Главная » 2012 » Ноябрь » 21 » Сохраним здоровье детям
13:52
Сохраним здоровье детям

Сохраним  здоровье  детям

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться как можно больше внимания в детстве.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Сегодня усилия работников ДОУ направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детсада.

Основная цель, которую ставит перед собой наш коллектив - это сохранение и укрепление здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Педагоги создали целую систему оздоровительной работы. Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду. В целях оздоровления организма ребенка во всех группах проводится закаливание: воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, гимнастика в постели, уход за полостью рта. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья, расширяя их знания о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа. Огромное внимание уделяется внедрению технологии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Дыхательную гимнастику проводят в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. В это время у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, все это способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Пальчиковые игры являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, развивают мыслительную деятельность, память, внимание ребенка, рекомендуются всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших деток, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно его только научить. Для этого у нас в саду проводятся занятия: "Я и мое тело”, "Мой организм”. 

Проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. Семья и детсад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важно знать, что проблема оздоровления детей - это не кампания одного дня и одного человека, а целенаправленная, длительная, спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения и родителей.        

  Е.В.Белозёрова,

старший воспитатель МДОУ ЦРР д/с "Теремок”

Просмотров: 518 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]