12:52 Выбираем ребёнку игрушки | |
Выбираем ребёнку игрушки Многие мамы и папы задаются вопросами: "Какая игрушка для ребёнка будет безопасной?”, "Как определить, не бракованная ли и что такое - недостаток игрушки?”. Надеемся, данный материал поможет вам, уважаемые читатели, получить ответы на эти и другие вопросы и определиться с выбором безопасных игрушек для своих чад. В соответствии с Законом РФ «О защите прав
потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее Закон), потребителю должна быть
своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах,
которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.
Согласно Техническому регламенту
таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденному
Решением комиссии таможенного союза от 23.09.2011 № 798 Маркировка игрушек
должна быть достоверной, проверяемой, чёткой, легко читаемой, доступной и для
осмотра, и для идентификации. Маркировка наносится изготовителем
(уполномоченным изготовителем лицом) и импортером. Место и способ нанесения
маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и
импортером. Маркировка должна
содержать следующую информацию: - наименование игрушки; - наименование страны, где изготовлена
игрушка; - наименование и местонахождение изготовителя
(уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с
ними; - товарный знак изготовителя (при
наличии); - минимальный возраст ребенка, для
которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; - основной конструкционный материал (для
детей до 3 лет) (при необходимости); - способы ухода за игрушкой (при
необходимости); - дата изготовления (месяц, год); - срок службы или срок годности (при их
установлении); - условия хранения (при необходимости). В зависимости от вида игрушки, в
содержание маркировки включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации
игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с
игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке. Указанная
информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях
использования продукции по назначению, на государственном (ых) языке государств-членов ТС (Таможенного союза), в
которых осуществляется реализация игрушки.
Возможно ли обменять
качественную игрушку?
Весь ассортимент выпускаемых игрушек,
согласно ГОСТу 25779-90, делится на несколько категорий. Отдельные требования
предусмотрены для детей в возрасте: *до 1-го года; *до трёх лет; *старше трёх лет; Также определены требования для игрушек из
различных материалов. Доброкачественные игрушки должны быть
правильной формы, красивы на вид, безотказно действовать и отвечать
гигиеническим и санитарным требованиям. Поверхность игрушек должна быть
тщательно отделана и не иметь царапин, подтеков краски, пятен, следов коррозии. В транспортных игрушках колеса должны быть
без перекосов, легко вращаться и не выпадать. Окрашенные деревянные игрушки (пирамидки,
грибки, матрешки и шары) после смачивания не должны тускнеть. В металлических игрушках необходимо, чтобы
детали были прочно соединены, заводной механизм работал исправно, а его
крепление обеспечивало безотказность пользования игрушкой. В металлических конструкторах все детали
должны быть изготовлены без перекосов, заусенцев и острых режущих кромок.
Соединительные винты и гайки должны иметь хорошую резьбу, свободно ввинчиваться
и вывинчиваться. Необходимо, чтобы пластмассовые игрушки
были прочными и упругими: при надавливании пальцем не поверхности полых игрушек
не должно оставаться следов прогиба. В резиновых игрушках не допускаются
посторонние включения, слипание внутренней поверхности, липкость наружной
поверхности и др. Надувные игрушки в надутом виде должны
сохранять правильную форму и быть устойчивыми на ровной поверхности. В текстильных игрушках набивка должна быть
равномерной и плотной, выкройка деталей – обеспечивать правильную форму фигуры. Покупателю необходимо знать, что в
соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на
аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если
указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара
надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его
покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,
если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный
чек или кассовый чек, либо иной, подтверждающий оплату указанного товара,
документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного
подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на
свидетельские показания. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже
на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за
указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со
дня возврата указанного товара. Но не подлежат возврату
или обмену на аналогичный товар игрушки электронные надлежащего качества.
Что такое недостаток
игрушки?
Недостаток товара – это несоответствие
товара: *обязательным требованиям,
предъявляемым к такому товару; *условиям договора; *целям, для которых товар такого рода
обычно используется; *целям, которые преследует при покупке
товара потребитель (при условии, что он
должен информировать об этом продавца); *образцу или его описанию, если товар
продается по образцу или его описанию.
Как действовать
потребителю, если после покупки он обнаружил в товаре (игрушке) недостатки?
В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в
товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель
вправе: *потребовать замены этого изделия на товар
такой же марки (модели и (или) артикула); *потребовать замены этого изделия на такой
же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены
продажи; *потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; *отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В случае обнаружения в
товаре недостатков необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю,
уполномоченной организации и т.д.) с
письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть
указано то, предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей» требование,
которое было нарушено. Получите подтверждение о вручении
претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении
претензии). Требование потребителя о замене товара
должно быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией
или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение семи
дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при
необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования. Если у продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера) в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна
быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Требования потребителя о соразмерном
уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной
суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей
информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования. Если возникает спор о причинах
возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель), уполномоченная организация,
уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести
экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при
проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами,
он может оспорить их в судебном порядке. Надо
помнить: если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли из-за
обстоятельств, независящих от продавца (изготовителя), потребитель обязан
возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному
индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы,
а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении. Отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по
Забайкальскому краю | |
|
Всего комментариев: 0 | |