Главная » 2014 » Март » 6 » День методического мастерства
14:30
День методического мастерства

День методического мастерства

Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно  самореализоваться  в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки. На развитие всего перечисленного направлена деятельность методической службы школы. Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса совершенствования. Уже одно это требует не эпизодического, а комплексного подхода к многогранной научно-методической работе.

Школа  №63 находится в постоянном поиске нового, позади не один эксперимент, однако интерес педагогического коллектива к инновационной деятельности не уменьшается. В этом учебном году обновилась  структура методической службы  школы, соответственно и приемы и методы работы совершенствуются. К Дню методического мастерства педагогический коллектив шел в несколько этапов. Прежде всего необходимо было откорректировать имеющиеся знания по  теме «Современный урок». Это было проведено в  форме деловой игры. Следующий этап - практический. Насколько  это  непросто  – знает каждый педагог.  

Действительно, какой он, современный урок? И все мы без запинки ответим, что это,  конечно же,  урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес,  профессионализм, выбор, инициативность, уверенность… 

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.   Время «готовых» уроков постепенно отошло в прошлое. Новизна же современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Именно этим занимались педагоги школы 19 февраля в День методического мастерства. Обычно это делалось для гостей, но этот рабочий день школы во всем отличался от многих проведенных  ранее открытых уроков, мастер-классов, мероприятий. Чем же?  Да тем, что весь коллектив  в этот день «дышал в унисон»: и те, кто показывали своё педагогическое мастерство в проведении мероприятий в рамках ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), и те, кто присутствовали  и должны  были  показать свой профессионализм  при анализе посещенных мероприятий. И то, и другое - непростое дело! И вот свершилось! Думаю, что педагоги нашей школы, действительно, мастера, способные  удивлять, восхищать, а самое главное, обучать своих коллег профессионализму. В этот день учителя начальной школы: Смолянская В.Д., Денисова В.Т., Карюкина  Е.В. - мастерски показали то, каким должен быть современный урок в начальной школе, ведь "каждый урок - это кропотливый , упорный труд души учителя, без которого невозможно достижение цели”. Присутствовала душа каждого учителя в своем детище-уроке, и цель соответствовала результату, присутствующие увидели неповторимый почерк Денисовой В.Т. во время урока математики в 3 классе, виртуозную работу с интерактивной доской учащихся Смолянской В.Д, своеобразный исследовательский характер методов и приемов на уроке русского языка  у Карюкиной Е.В в 4 классе.

Постарались удивить учителя гуманитарного цикла: Горюнова Л.А., Трембач  М.Н., Суханова Л.Г. Эти три педагога настолько разные личности, увлеченные своим предметом, имеющие опыт  инновационной деятельности, я бы еще добавила, что это педагоги-исследователи, они в постоянном поиске. Действительно, ни один из уроков не был похож  на другой: эмоциональность и система работы по инновационной блочно-модульной технологии Горюновой Л.А. помогли  педагогу реализовать задуманное  в 7 "а” классе,  в классе, не «шагающем по новым стандартам»; великолепное владение английским языком,  «доброта» урока Трембач М.Н. разбудили желание овладеть английским языком тех педагогов, кто никогда его не изучал, а дети 6 «а» класса очень активно вели диалог, составляя проект и представляя  свое исследование. На уроке у Сухановой Л.Г. мыслили нестандартно, применяя всевозможные метапредметные умения: надо было и погрузиться в проблему, и показать свое видение её, воплотив в проект.

Урок математики, проведенный  Соловьевой  Н.В.,  соответствовал всем требованиям современного урока . Педагог  через проблемный характер изложения материала  сумела расширить  общекультурный кругозор учащихся, урок способствовал формированию  ключевых компетенций  в предметной области, в области информационных технологий, в проектно-аналитической и исследовательской деятельности. Занятие помогло обучающимся и  в ценностно-смысловом самоопределении.

Саломатова Е.Г. проводила урок физики в 7 «а» классе по теме: «Атмосферное давление». Насыщенность урока опытами способствовала высокой мотивации учащихся и «работала» на хороший результат.

Одной из ценностей  этого мероприятия  было и то, что педагоги  показывали мастерство  не только в учебной, но и в воспитательной деятельности. Могу отметить, что в этот день  была представлена система образовательной работы школы.  Классные часы, проведенные Ивановой Н.В. в 6 «а» классе и Золотухиной Н.К. в 7 «б» классе обещали интригу: « Поговорим о толерантности» и «Тайны доброты». Ожидания учителей полностью оправдались: в творческой мастерской Ивановой Н.В. «изюминки» не переставали удивлять: мастерство педагога  присутствовало во всем: в педагогической культуре и такте, эффективной обратной связи с воспитанниками, высоком эмоциональном контакте и эстетическом воздействии мероприятия на всех присутствующих. «Тайны доброты» в 7 «б» классе  сопровождались удивительными открытиями и, как следствие, неожиданным результатом, замечательным результатом взаимопонимания учеников и классного руководителя. Что может быть ценнее?!

Очень актуальным было интегрированное внеклассное мероприятие, проведенное  учителями физической культуры и ОБЖ  Сверкуновым  В.В. и  Чистохиным  Д.Н. с учащимися 5 «б» класса. «Сильные духом!» - так называлось занятие, посвященное Олимпиаде в Сочи. Именно  в этот момент учащиеся 5 «б» класса  смогли показать и степень самостоятельности и инициативы, товарищеской взаимопомощи, высокий уровень сотрудничества друг с другом и педагогами.

Этот день, я думаю, запомнится надолго как учащимся, так и педагогам, потому что он   содержал то, что вызывало  удивление, изумление, восторг. 

И вот заключительный момент, момент истины - самоанализ и анализ увиденных мероприятий. В кабинете №10 всех встречает заместитель директора по научно-методической работе  Додонова И.В., это под её руководством научно-методический Совет школы спланировал и провел  это замечательное мероприятие. Долго длился разговор профессионалов, много было эмоций, дружеских пожеланий, были рекомендации и советы, восхищение , удивление. Никто не остался в стороне в этот день. С.И.Кравченко, директор школы,  умело,  профессионально подвела итоги прожитого дня, ещё одного дня  в непростой жизни учителя, всего педагогического сообщества  МОУ СОШ №63 .

Что же  такое мастерство? «Это  прежде всего мужество-мужество поступать по-своему. Мужество не повторять вчерашнее, известное, а работать как-то по-новому, то есть рисковать. Акт  творчества - это всегда и акт мужества. Потому что творчество только тогда и можно назвать этим словом, когда  действительно идет постоянное, сиюминутное созидание нового – с риском ошибиться и потерпеть неудачу». (Я.Корчак) Именно такое мастерство, «мужество поступать по-своему»,  было в День методического мастерства в школе №63 п. Чернышевск. И благодарность, и низкий поклон, преклонение перед профессионализмом, мастерством хочется выразить в заключительных строках своей статьи  от имени администрации школы, научно-методического Совета, педагогического коллектива  всем тем, кто поднялся ещё на одну ступень  своего профессионального роста.

"Открывать глаза и окрылять детей - вот задача учителя. Сколько раз мы на уроках с детьми спорили и расставались неудовлетворенными друг другом. Учитель - это стекло, через которое ученики смотрят в мир. Так хочется, чтобы эти стекла были чистыми. Каждый урок для меня - это частица меня. Он словно распускающийся бутон. Постепенно, потихоньку раскрывается цветок, зато потом какое испытываешь наслаждение! Мне кажется самым главным при создании урока-шедевра - любить детей и любить свою профессию. И тогда все получится обязательно”. (Н.И.Бильдейко). И у нас все получилось!                   И.В.Слепцова, учитель МОУ СОШ №63

Категория: Вести из школ | Просмотров: 1004 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]