17:01 Вышивка творит чудеса | |
Вышивка творит чудеса Известно, что рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Связь между действиями умелых пальчиков и развитием речи обнаружили еще в позапрошлом веке. В наше время педагоги и педиатры в один голос утверждают, что уровень развития мелкой моторики пальцев – один из важнейших показателей интеллектуального развития ребенка. Конечно, мы играем с малышами в пальчиковые, развивающие игры, покупаем специальные игрушки (благо, выбор таковых сейчас огромен). А вот когда ребенок становится старше, как продолжать развивать мелкую моторику рук? Не заставляйте ребенка рисовать палочки-крючочки! Предложите заняться вышиванием. Да-да! Вышивание идеально подходит для развития мелкой моторики руки, воспитания художественного вкуса, пространственного мышления, а также навыков аккуратности и усидчивости. Каждый родитель рано или поздно слышит от ребенка: «Я сам!» И это прекрасно, потому что стремление к самостоятельности – важнейший фактор становления личности. И эти первые слова впоследствии сформируют в ребенке важнейшие качества личности: самостоятельность, активность, целеустремленность. Вы ведь хотите видеть все эти качества в своем ребенке? Для этого нужно дать ему возможность реализовать свой творческий потенциал. А в каком занятии лучше всего уживаются творчество и развитие? Конечно, в рукоделии! В детском саду «Теремок» кружок «Волшебная ниточка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса. Основные задачи кружка: развитие мелкой моторики, формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков, воспитание творческой активности. Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Так возникла идея ручного труда с иголкой и ниткой. В начале работы я внимательно слежу за качеством выполнения заданий, затем предоставляю детям больше самостоятельности и лишь направляю их творческую деятельность – разрешаю самим выбирать тему изделия, подбирать материал. С каждым ребенком работаю индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показываю всем в качестве образца, как правильно выполнять ту или иную операцию. Дети с желанием занимаются в кружке, так как они в любое время могут переключиться на другую деятельность: поиграть, почитать, а во время работы могут беседовать, делиться впечатлениями и даже петь. Вышивание – самый простой метод развития пространственного мышления и усидчивости. Приобщая детей к волшебству творчества, мы открываем у них потребность самим создавать красоту, а в целом – формируем и обогащаем их духовный мир. Ведь человек, знающий радость творческого труда, всегда найдет способ выразить себя и достичь внутренней гармонии с самим собой. Наши бабушки и прабабушки очень увлекались таким занятием, как вышивка. Но, увы, со временем это мастерство подзабыли. А по сути вышивание творит чудеса – успокаивает нервы, благотворно влияет на здоровье, развивает мелкую моторику и концентрирует внимание. Поэтому давнюю традицию наших предков не стоит забывать! Мы должны этим гордиться, такое искусство достойно быть бессмертным. Уважаемые родители, бабушки! Вышивайте вместе с детьми, внуками и внучками! Детям очень нравится повторять действия родителей. Кроме того, вы всегда сможете помочь в работе, подсказать, дать совет. М.Д.Бянкина
| |
|
Всего комментариев: 0 | |