17:29 Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» | |
Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 28 сентября в МОУ СОШ №78 состоялось первое в новом учебном году заседание Совета руководителей образовательных учреждений Чернышевского района. На заседании Совета присутствовали 35 руководителей образовательных учреждений: директора школ, заведующие детскими садами, директора учреждений дополнительного образования. Участники заседания обсуждали проблемы, связанные с реализацией Федерального закона «Об образовании в РФ». Не оставил без внимания нужды образования руководитель администрации МР «Чернышевский район» М.В.Чтчян, который принял активное участие в работе заседания. Н.Л.Вологдина, начальник МУУО
администрации МР «Чернышевский район»,
напомнила слушателям 12 основных положений нового закона об образовании: 1.Школьное образование
остается бесплатным. Государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим
образованием в рамках федеральных государственных образованных стандартов
(ФГОС); 2.Изменяется наименование
образовательных учреждений, теперь они
будут называться образовательными
организациями. Образовательная организация -
некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на основании
лицензии образовательной деятельности. Таким образом, право на образовательную
деятельность имеют разные организации (не только школы, детские сады и
др.), в том числе и индивидуальные
предприниматели. Более того, появляется возможность сетевого обучения, т.е.
образовательную деятельность школа может осуществлять совместно с учреждениями
культуры, здравоохранения и др. Однако при этом необходимо разработать общую
образовательную программу и заключить договор о совместной деятельности.
Учащихся школ теперь называют обучающимися. Принципиальное различие в том, что
учащиеся – это все, кто учится в школе, а, обучающиеся – это те, кто
осваивает программу (наличие
«второгодников» не допускается). Обучающиеся - физические лица, осваивающие
образовательные программы. 3. Уровни образования. Общее
образование: *дошкольное образование;
*начальное общее образование; *основное общее образование; *среднее общее
образование. Профессиональное образование: *среднее профессиональное
образование; *высшее образование - бакалавриат; *высшее образование -
специалитет, магистратура; *высшее образование - подготовка кадров высшей
квалификации. Дополнительное образование: *дополнительное образование
детей; *дополнительное образование взрослых; *дополнительное профессиональное
образование 4. Дошкольное образование
становится первым уровнем в системе образования. Дошкольный уровень не предусматривает
итоговых экзаменов или других форм оценки детских знаний. Учить ребенка в
детсаду будут бесплатно, но за присмотр родители, как и раньше, должны платить
сами. Детям из малообеспеченных семей будут предоставлены льготы.
Дети-инвалиды, дети-сироты и больные туберкулезом будут по-прежнему освобождены
от платы. 5. Типы образовательных
организаций: *Дошкольные образовательные организации; *Общеобразовательные
организации; *Профессиональные образовательные организации; *Образовательные
организации высшего образования; *Организации дополнительного образования;
*Организации дополнительного профессионального образования. 6. Результаты ЕГЭ будут
действовать пять лет. 7. Изменяется порядок
поступления в вузы для льготников. Новый закон устанавливает квоту в пределах 10%
для поступления инвалидов в вуз. Остальные категории — дети-сироты, дети-инвалиды,
инвалиды I и II групп, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только
одного родителя-инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих,
сотрудников органов внутренних дел и других ведомств — будут бесплатно учиться
на подготовительных отделениях вузов. Возможность такого обучения допускается
только один раз, при этом дает преимущество при поступлении в университет 8. Муниципалитеты обязаны
предоставить ребенку место в первом классе. По новому закону местный орган управления
образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда
детей, проживающих на данной территории. Администрация учебного заведения может
отказать принять ребенка в первый класс только при отсутствии свободных мест. В
этом случае управление образованием должно предоставить родителям информацию о
местах в других школах микрорайона. 9. Закон отдает приоритет
инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными
возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они
по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе
уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон
ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает
индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель
закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор
предметов по курсу. 10. Одним из самых важных
нововведений, предусматриваемых законопроектом, можно считать появление общественного
контроля над образовательными организациями. В частности, учебные заведения будут
обязаны иметь актуальный интернет-сайт, публиковать отчеты о самообследовании и
предоставлять возможность проводить оценку эффективности образовательного
процесса 11. Введение школьной
формы. 12 Деловой стиль учителя. Наталья
Леонидовна особое внимание руководителей обратила на обеспечение
исполнения плана-графика перехода
муниципальной системы образования на ФЗ "Об образовании в РФ”.
В.М.Ланкина, зам.начальника МУУО по
общему образованию, рассказала о
локальных актах, в которые нужно внести
изменения в соответствии с новым законом. О.В.Чайка, ведущий специалист МУУО,
рассказала, что аттестация на соответствие педагогов занимаемой должности из
края передана в образовательные учреждения. В каждом детском саду, школе будут
созданы аттестационные комиссии и разработан график аттестации. С.И.Кравченко,
директор МОУ СОШ №63 поделилась опытом эффективного расходования финансовых
ресурсов при управлении образовательным процессом школе. В.К.Комогорцева (и.о. директора МОУ СОШ №78), С.Ю.Кудряшова
(директор МОУ СОШ п. Жирекен) представили проекты будущих ресурсных центров на
базе своих школ: «Школа успеха: работа с одаренными детьми» и «Компьютер для
школьника: сетевое взаимодействие». Обсуждался план перехода на федеральный
государственный образовательный стан-дарт) дошкольного образования. Н.О.Афанасьева, ведущий специалист МУУО | |
|
Всего комментариев: 0 | |