблему, и показать свое видение её, воплотив в проект. Урок математики,
проведенный Соловьевой Н.В.,
соответствовал всем требованиям современного урока . Педагог через проблемный характер изложения
материала сумела расширить общекультурный кругозор учащихся, урок
способствовал формированию ключевых компетенций в предметной области, в области
информационных технологий, в проектно-аналитической и исследовательской
деятельности. Занятие помогло обучающимся и
в ценностно-смысловом самоопределении. Саломатова Е.Г. проводила
урок физики в 7 «а» классе по теме: «Атмосферное давление». Насыщенность урока
опытами способствовала высокой мотивации учащихся и «работала» на хороший
результат. Одной из ценностей этого мероприятия было и то, что педагоги показывали мастерство не только в учебной, но и в воспитательной
деятельности. Могу отметить, что в этот день
была представлена система образовательной работы школы. Классные часы, проведенные Ивановой Н.В. в 6
«а» классе и Золотухиной Н.К. в 7 «б» классе обещали интригу: « Поговорим о
толерантности» и «Тайны доброты». Ожидания учителей полностью оправдались: в
творческой мастерской Ивановой Н.В. «изюминки» не переставали удивлять:
мастерство педагога присутствовало во
всем: в педагогической культуре и такте, эффективной обратной связи с
воспитанниками, высоком эмоциональном контакте и эстетическом воздействии
мероприятия на всех присутствующих. «Тайны доброты» в 7 «б» классе сопровождались удивительными открытиями и,
как следствие, неожиданным результатом, замечательным результатом
взаимопонимания учеников и классного руководителя. Что может быть ценнее?! Очень актуальным было
интегрированное внеклассное мероприятие, проведенное учителями физической культуры и ОБЖ Сверкуновым
В.В. и Чистохиным Д.Н. с учащимися 5 «б» класса. «Сильные
духом!» - так называлось занятие, посвященное Олимпиаде в Сочи. Именно в этот момент учащиеся 5 «б» класса смогли показать и степень самостоятельности и
инициативы, товарищеской взаимопомощи, высокий уровень сотрудничества друг с
другом и педагогами. Этот день, я думаю,
запомнится надолго как учащимся, так и педагогам, потому что он содержал то, что вызывало удивление, изумление, восторг. И вот заключительный
момент, момент истины - самоанализ и анализ увиденных мероприятий. В кабинете
№10 всех встречает заместитель директора по научно-методической работе Додонова И.В., это под её руководством
научно-методический Совет школы спланировал и провел это замечательное мероприятие. Долго длился
разговор профессионалов, много было эмоций, дружеских пожеланий, были
рекомендации и советы, восхищение , удивление. Никто не остался в стороне в
этот день. С.И.Кравченко, директор школы,
умело, профессионально подвела
итоги прожитого дня, ещё одного дня в
непростой жизни учителя, всего педагогического сообщества МОУ СОШ №63 . Что же такое мастерство? «Это прежде всего мужество-мужество поступать
по-своему. Мужество не повторять вчерашнее, известное, а работать как-то
по-новому, то есть рисковать. Акт творчества
- это всегда и акт мужества. Потому что творчество только тогда и можно назвать
этим словом, когда действительно идет
постоянное, сиюминутное созидание нового – с риском ошибиться и потерпеть
неудачу». (Я.Корчак) Именно такое мастерство, «мужество поступать
по-своему», было в День методического
мастерства в школе №63 п. Чернышевск. И благодарность, и низкий поклон,
преклонение перед профессионализмом, мастерством хочется выразить в
заключительных строках своей статьи от
имени администрации школы, научно-методического Совета, педагогического
коллектива всем тем, кто поднялся ещё на
одну ступень своего профессионального
роста. "Открывать глаза и
окрылять детей - вот задача учителя. Сколько раз мы на уроках с детьми спорили
и расставались неудовлетворенными друг другом. Учитель - это стекло, через
которое ученики смотрят в мир. Так хочется, чтобы эти стекла были чистыми.
Каждый урок для меня - это частица меня. Он словно распускающийся бутон.
Постепенно, потихоньку раскрывается цветок, зато потом какое испытываешь наслаждение!
Мне кажется самым главным при создании урока-шедевра - любить детей и любить
свою профессию. И тогда все получится обязательно”. (Н.И.Бильдейко). И у нас
все получилось! И.В.Слепцова, учитель МОУ СОШ
№63 | |
|
Всего комментариев: 0 | |