ЗА БИЛЕТ СЕГОДНЯ 350.
А ЗАВТРА?
На прошлой неделе в администрацию МР «Чернышевский район» поступило коллективное обращение от индивидуальных предпринимателей, занимающихся междугородними перевозками пассажиров по заказам в нашем районе: такси «Муравей», «555», «Круиз», ИП Размахнина. Поводом для написания письма стал приход нового пере-возчика – ИП С.В.Пнёва, который установил цену на проезд по маршруту «Чернышевск – Чита» в размере 350 рублей против их 700. Авторы письма выразили обеспокоенность: благие ли намерения движут Пнёвым, или, напротив, он стремится стать единственным перевозчиком на данном сообщении.
Не откладывая дело в долгий ящик, глава района В.В.Наделяев 15 декабря пригласил авторов письма для разговора. Приглашён был на встречу и сам С.В.Пнёв, но он, сославшись на занятость, отказался от участия в диалоге.
Чтобы читатель понимал, как и почему в нашем районе по-явился ещё один перевозчик, сделаем небольшое отступление. По закону, каждый субъект федерации должен обеспечить население возможностью добираться до разных населённых пунктов пассажирским транспортом. Частные предприниматели могут организовывать сообщения, но для населения должна быть альтернатива - перевозчик, работающий по “госзаказу”. Ранее в Чернышевском районе таким перевозчиком был «Востоктранс», но в этом году компания сняла свои автобусы с междугородних маршрутов.
10 июня Министерство территориального развития Забайкальского края объявило конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории края, в том числе и на освободившемся маршруте «Чернышевск – Чита». По его результатам победителем на маршруте «Чернышевск – Чита» стал читинский предприниматель Сергей Викторович Пнёв. Организатор конкурса – Министерство территориального развития Забайкальского края - уже выдал ему свидетельство на право осуществления перевозок по маршруту №561 “Чернышевск - Чита”, и 19 декабря транспорт Пнёва вышел на линию.
- ИП С.В.Пнёв намерен осуществлять пассажирские перевозки дважды в день: из Чернышевска в 6.30 и 16.00, из Читы – в 8.00 и 19.30, - пояснила начальник отдела экономики и инвестици-онной политики МР «Чернышевский район» Г.С.Ларченко. – Услуги «от подъезда до подъезда» у этого перевозчика не будет, пассажиров он намерен забирать от автобусных остановок в Чернышевске, а в Чите – от железнодорожного вокзала.
Но у пришедших на встречу предпринимателей были претензии к новоявленному коллеге:
- Мы считаем, что конкурс Минтер провёл с нарушениями, - сказал ИП А.Федотов. - Судите сами: конкурс был объявлен 10 июня. 21 июля состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были рассмотрены заявки претендентов на осуществление перевозок на территории края, по итогам которого в участии было отказано нескольким претендентам, в том числе и С.В.Пнёву по причине «несоответствия участника открытого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией». 26 июля конкурсная комиссия собирается вновь и, оценив и сопоставив заявки потенциальных перевозчиков, победу на маршруте «Чернышевск – Чита» присуждает ИП А.Ц.Цыденову. Но 16 августа и.о. министра Министерства территориального развития края А.Г.Борт своим Распоряжением отменяет Протоколы комиссии от 21 и 26 июля и рекомендует членам конкурсной комиссии провести конкурсные процедуры снова, но уже с учётом заявок С.В.Пнёва. 16 августа конкурсная комиссия собирается опять. И на этот раз победителем на маршруте «Чита – Чернышевск» признаёт ИП А.Ц.Цыденова, а С.В.Пнёв становится на второе место. Чуть позже Цыденов отказывается от выхода на маршрут до Чернышевска, и, по условиям конкурса, победителем становится претендент, занявший второе место, то есть С.В.Пнёв.
Предприниматели недоумевали: почему итоги конкурса пересматривались, на каком основании отстранённого от участия в нём Пнёва вернули в число конкурсантов. Недовольны были и ценой, которую новый перевозчик установил за проезд:
- Мы утверждаем: такая стоимость билета не может окупать расходы, - сказала Т.Говорова. - С 1 декабря мы повысили цену на проезд до столицы края, сегодня билет стоит 700 рублей, и эта цена вполне адекватна. Зарплата водителям, операторам, ГСМ, технический осмотр, запчасти, страховка пассажиров – всё это выходит в копеечку.
- Конечно, для потребителя низкая цена привлекательна. Но что за ней стоит? Отвечает ли транспорт Пнёва всем требованиям? – говорили присутствующие.
А это уже вопросы компетенции ОГИБДД, и, если будут нарушения, их, конечно, не оставят без внимания.
- Можете ли вы обязать перевозчика держать цену хотя бы на протяжении года? – спрашивали специалистов районной ад-министрации пришедшие, на что получили отрицательный ответ:
- Нет, таких полномочий у районной администрации нет.
Предприниматели высказали опасение: известны случаи, когда крупный перевозчик ронял цены на проезд, разоряя конкурентов, чтобы стать в этом бизнесе монополистом и после взвинчивал на проезд вдвое, втрое…
Глава района В.В.Наделяев пообещал предпринимателям встретиться с С.В.Пнёвым, обратиться за разъяснением о правилах проведения конкурса в Министерство территориального развития Забайкальского края и предложил собравшимся встретиться в этом же составе через неделю и расска-зать, каких результатов удалось добиться за прошедшие семь дней. А мы, коллектив редакции газеты “Наше время”, просим земляков, уже воспользовавшихся услугами нового перевозчика, поделиться с нами впечатлениями от поездки. Свои мнения вы можете озвучить по телефону: 2-12-47 или оставить в группе “Наше время” в “Одноклассниках”.
Надежда Дёмина |