Главная » 2013 » Ноябрь » 20 » Выбираем ребёнку игрушки
12:52
Выбираем ребёнку игрушки

Выбираем  ребёнку  игрушки

Многие мамы и папы задаются вопросами: "Какая игрушка для ребёнка будет безопасной?”, "Как определить, не бракованная ли и что такое - недостаток игрушки?”. Надеемся, данный материал поможет вам, уважаемые читатели, получить ответы на эти и другие вопросы и определиться с выбором безопасных игрушек для своих чад.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора. Согласно  Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденному Решением комиссии таможенного союза от 23.09.2011 № 798 Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, чёткой, легко читаемой, доступной и для осмотра, и для идентификации.

Маркировка наносится изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером. Место и способ нанесения маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименование игрушки;

- наименование страны, где изготовлена игрушка;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; 

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

- основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);

- способы ухода за игрушкой (при необходимости);

- дата изготовления (месяц, год);

- срок службы или срок годности (при их установлении);

- условия хранения (при необходимости).

В зависимости от вида игрушки, в содержание маркировки включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Указанная  информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению, на государственном (ых) языке  государств-членов ТС (Таможенного союза), в которых осуществляется реализация игрушки.

 

Возможно ли обменять качественную игрушку?

 

Весь ассортимент выпускаемых игрушек, согласно ГОСТу 25779-90, делится на несколько категорий. Отдельные требования предусмотрены для детей в возрасте:

*до 1-го года;

*до трёх лет;

*старше трёх лет;

Также определены требования для игрушек из различных материалов.

Доброкачественные игрушки должны быть правильной формы, красивы на вид, безотказно действовать и отвечать гигиеническим и санитарным требованиям. Поверхность игрушек должна быть тщательно отделана и не иметь царапин, подтеков краски, пятен, следов коррозии.

В транспортных игрушках колеса должны быть без перекосов, легко вращаться и не выпадать.

Окрашенные деревянные игрушки (пирамидки, грибки, матрешки и шары) после смачивания не должны тускнеть.

В металлических игрушках необходимо, чтобы детали были прочно соединены, заводной механизм работал исправно, а его крепление обеспечивало безотказность пользования игрушкой.

В металлических конструкторах все детали должны быть изготовлены без перекосов, заусенцев и острых режущих кромок. Соединительные винты и гайки должны иметь хорошую резьбу, свободно ввинчиваться и вывинчиваться.

Необходимо, чтобы пластмассовые игрушки были прочными и упругими: при надавливании пальцем не поверхности полых игрушек не должно оставаться следов прогиба.

В резиновых игрушках не допускаются посторонние включения, слипание внутренней поверхности, липкость наружной поверхности и др.

Надувные игрушки в надутом виде должны сохранять правильную форму и быть устойчивыми на ровной поверхности.

В текстильных игрушках набивка должна быть равномерной и плотной, выкройка деталей – обеспечивать правильную форму фигуры.

Покупателю необходимо знать, что в соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной, подтверждающий оплату указанного товара, документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Но не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар игрушки электронные надлежащего качества.

 

Что такое недостаток игрушки?

 

Недостаток товара – это несоответствие товара:

*обязательным требованиям, предъявляемым  к такому товару;

*условиям договора;

*целям, для которых товар такого рода обычно используется;

*целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он  должен информировать об этом продавца);

*образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

 

Как действовать потребителю, если после покупки он обнаружил в товаре (игрушке) недостатки?

 

В соответствии со ст. 18  Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе:

*потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

*потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;

*потребовать соразмерного уменьшения  покупной цены;

*отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае обнаружения в товаре недостатков необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной  организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть указано то, предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей» требование, которое было нарушено.

Получите подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии).

Требование потребителя о замене товара должно быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, он может оспорить их в судебном порядке.

Надо помнить: если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, независящих от продавца (изготовителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.

Отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю

Категория: Наши консультации | Просмотров: 319 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]