Главная » 2013 » Май » 19 » В путь-дорогу по родным местам
17:14
В путь-дорогу по родным местам

В путь-дорогу по родным местам

   15 мая 2013 года... Этот день надолго останется в памяти десятиклассников МОУ средней общеобразовательной школы №70 посёлка Аксёново-Зиловское. В путь-дорогу по родным местам их позвала приключенческая   образовательная квест-игра.

   Пять команд («Юные следопыты», «Юность», «Исследователи», «Пятый элемент», «Nonstop») должны были пройти пять этапов игры, выполнив при этом множество заданий по краеведению, математике, литературе, биологии, географии, информатике и ИКТ, черчению, ИЗО.

  Игра началась с инструктажа, а затем прозвучала легенда о том, что «много-много тысячелетий тому назад на берегах могучего Урюма поселился человек. Это место привлекло его густыми лесами, обилием дичи, разнообразием рыбы в реке и, конечно же, огромным запасом пресной воды. Шли годы, век сменялся веком, менялась жизнь вокруг, менялся и человек... В 17-18 веках Забайкалье было освоено, выросло население за счет людей пришлых и появилось множество больших и малых поселков. Возник и поселок Алексеевский. А в 19 веке при строительстве железной дороги на месте поселка Алексеевского появилась железнодорожная станция Зилово. При слиянии двух населенных пунктов образовался поселок Аксеново-Зиловское, первую часть названия которого он получил в честь героев-земляков братьев Аксёновых, погибших в бою с японскими интервентами. И это только одна из славных страниц истории нашего поселка. Нет ни одного крупного события в истории нашей страны, в котором бы зиловчане не приняли участия.

 Как сохранились на  территории поселка свидетельства этих исторических моментов? Что нужно сделать для того, чтобы сохранить исторические места нашего посёлка?» - по окончании игры  ребятам предстояло дать ответы на эти очень важные вопросы.

 Конверты с заданиями были спрятаны в тайниках пяти станций: Краеведческой, Школьной, Героической, Памятной, Поэтической. Расшифровав кодовое слово, скрытое в стихотворении поэта-земляка Геннадия Головатого, игроки  бегут в школьный музей! Там, в путейском фонаре 1953 года, они находят конверты с первым заданием. И вот уже игра увлекает, захватывает ребят. После прохождения каждого этапа — звонок координатору квест-игры. Звучит чёткое название команды, очередное кодовое слово — координатор даёт доступ к поиску следующего конверта.

 Волнуются все: и учителя, создатели этого проекта, и участники игры. Игра игрой, а уровень её проведения непростой, достаточно серьёзный. В каждой команде есть капитан, штурман, летописец, метеоролог, фотограф. Игроки участвуют в большой исследовательской работе: наблюдают, измеряют, картируют, моделируют, анализируют, оценивают определённую территорию нашего посёлка, осваивая методы научно-практического исследования.

 Три часа  пролетели незаметно. Маршрут пройден! И вот уже разгадан синквейн, определено место финиша - это, конечно же, наша школа. 

  Нужно было видеть восторженные лица ребят, чтобы до конца понять, что они испытали. Сколько эмоций! Сколько впечатлений!

   Хочется в очередной раз поблагодарить за существенную помощь, оказанную в проведении квест-игры наших московских друзей, руководителя проекта образовательных игр Котёлкину Наталию Сергеевну  руководителя программы «Школа нового поколения» Орлову Елену Владиславовну.

   Впервые проведённая в нашей школе квест-игра удалась! Да здравствует новые образовательные игры!

                                                                  Яковчук Л.П., руководитель   

                                                                  проектной группы

«Образовательные игры»

в МОУ СОШ-70

 
















Категория: Вести из школ | Просмотров: 409 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]