13:52 Сохраним здоровье детям | |
Сохраним здоровье детям На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться как можно больше внимания в детстве. Дошкольный возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребенок проходит
огромный путь развития. В этот период идет интенсивное развитие органов и
становление функциональных систем организма. Очень важно именно на этом этапе сформировать
у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную
потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Сегодня усилия работников ДОУ направлены
на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации
российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся
здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс
современного детсада. Основная цель, которую ставит перед собой
наш коллектив - это сохранение и укрепление здоровья детей посредством внедрения
здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Педагоги создали
целую систему оздоровительной работы. Поднимающие настроение и мышечный тонус
утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в
сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в
нашем детском саду. В целях оздоровления организма ребенка во всех группах
проводится закаливание: воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам,
гимнастика в постели, уход за полостью рта. Параллельно с физическим развитием
идёт обучение детей основам культуры здоровья, расширяя их знания о строении
человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности
жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на
профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Огромное внимание уделяется внедрению технологии «Основы безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста». Дыхательную гимнастику проводят в
различных формах физкультурно-оздоровительной работы. В это время у детей
активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, все это способствует
нормализации и оптимизации его работы в целом. Пальчиковые игры являются мощным
средством повышения работоспособности головного мозга, развивают мыслительную
деятельность, память, внимание ребенка, рекомендуются всем детям, особенно с речевыми
проблемами. Как бы много воспитатели и родители ни
делали для здоровья наших деток, результат будет недостаточен, если к этому процессу
не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно
его только научить. Для этого у нас в саду проводятся занятия: "Я и мое тело”, "Мой организм”. Проводимая нами
физкультурно-оздоровительная работа не сможет дать полноценных результатов,
если она не реализуется в содружестве с семьей. Семья и детсад связаны формой
преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важно
знать, что проблема оздоровления детей - это не кампания одного дня и одного человека,
а целенаправленная, длительная, спланированная работа всего коллектива образовательного
учреждения и родителей. Е.В.Белозёрова, старший воспитатель МДОУ ЦРР д/с "Теремок” | |
|
Всего комментариев: 0 | |