13:38 Возьмите в руки кисть... | |
Возьмите в руки кисть... Лето – прекрасная пора для рисования пейзажа на пленэре. Тепло, руки не стынут, масляные краски не густеют, мокрые кисти не замерзают. Да и погода – на любой вкус! Пасмурные дни сменяются солнечными, ветреные – тихими, безмятежными. Восходы и закаты – любых цветов и оттенков. Каждое лето воспитанники художественной студии «Пробуди в себе художника!» Дома детского творчества выходят на лоно природы, чтобы сделать зарисовки окружающего мира. Дети с большим интересом рисуют деревья, траву, здания. Передача кратковременного состояния природы: бликов на воде, особых оттенков неба, полуденного зноя является основной задачей воспитанника на пленэре. Пленэр – (от фр. enpleinair - “на открытом воздухе”) живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Это особый вид искусства, работы, как правило, быстрые и характерные. Художнику необходимо уловить состояние и таинство природы в момент времени и передать это на холсте или бумаге. На природе рисовали давно, но пленэр как стиль живописи появился только в начале XIX века в Англии благодаря творчеству англичан Ричарда Паркса Бонингтона и Джона Констебля. Оригинальный жанр, подразумевающий быстрое рисование на природе, пришелся по душе многим. Его подхватили такие известные художники как Пьер-Огюст Ренуар, Батист Камиль Коро и Жан-Франсуа Милле. Позже одним из самых известных художников, рисовавших природу с натуры, стал Клод Моне. В России пленэр был особенно популярен с конца XIX до начала XX века. К. Коровин, И. Грабарь и В. Серов регулярно творили на природе. Множество потрясающих этюдов в этом жанре создал и знаменитый мастер пейзажа Исаак Левитан. В настоящее время рисование на природе зачастую входит в обязательную программу художественных высших и средних учебных заведений. А профессиональные живописцы устраивают международный пленэр. Это групповой выезд на природу, предназначенный для обмена опытом и знаниями между художниками из различных стран. Занятия на пленэре развивают массу полезных навыков, например, быстроту реакции (иногда необходимо в считанные секунды успеть увидеть и зафиксировать на листе бабочку на цветке, птицу на дереве, игру светотени на закате); наблюдательность и спонтанность (никогда нельзя предугадать заранее, что именно увидишь интересного и необычного в лесу или на берегу реки, а значит, придётся на ходу выбирать и ракурс, и композицию, и средствах художественной выразительности); навыки систематизации (всю природу нарисовать невозможно, это понимает даже дошкольник, значит, необходимо выделить главное и убрать второстепенное, подчеркнуть в работе две-три особо выразительные детали.); координацию «глаз – рук» (при рисовании на пленэре бывает необходимо несколькими точными штрихами зафиксировать увиденное на бумаге, это как нельзя лучше развивает связь «глаз – рук – мозга»); зрительно – пространственное восприятие (когда ребенок рисует с натуры, он невольно замечает, что одни предметы расположены дальше, а другие ближе, что одни крупнее, а другие мельче), которые отходят на второй план, когда ребенок рисует дома или во время занятий в школе. Рисование на свежем воздухе положительно сказывается на формировании культурного и эстетического развития детей. С помощью работ дети лучше воспринимают окружающий мир и в дальнейшем лучше распознают цветовые гаммы красок. Итак, вы узнали что такое пленэр, теперь вы и сами можете приступить к рисованию на природе, ведь этот оригинальный вид живописи, который появился в Англии в начале 19 века, остаётся популярным и сегодня. Просто возьмите в руки кисть... Эльвира Золотарёва, педагог дополнительного образования Дома детского творчества п.Чернышевск | |
|
Всего комментариев: 0 | |