14:56 А ну-ка, девушки, на паровоз! | |
А ну-ка, девушки, на паровоз! А ну-ка, девушки, а ну, красавицы! Пускай поёт о вас страна И громкой песнею пускай прославятся среди Героев ваши имена! В годы первых пятилеток особое развитие в районе получила железная дорога. В 1935 году закончилось строительство второй колеи железнодорожного пути. В следующем году в Зилово построено паровозное депо, вошла в строй и начала вырабатывать электроэнергию электростанция. Славные страницы трудовой жизни вписаны в летопись района. Новая жизнь наполнилась примерами героического труда. Чтобы успешно перевозить народнохозяйственные грузы, железной дороге нужны были хорошие кадры паровозных бригад, а их не хватало, и тогда руководство обратилось с призывом: «Девушки – на паровоз!» Горячо откликнулись девушки-комсомолки Зилово и пошли на курсы по подготовке помощников машинистов паровоза. Закончив учёбу, они получили права помощника машиниста паровоза и были направлены на работу по паровозным бригадам. В числе окончивших курсы были Вера Колбина, Аня Максименко, Таня Беломеснова. Уже в первых поездках девушки доказали, что могут водить поезда наравне с мужчинами, хотя, ох, как нелёгок труд паровозника! Вера Колбина была очень трудолюбивой. Она хорошо знала своё дело, отличалась упорством, настойчивостью. Именно благодаря этим качествам её направили в одну из лучших паровозных бригад старшего машиниста паровоза Леонида Калачёва. В этой дружной, трудолюбивой бригаде научилась выполнять работу не хуже остальных членов бригады. Вместе они добивались рекордов в увеличении среднесуточного пробега паровоза – это была одна из главных задач. На Забайкальской железной дороге не хватало паровозов и добиться того, чтобы в течение суток паровоз не простаивал, а перевозил народнохозяйственные грузы, было очень важно. Как одной из лучших, бригаде Леонида Калачёва поручили провести эстафетный поезд в честь международного праздника Первое мая по маршруту Зилово-Ксеньевская-Куэнга и обратно до Зилово. Цель была одна – убедиться в возможности увеличить среднесуточный пробег локомотива. Бригада успешно справилась с этой задачей, на паровозе «ЕФА» она довела среднесуточный пробег до 936 километров! За проявленную инициативу и упорство в деле улучшения работы дороги Вера Колбина была награждена медалью «За трудовое отличие». Награда была вручена в Кремле всесоюзным старостой Михаилом Ивановичем Калининым. В паровозном депо Вера встретила молодого талантливого машиниста Ивана Соловьёва. Они создали семью. Это была красивая, счастливая семья. Вера Семёновна и Иван Трофимович Соловьёвы (на фото) вырастили двух дочерей и троих сыновей. Вера Семёновна была хорошей хозяйкой, заботливой, внимательной матерью, бабушкой. Разные судьбы, пути-дороги сложились у их детей. Младший Иван продолжил семейную традицию деда Семёна, своих родителей – он водил грузовые поезда, сейчас находится на заслуженном отдыхе. Его сыновья – четвёртое поколение железнодорожников Соловьёвых, Максим и Иван – машинисты электровозов, продолжают водить поезда на Забайкальской железной дороге. Виктор Чухачёв, ветеран труда | |
|
Всего комментариев: 0 | |