05:47 Школа открывает двери - войти ты должен сам! | |
Школа открывает двери - войти ты должен сам! Летят секунды, мчатся минуты, проходят важно столетия на нашей земле. И всё это время среди нас рождались и жили необыкновенные, талантливые, гениальные люди. Так было всегда и так будет. Такова жизнь. И она делает так, что среди нас живут необыкновенные, талантливые люди. Присмотритесь внимательно, прислушайтесь к себе. И кто знает, может вы тоже талантливый ребёнок, который уже вырос, просто не хотите себе в этом признаться. Однажды я услышала фразу, что талантливые дети - это дети, которых в утробе поцеловал Господь, они крестники его. Теорема это или аксиома - неизвестно. В это верили наши предки. И, присматриваясь внимательно к одарённым детям, начинаешь действительно верить народной мудрости. Если в какой-то семье родился такой ребёнок, не стоит спешить огорчаться, ведь он наделён великим счастьем. Да, жизнь одарённого ребёнка не такая уж и простая, но счастливым он становится именно тогда, когда реализует себя, когда занимается любимым делом, когда знает, кто он и не стесняется им быть. Воспитывать такого ребёнка трудно, да и какого легко? Можно дать тысячу советов, но, думаю, самый главный из них следующий: чтобы воспитать в ребёнке творчество, надо самому быть творческой личностью. А если учесть, что “яблоко от яблоньки недалеко падает”, то надо просто вздохнуть, распрямить плечи и стать самим собой. На самом деле, мне кажется, определить, кто из детей одарён, а кто нет – достаточно трудно. Особенно сейчас, когда малышей, практически с пелёнок отдают в развивающие студии, школы искусств и т.д. Поэтому естественно, что они начинают рано читать, считать, рисовать, петь... Но существуют определённые особенности, по которым можно узнать – одарён ребёнок или нет. Во-первых, любознательность. Одаренные дети тянутся к знаниям и пытаются как можно больше узнать в той области, которая им наиболее интересна. Во-вторых, высокая концентрация внимания, В третьих, в большинстве случаев феноменальная память. Что делает одарённого ребёнка счастливым? Наверное, то же, что делает счастливым всех детей: участие, поддержка, заинтересованность в нём как в личности, возможность испытания новых чувств и переживаний по поводу собственной успешности, радость от решённой трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их. Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Школа даёт ребёнку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то, и другое. Успех приходит к тому, кто непрерывно работает над собой, когда рядом те, кто верит, надеется, помогает, кто сам стремится к успеху… - вот главный принцип работы с одаренными учащимися. Одарённые дети – редкое явление в школе, а вот ученики с незаурядными способностями в школах есть. Это дети, способные выражать своё мнение по поводу того или иного вопроса, выдвигать гипотезы, вести исследовательскую работу в рамках урока. Работать с одарёнными детьми – огромный труд, так как каждый из них – личность, индивидуальность. Они неординарны, и работать с ними трудно. Часто про одарённых людей говорят, что в них есть «искра Божья». Но чтобы из этой искры разгорелось пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Очень много в этом направлении трудятся педагоги МОУ СОШ №63, поэтому и был создан Муниципальный Ресурсный Центр по работе с талантливыми детьми на базе нашей школы. Что может школа предложить на этапе открытия этого Центра? Считаю, что многое, во-первых, это «движение» вперёд интеллектуально одарённых детей в области русского языка, биологии, химии, истории, физики, математики. Одарённых детей со всего района ждут не менее талантливые педагоги: Иванова Н.В., Додонова И.В. Саломатова Е.Г.,Горячкина Т.И., Соболева А.С., Соловьёва Н.В.Занятия будут организованы совершенно бесплатно по развивающим программам для одарённых детей. Ресурсный Центр «Открытие» при МОУ СОШ №63 начинает работать со 2-ой четверти. Мы ждем вас, выбор за вами, школа распахивает двери - «войти ты должен сам» Хочу закончить словами Виоле - ле - Дюка: «Священный огонь не загорается сам собой, чтобы он запылал, нужно собрать топливо, сложить его в очаг и раздувать, иногда долго раздувать, пока удастся добиться первых проблесков пламени. Тогда действительно, если всё было хорошо подготовлено в очаге, этот огонь постепенно согреет вас, он светит, он сверкает, он вас обжигает, но, повторяю, для этого нужно потрудиться». Ребята! Мы вас ждём! Ирина Слепцова, учитель русского языка и литературы, методист МОУ СОШ №63 п.Чернышевск | |
|
Всего комментариев: 0 | |