17:14 В путь-дорогу по родным местам | |
В путь-дорогу по родным местам 15 мая 2013 года... Этот день надолго
останется в памяти десятиклассников МОУ средней общеобразовательной школы №70
посёлка Аксёново-Зиловское. В путь-дорогу по родным местам их позвала
приключенческая образовательная квест-игра. Пять команд («Юные следопыты», «Юность», «Исследователи», «Пятый элемент», «Nonstop») должны были пройти пять этапов игры, выполнив при этом множество заданий по краеведению, математике, литературе, биологии, географии, информатике и ИКТ, черчению, ИЗО. Игра
началась с инструктажа, а затем прозвучала легенда о том, что «много-много
тысячелетий тому назад на берегах могучего Урюма поселился человек. Это место
привлекло его густыми лесами, обилием дичи, разнообразием рыбы в реке и,
конечно же, огромным запасом пресной воды. Шли годы, век сменялся веком,
менялась жизнь вокруг, менялся и человек... В 17-18 веках Забайкалье было
освоено, выросло население за счет людей пришлых и появилось множество больших
и малых поселков. Возник и поселок Алексеевский. А в 19 веке при строительстве
железной дороги на месте поселка Алексеевского появилась железнодорожная
станция Зилово. При слиянии двух населенных пунктов образовался поселок
Аксеново-Зиловское, первую часть названия которого он получил в честь
героев-земляков братьев Аксёновых, погибших в бою с японскими интервентами. И
это только одна из славных страниц истории нашего поселка. Нет ни одного
крупного события в истории нашей страны, в котором бы зиловчане не приняли
участия. Как сохранились на территории поселка
свидетельства этих исторических моментов? Что нужно сделать для того, чтобы
сохранить исторические места нашего посёлка?» - по окончании игры ребятам предстояло дать ответы на эти очень
важные вопросы. Конверты с заданиями были спрятаны в тайниках
пяти станций: Краеведческой, Школьной, Героической, Памятной, Поэтической.
Расшифровав кодовое слово, скрытое в стихотворении поэта-земляка Геннадия Головатого,
игроки бегут в школьный музей! Там, в
путейском фонаре 1953 года, они находят конверты с первым заданием. И вот уже
игра увлекает, захватывает ребят. После прохождения каждого этапа — звонок
координатору квест-игры. Звучит чёткое название команды, очередное кодовое
слово — координатор даёт доступ к поиску следующего конверта. Волнуются все: и учителя, создатели этого
проекта, и участники игры. Игра игрой, а уровень её проведения непростой,
достаточно серьёзный. В каждой команде есть капитан, штурман, летописец,
метеоролог, фотограф. Игроки участвуют в большой исследовательской работе:
наблюдают, измеряют, картируют, моделируют, анализируют, оценивают определённую
территорию нашего посёлка, осваивая методы научно-практического исследования. Три часа
пролетели незаметно. Маршрут пройден! И вот уже разгадан синквейн,
определено место финиша - это, конечно же, наша школа. Нужно было видеть восторженные лица ребят,
чтобы до конца понять, что они испытали. Сколько эмоций! Сколько впечатлений! Хочется в очередной раз поблагодарить за
существенную помощь, оказанную в проведении квест-игры наших московских друзей,
руководителя проекта образовательных игр Котёлкину Наталию Сергеевну руководителя программы «Школа нового
поколения» Орлову Елену Владиславовну. Впервые проведённая в нашей школе квест-игра
удалась! Да здравствует новые образовательные игры! Яковчук Л.П.,
руководитель проектной группы «Образовательные игры» в МОУ СОШ-70
![]() | |
|
Всего комментариев: 0 | |