Главная » 2016 » Январь » 8 » Трамвай «Желание»
11:39
Трамвай «Желание»

Трамвай  «Желание»

 

В детстве я свято верила в Деда Мороза не только как персону, но и в его могущество. Оставляла письмо на подоконнике с полной уверенностью в том, что найду свой «заказ» под елочкой новогодним утром. А если сомневаешься –  не стоит тратить время и фломастеры любимых цветов.

 

Первым тревожным звоночком, на который мне следовало обратить внимание, была обнаруженная рядом с моей куклой и медвежонком сестры записка следующего содержания:  «набор посуды у вас уже есть, играйте пока старым». Как же так, неужели всемогущий волшебник решил сэкономить на пластиковых кастрюльках? Но наивные девочки не умели включать логику и питали иллюзии насчет дедушки вплоть до окончания начальной школы.

Загадывать желания проще всего было в детстве – показывая пальчиком на игрушку, ребенок уверен, что она будет принадлежать ему немедленно. А если мама не хочет купить – сейчас он покажет, кто здесь хозяин, и вот уже родители, будучи не в силах терпеть истерику на весь магазин, быстро несут покупку к кассе.

Постепенно осваивая этот мир, ребенок сталкивается с жестокой реальностью и понимает, что на самом деле все не так просто. Цепочка «захотел-получил» начинает рваться и пополняться новыми звеньями «подождал», «согласился на что-то подешевле», «уступил» и так далее. Если этого не происходит и ребенок продолжает получать объекты вожделения немедленно, то общество пополняется очередным эгоистом, не умеющим делиться и идти на компромисс. Кроме того, такой человек всерьез полагает, что окружающие только и мечтают о том, как бы исполнить очередную «хотелку» большого мальчика или девочки, а своих интересов не имеют.

 

Интересно, удивился бы школьник начала 90-х, прочитав письмо Деду Морозу ровесника, написанное в 2015 году? Машинка и киндер-сюрприз покажутся детским лепетом по сравнению с айпадами, браслетами «пандора» или, простите за пошлость, деньгами. Хотя я все больше склоняюсь к мысли, что наши дети уже успели прочитать в сети, что Деда Мороза не существует. Или верят в Санта Клауса. Знаковая черта эпохи – это пресыщенность. Еда, развлечения, одежда, даже любовь сегодня – предметы массового потребления, примерно как фастфуд. Ребенок не успевает помечтать о подарке, представить, как он будет играть, как назовет новую куклу, во что оденет – а мы уже ведем его в супермаркет. Потом удивляемся, почему новые покупки так быстро надоели.

Психологи в голос советуют дарить не вещи, а впечатления. Чтобы ребенок все каникулы не просидел у компьютера, заранее спланируйте семейные мероприятия. Зимний поход, мастер-класс по кулинарии или мыловарению, для подростков – «закрытая комната» или «занимательная наука». А лучше соберите в красивый пакет все ненужные игрушки  и езжайте к малоимущим семьям или в детский дом. Пусть ребенок пообщается с сиротами и каждому что-нибудь подарит. Возвращаясь домой по скрипучему снегу, поговорите о том, что никакие предметы не заменят полную семью и любовь родителей – и вы получите больше, чем отдадите.

 

      Уловки маркетологов

 

С возрастом мы обзаводимся брюшком и морщинами, а внутри остаемся такими же детьми. Этим пользуются хитроумные маркетологи, помогая нам не заблудиться в джунглях новогоднего шопинга. Прежде всего, приготовьтесь к тому, что в предновогодние недели индустрия торговли приложила все усилия, чтобы заставить вас покупать больше. Но что значит «заставить»? Не рука невидимки положила все эти товары в корзину, а ваша собственная. Значит, надо сделать так, чтобы вы сами захотели купить. С этой целью на уровень глаз и около стеллажей с такими основными товарами, как хлеб и молоко, выкладываются наборы по «сниженной цене», новогодние пакеты, игрушки, сувенирчики. Чтобы невидимка ушел с пустыми руками, перед тем, как положить товар в корзину, спросите себя: «Действительно ли мне необходима эта вещь?», «Как я буду ее использовать?», «Сделает ли она меня счастливее?». Если на все три вопроса ответили положительно – смело берите. Если нет – задумайтесь и отложите - 90-е кончились, за любым товаром можно вернуться.

Прогуливаясь по магазинам, обратите внимание, что подавляющее большинство покупателей – женщины. Мы выбираем подарки для детей и милые сувениры для коллег, покупаем продукты к новогоднему столу и туфли для корпоратива. И блестящие ловушки расставлены именно для женской аудитории, представительницы которой одновременно хотят быть лучше других, при этом не отставая от большинства и придерживаясь принятых в обществе норм. У одной косметической компании есть гениальный рекламный слоган: «Ведь ты этого достойна». Он не так прост на первый взгляд, он как опытный продавец, вежливо улыбаясь, говорит: «Да, это модель дороже, но вы же достойны лучшего».

 

Цель рекламы – связать ощущение счастья и успеха с моментом получения товара и заставить человека чувствовать себя ущербно, если он не имеет рекламируемого объекта. Яркий пример – реклама «Кока-Колы» в новогодний сезон. Белые медвежата, призы под крышкой, мчащийся паровоз под незабываемую мелодию – все это откладывается в подсознании и ставит насыщенный сахаром и консервантами напиток в один ассоциативный ряд с праздником, весельем, счастьем. В супермаркете руки сами тянутся к бутылочке с красной этикеткой как дополнению к новогоднему меню. На самом деле ни один диетолог не посоветует вам запивать оливье и мяско сладкой газировкой. Задумываться некогда – хитрые маркетологи уже сделали это за нас.    

Еще одна категория - товары с символом года по восточному календарю. Причем эти игрушки, статуэтки, полотенца самого низкого качества будут распроданы лишь благодаря закрепившемуся в сознании масс стереотипу, что совсем скоро наступит год рыже-зеленой обезьяны с зелеными глазами. И адекватные на первый взгляд люди всерьез обсуждают рецепт новогоднего бананового торта  для обезьяны, цвет платья, чтобы понравиться обезьяне, и кто из коллег больше напоминает …. Массовый гипноз, не иначе.   

Эйфория от покупки длится недолго, праздник делают не вещи, а люди. Вспомните малыша, плачущего в комнате, полной игрушек, и веселых ребят, шлепающим по лужам под летним дождем. Все для счастливой жизни уже есть внутри нас, осталось только увидеть и поблагодарить самого себя за еще один прожитый год, простить всех обидчиков и полюбить каждого странника на нашем пути. А я благодарю Вас, дорогие читатели, за то, что были со мной в уходящем году, пробирались сквозь мои философские лабиринты и юридическую тайгу. Читайте, думайте, развивайтесь, а Ваша покорная слуга попробует еще раз поймать немного вдохновения.  А если будете с чем-то не согласны или наоборот, захочется продолжить одну из тем, обсудить, поспорить, смело пишите в газету, обратная связь – это прекрасно. С Новым годом!

Татьяна Черемисина         

P.S. И все же любопытно узнать количество сограждан, которые пожелают себе любимым в новом году то, о чем так мечтал Страшила из «Волшебника Изумрудного города». Или это только сказки?

Просмотров: 569 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]