12:23 Что нужно знать о ребёнке | |
Что нужно знать о ребёнке В Чернышевском детском доме «Гнёздышко» проживает 33 ребенка, из них 7 круглых сирот, остальные социальные сироты. За 20 лет существования детского дома свою семью приобрели 42 ребенка. В последнее время участились случаи, когда к нам обращаются взрослые люди с целью усыновить ребенка, взять его под опеку, но не знают, с чего начать. Думаю, этот материал поможет многим. Если Вы находитесь на стадии знакомства с ребенком, то необходимо узнать о нём как можно больше: о его прошлом, родителях, о нём самом (поведение, вкусы, привычки). Чем больше информации Вам удастся собрать, тем больше будет шансов для успешного начала нового этапа семейной жизни, тем увереннее вы будете чувствовать себя в роли родителей. Конечно, узнать буквально всё не удастся, но любая полученная информация поможет вам подготовиться к решению имеющихся и избежать некоторых новых проблем. Обязательно поговорите не только с руководителем учреждения, но и с медицинскими работниками. Узнайте: - анамнез ребенка – сведения о том, как протекала беременность матери, какой она была по счету, какие были последствия предыдущих беременностей, наблюдалась ли она у гинеколога; - с каким весом, ростом родился ребенок, были ли какие-либо осложнения во время беременности и родов, как развивался ребенок на первом и в последующие годы; - чем ребенок болел за эти годы и как лечился; - сделаны ли прививки, есть ли аллергические реакции. Обычно эти сведения очень скудны и в деле ребенка имеется информация о состоянии его здоровья только с момента поступления в детское учреждение. Опросите социальных работников, постарайтесь узнать сведения о происхождении ребенка, включая: - сведения, удостоверяющие личность и происхождение ребенка, по возможности подтверждённые документально; - юридическо-правовой статус ребенка; - расовое/этническое происхождение и религию; - когда и при каких обстоятельствах ребенок попал в учреждение, исчерпывающие причины, почему ребенок был брошен или от него отказались, каково было его положение в семье; - где он раньше жил и кто о нем заботился; - живы ли родители, бабушки, дедушки, есть ли братья или сестры, другие родственники, общается ли ребенок с ними; - отношение к нему родственников; - сделайте фотографию ребенка. Обязательно поговорите с воспитателем группы, в которой находился ребенок, и поинтересуйтесь у них: - каков распорядок дня в учреждении; - какая у него любимая и нелюбимая еда; - какими именами называли ребенка, и кем они были даны; - какими навыками самообслуживания ребенок обладает; - есть ли конкретные потребности, трудности, опасения; - возникают ли проблемы со сном, трудности с укладыванием спать или подъёмом; - как ведёт себя ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья; - что делает ребенок, когда расстроен, сердит или испуган; - как ребенку нравится, чтобы его утешали, как откликается на ласку; - есть ли особые способности, навыки, таланты; - каковы достижения ребенка за время пребывания в учреждении; - его любимые игры, книги, иные пристрастия; - имеются ли отзывы, характеристики из других учреждений (школы), которые посещает ребенок. Если Вы уже утвердились в желании усыновить (удочерить, взять под опеку, создать приемную семью), всё же не спешите – ещё раз взвесьте все «за» и «против». Внимательнейшим образом проанализируйте свои побуждения, определите, что вами движет, полностью ли вашим является такое решение. Ответы на эти вопросы либо придадут вам уверенности в правильности принимаемого решения, либо, наоборот, помогут от него вовремя отказаться. Чтобы определиться, готовы ли Вы взять в свою семью ребёнка или нет, вы можете взять его в гости на выходные дни, на каникулы. Никто не осудит вас, если вы откажитесь, почувствовав себя пока не полностью готовыми к такому шагу. Л.А.Фёдорова, социальный педагог детского дома «Гнёздышко» | |
|
Всего комментариев: 0 | |