Главная » 2014 » Ноябрь » 24 » Люди гибнут под колесами поездов из-за личной безответственности
05:51
Люди гибнут под колесами поездов из-за личной безответственности

Люди гибнут под колесами поездов из-за личной безответственности

Третьего октября краевой центр облетела страшная новость. На железнодорожном переезде в районе станции Антипиха, буквально в десяти километрах от Читы, под колесами поезда погибли два молодых человека. Спустя несколько часов в сети Интернет появилась видеозапись с автомобильного регистратора, на ней были зафиксированы обстоятельства несчастного случая. Комментарии, которые вскоре появились под записью, дополнили картину произошедшего.

Как выяснилось, трое молодых людей отмечали рождение дочери одного из погибших. Выпив за здоровье новорожденной и её мамы, компания отправилась прогуляться. Около 8 часов вечера, направляясь в центр поселка Антипиха, они подошли к охраняемому железнодорожному переезду, по которому в сторону Читы двигался грузовой поезд. Молодые люди остановились на безопасном расстоянии от железнодорожных путей, в это время со стороны Читы к переезду приближался другой грузовой состав. Когда поезду до переезда оставалось пройти несколько десятков метров, один из молодых людей неожиданно решил выйти на путь. Что заставило его так поступить, остается только гадать. Возможно, из-за шума проходящего поезда, он просто не услышал, как к нему на большой скорости несется другой грузовой состав. Может быть, он видел приближающийся поезд и решил перебежать путь, пока тот еще свободен. А может, вдохновляемый парами алкоголя, он просто захотел побравировать перед товарищами. Как бы то ни было, но ни крики дежурной по переезду, ни тревожные сигналы локомотива не смогли привести в чувство несчастного. Помочь ему попытался его же товарищ, но вытащить из-под поезда друга ему не удалось. В итоге обоих сбил локомотив.

Расследованием происшествия занялись следственные органы и специальная железнодорожная комиссия. Для представителей ЗабЖД прежде всего необходимо было выяснить, насколько правильно действовали сотрудники транспорта, и могли ли они предотвратить трагедию. Как сообщил начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ЗабЖД Владимир Чупров, спасти молодых людей от гибели пытались и дежурный работник по переезду, и локомотивная бригада поезда.

- Дежурная по переезду в соответствии с инструкцией не имеет права покидать свое рабочее место во время проследования поезда, - разъясняет действия железнодорожников Владимир Чуп-ров. - Прежде всего она обязана следить за проходящим составом. Дежурная видела, что к переезду подошла группа граждан, которые остановились на безопасном расстоянии от рельсов. Их поведение не вызвало у нее каких-то опасений. Однако, когда один из молодых людей вышел на путь перед близко идущим поездом, она попыталась криками предупредить его о приближающейся опасности.

Как пояснил Владимир Чупров, дежурная действовала в строгом соответствии со своими должностными обязанностями. Действия локомотивной бригады, ведущей поезд, тоже были тщательно рассмотрены.

- Молодые люди вышли на путь буквально в нескольких метрах от локомотива. Единственное, что мог сделать в этой ситуации машинист – это подать звуковой сигнал. На видеозаписи эти сигналы хорошо слышно. Применение экстренного торможения поезда в данной ситуации ничего уже изменить не могло. Тормозной путь состава, имеющего вес 6 тыс. тонн и двигающегося на скорости около 80 км в час, может составлять до 1200 метров. Понятно, что у человека, оказавшегося перед поездом, нет никаких шансов выжить.

Спустя несколько дней после трагедии нам удалось побывать на переезде, где произошла трагедия, и побеседовать с одной из его работниц. Выяснилось, что случаи нарушения правил личной безопасности со стороны граждан не редкость.

- Водители автомобилей пытаются успеть проскочить на «красный» до того, как дорогу перекроют шлагбаум и устройства заграждения пути, - рассказала и.о. дежурного по переезду станции Антипиха Вера Шепетун. – А для пешеходов и вовсе нет никаких преград. Они перебегают через рельсы перед самым поездом.

Цена такому поведению – искалеченные судьбы. С начала этого года 19 жителей Забайкалья и Амурской области поплатились за своё безрассудство здоровьем, а 29 человек - жизнью.

Что могут предпринять сотрудники ЗабЖД, чтобы уберечь своих земляков от беды? Ежегодно несколько миллионов рублей вкладывает Забайкальская магистраль в профилактику травматизма граждан. На эти средства улучшается освещение на станциях. В местах, где расположены пешеходные переходы, производится вырубка кустарника – это позволяет обеспечить необходимый обзор пути. Железнодорожники организуют беседы на предприятиях, в школах и детских садах. К населению обращаются и языком плаката, размещая наглядную агитацию на объектах железнодорожного транспорта.

Работники магистрали утверждают, что есть несколько простых правил, выполняя которые можно избежать трагических последствий.

- Самую большую опасность для граждан представляет железнодорожный путь, - рассказывает ведущий специалист по охране труда службы пути Забайкальской дирекции инфраструктуры Татьяна Зырянова. - Поэтому необходимо держаться от него на безопасном расстоянии: минимум в 2,5 метров от крайнего рельса. Если вы переходите пути, обязательно осматривайтесь по сторонам. Поезд может идти по любому пути и в любом направлении, при этом на большой скорости. Если вы находитесь в зоне движения поездов, ни в коем случае нельзя пользоваться гаджетами, а также наушниками. Все что вас отвлекает от контроля за обстановкой, может лишить вас жизни.

Трагедия в Антипихе очередной раз напомнила нам о том, насколько высокой может быть цена за пренебрежение правилами личной безопасности на объектах транспорта. Давайте беречь себя и помнить, что железная дорога и зона повышенной опасности.

                               Георгий Денисов

Категория: Актуально! | Просмотров: 590 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]