СОШ № 70
п.Аксеново-Зиловское




Первая средняя школа № 46 была открыта в Зилово в 1937 году. Ее директором был Какшин Михаил Кондратьевич (1937-1939). В разное время директорами школы были: Баранов Геогргий Павлович (1940-1941), Россыхин Александр Васильевич (1942-1949), Пуговкина Любовь Владимировна (1950-1951), Чукавов (1952), Казановский Ефим Остапович (1953-1962), Пляскин Павел Гаврилович (1962-1976), Золотуева Нина Васильевна (1976-1980), Савинская Лидия Сергеевна (1980-1985), Куницын Виктор Геннадьевич (1985-2002), Шагапова Елена Викторовна (2002-2005), Вехотурова Галина Александровна (2005-2006). 
Первый выпуск десятого класса 1937 года - 21 ученик. 
С 1942 по 1950 год в школе № 46 не было выпусков 10-х классов. Для обучения в 9,10 классах учащихся отправляли в Чернышевск и Шилку. В августе 1959 года средняя школа № 46 стала школой № 70. 
Прежнее здание школы сгорело и занятия проводились в четырех отдельно стоящих зданиях. 
Только в 1968 году под школу было построено новое здание, которое действует и сейчас. 
На 1 сентября 1968 года в школе насчитывалось 930 учащихся. Всего 27 классов-комплектов. При средней школе № 46, далее № 70 до 1991 года рабоал пришкольный интернат. 
В настоящее время в школе 21 класс-комплект

 Общие сведения о школе

       Средняя школа № 70 находится на территории городского поселения Аксеново-Зиловское Чернышевского муниципального района Забайкальского края. Территориально школа расположена на значительном расстоянии (более 90 км) от районного центра.

       Площадь школы составляет 2576,3 м2. В школе 20 классных комнат, учительская, столовая, расположенных на трех этажах. Классных комнат для проведения занятий недостаточно, вследствии чего занятия в начальной школе проводятся в две смены.

       Школа имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии выданной Комитетом образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

       Школа была аккредитована в 2005 г., о чем имеется свидетельство о государтсвенной аккредитации АА 162762, регистрационный номер № 89 от 04.05.2005. Школа расположена по адресу: Забайкальский край, Чернышевский район, п. Аксеново-Зиловское, ул. Южная, 3, тел/факс: 64-20, E-mail: shkola70.zilovo@yandex.ru

       В настояшее время в школе обучается 365 учащихся:

I ступень - 136  учащихся;

II ступень - 172 человека;

III ступень - 57 человек.

      Всего в школе 19 классов-комплектов, средняя наполняемость 19 человек.

Администрация школы:

Директор - Бультинова Наталья Николаевна

Завуч по учебной работе - Корсукова Ольга Петровна

Завуч по воспитательной работе - Романенко Галина Александровна

Завуч по научно-методической работе - Друзь Любовь Константиновна

Педагогический коллектив - 35 человек

Обслуживающий персонал - 15  человек

Учебно-воспитательный процесс в школе организуют 35 педагогов (из которых 17 - выпускники школы), психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования.

 Школа укомплектована на 57% высококвалифицированными кадрами, среди которых отмечены званиями:

- Заслуженный учитель РФ - 1 человек;

- Отличник народного образования - 2 человека;

- Почетный работник общего образования РФ - 2 человека;

- Победитель конкурса лучших учителей РФ, лауреат премии Президента (2006 г.) - 1 человек.

Награждены:

- грамотами Министерства образования РФ - 7 человек;

- грамотой Губернатора Читинской области - 1 человек;

- грамотами Главы администрации МР "Чернышевский" - 8 человек.

Имеют:

- высшую квалификационную категорию - 6 человек;

- первую квалификационную категорию - 8 человек;

- вторую квалификационную категорию - 14 человек.

В настоящее время 7 педагогов получают высшее образование, 5 из которых в ЗАБГПУ.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На сегодняшний день школа - это центр образовательной и воспитательной работы, где создаются условия, при которых каждый ученик находит сферу применения своей индивидуальности и своим интересам.

Школа проводит целенаправленную работу по выполнению задач, поставленных перед педагогическим коллективом, на основе разработанной концепции, где в центре внимания  осуществление плановой работы по всестороннему изучению личности ребенка, воспитанию в процессе обучения творческого мышления и развитию физических и творческих способностей, а также совершенствованию методических приемов по организации трудового воспитания и профориентации, разработке методов общепедагогического влияния на трудных подростков.

Диагностика интеллектуального развития, индивидуальные консультации для родителей с детьми, наблюдения за детьми в учебной обстановке, анкетирование, диагностика самооценки и уровня притязаний учащихся позволяют выдавать не только конкретные рекомендации, но и проследить за их выполнением.

Развитию познавательной активности учащихся способствовало применение активных форм работы как семинарские занятия, лекции, собеседования, тестовая проверка знаний, зачеты, деловые игры, и использование ТСО, интегрированные уроки, уроки-путешествия, проведение предметных недель.      

Изучение иностранного языка и информатики в начальных классах способствует повышению качества знаний на следующих ступенях обучения.  

Развивая умственные способности и стремясь заинтересовать предметом, учителя используют творческие задания. Самостоятельность в выполнение этих заданий была ярко продемонстрирована на краеведческой конференции. Нетрадиционные формы и методы обучения широко используются в преподавании истории, информатики, технологии девочек, биологии, русского языка и литературы, учителями начальных классов

В стенах школы все ученики могут найти себя, так как помимо интеллектуальной деятельности есть возможность заняться спортом, художественным и техническим творчеством.

Организация школьной жизни предполагает не только осуществление учебно-воспитательного процесса в рамках учебного плана, но и социальную организацию  всей жизнедеятельности ребенка, что предполагает превращение школы в социокультурный центр поселка.

Школа продолжает работу над созданием благоприятных условий для обучения учащихся.



Творческий потенциал учителей, классных руководителей, хорошо оформленный актовый зал, всегда заполненный детьми спортивный зал – все это позволяет проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия прошлого учебного года охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения были различными. На протяжении нескольких лет работаем по краеведческому направлению.

Наша школа богата традициями, ежегодно проводятся мероприятия:

- линейки посвященные «Первому сентябрю», «Последнему звонку», линейки Памяти героям – землякам, В.А. Чалдаеву,

- выставки букетов и композиций «Осенняя симфония», «Дары земли Забайкальской», выставки детского творчества.

- концерт ко Дню Учителя;

- Осенний бал;

- спартакиады, Дни Здоровья;

- новогодние праздники;

- праздники «Последнего звонка», «Вечер встречи выпускников» с чествованием юбилейных выпусков, «Выпускной», которые стали праздником не только школы, но и для всего поселка. Эти зрелищные представления готовят дети, занимающиеся в драмстудии «Сценическое искусство», диско-клубе, музыкальном кружке «Домисолька»;

- слет отличников и хорошистов;

- спортивные состязания «А, ну-ка, парни»;

- изготовление стягов выпускниками;

- уход за братскими могилами героям гражданской войны;

- уход за за памятниками героям Гражданской и Великой Отечественной войны.

Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые различные конкурсы, брейн-ринги, спортивные состязания, вечера. Цель этих мероприятий создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям. Наиболее удачными в этом учебном году были мероприятия: «Посвящение в первоклассники», «Евровидение-2010», конкурс «Минута Славы», вечер встречи с выпускниками «И снова мы вместе, и снова мы рядом», новогоднее шоу для старшеклассников, слет отличников и хорошистов, конкурс «А, ну-ка, парни!», сбор флотилии «Славим армию России», фестиваль солдатской песни, фольклорная дискотека «А у нас на Руси», праздник Последнего звонка «Остановись мгновенье, ты прекрасно» и др.

В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Одно из центральных мест занимает школьный музей, возглавляемый учителем истории Рудых Н.К., который постоянно пополняется экспонатами. Из разных мест учащиеся, выпускники школы несут в дар музею старинные вещи. Большая работа проводится по оформлению стендов и альбомов о ветеранах войны и труда, об историческом прошлом поселка, района, края. Программой кружка «Юный историк» предусматривается вовлечение обучающихся в учебно-исследовательскую работу по изучению политической, экономической, социальной и военной истории нашего края. Результат работы кружка – ежегодные поездки на районные, областные конференции «Музей и дети», декабристские чтения, где наши ученики занимают первые места. Путевками во Всероссийский Детский Центр «Океан» поощрены 2 учащихся – активных участников краеведческого кружка.

Доброй традицией стало проведение патриотического месячника, в ходе которого юные экскурсоводы проводят путешествия по галерее Славы, встречи в музее, готовят тематические классные часы об истории родного края. Дни Славы, День защитников Отечества, выпуск боевых листков о героях России, о защитниках Отечества – своих близких, уборка памятников героям Великой Отечественной и Гражданской войн, Почетная вахта Памяти, участие в митинге ко Дню Победы – далеко не полный перечень мероприятий по патриотическому воспитанию. Такие мероприятия воспитывают чувство гордости, ответственности, любви к России, к малой родине.

В прошедшем учебном году вся работа по патриотическому воспитанию была направлена на достойную встречу 65-летия Великой Победы. Учащиеся школы активно включились в акцию волонтерского движения «Мы помнимся, мы гордимся!». Оказана помощь 18 ветеранам и участникам ВО войны.

Проведены уроки мужества и славы, факельное шествие в честь Дня Победы, акция «Руки сердечное тепло» и т.д.

Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общими усилиями.

За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связей с родителями учащихся на основе дифференцированного подхода к семье.

Важным элементом воспитательной системы школы является система работы с родителями, которая реализуется через различные виды деятельности. Родители являются активными участниками и помощниками детей и педагогов, принимают активное участие в активной в творческой жизни школы.

Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют различными формами и способами организации воспитательного процесса в школе и классе. Их научно-методический багаж пополняется благодаря психолого-методическим семинарам, проводимым одним раз в четверть, творческим лабораториям классных руководителей, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства. Работа психолога и социального педагога позволила расширить воспитательные возможности школы. Они ведут огромную работу с детьми «группы риска», сотрудничают с «трудными» семьями, с правоохранительными органами. Постоянно совершаю рейды по квартирам неблагополучных семей, возвращают многих учащихся в школу. К сожалению с каждым годом все больше становится «трудных» учащихся, не всегда удается уберечь детей от правонарушений.

Систематическая работа по профилактике правонарушений организуется в тесном сотрудничестве с инспектором ИДН, с районным УВД и РОВД, с администрацией поселка.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучении ПДД лежит педагогика сотрудничества. При написании сценариев, различных разработок, составление памяток учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД, которые они получили на занятиях, во время бесед, выступлениях агитбригады «Безопасное колесо» и т.д.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях. Физическая культура составляет важную часть оздоровительной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков. На уроках для снятия напряжения и психо-эмоциональной нагрузки проводятся физкультминутки. В школе ведутся спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, проводятся Дни Здоровья, первенства по различным видам спорта. Наши дети участвуют в районных, отделенческих соревнованиях.

Вся внеурочная работа строится на принципах добровольности и самоопределения, и наша задача – создать все необходимые условия для этого. Учащиеся имеют возможность заниматься в кружках по интересам, которых в школе насчитывается более двадцати. Общее количество занимающихся в кружках и секциях, составляет 365 человек (96,8%), интерес к занятиям не ослабевает, а растет из года в год.

В классных коллективах преобладает нравственная атмосфера и социальная направленность видов деятельности. Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. В классах развита взаимопомощь, поддержка друг друга. Учащиеся активно участвуют в управлении школой. Работает детская общественная организация РЮЗ - флотилия «Алый парус» для 5-8 классов. Учащиеся начальной школы объединены в Республику Детства «Росиночка», старшеклассники состоят в юношеской организации «Ровесник». Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Возглавляют детские организации Совет Дела, Совет флотилии, Совет старшеклассников.

 ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В школе с 2008 реализуется программа «Здоровье», целью которой является обеспечение равновесия между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Программа охватывает различные направления: своевременное выявление больных детей и их лечение, создание санитарно-гигиенических условий для образовательного и воспитательного процессов, уроки здоровья, санитарно-просветительская работа с обучающимися, родителями, педагогами. Главный принцип сохранения здоровья обучающихся – профилактика.

Обучающиеся систематически принимают участие в медицинских осмотрах, в соответствии с показаниями они распределяются по физическим группам. Наблюдается положительная динамика по снижению заболеваемости органов пищеварения, зрения и опорно-двигательного аппарата.

В школе разработан план мероприятий по антиалкогольному антинаркотическому воспитанию, в рамках которого проводится ежегодная ученическая конференция «Мы за здоровый образ жизни».

В целях профилактики детского дорожного травматизма в школе проводятся тематические классные часы, имеется уголок безопасности, в течение года ведет профилактическую работу агитбригада «Безопасное колесо».

Приоритетным направлением школы в рамках программы «Здоровье» является решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта. Обучающиеся школы в течение учебного года приняли участие в более 100 спортивных соревнованиях как внутришкольных и внутриклассных, так и в выездных районных, краевых и отделенческих соревнованиях.


СОШ №70



Памятник Герою Советского Союза
В.А. Чалдаеву



Школьные будни




  

 Спортивная жизнь школы










Рекомендуем посетить также: 


фото с сайта СОШ № 70 п.Аксеново-Зиловское