12:49 Воспитательная система в школе №51 | |
Воспитательная система в школе №51 Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…Воспитание детей – это большое, серьёзное и страшно ответственное дело. А.С.Макаренко Воспитательная работа в школе сложна,
многообразна и многогранна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в
семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это различная
воспитательная работа в процессе общения, игры, творческой и общественной
деятельности, самоуправление и самодеятельность. Поскольку воспитание – это
целенаправленный процесс формирования личности, школа обязана создать
необходимые условия для него. Эти условия в средней общеобразовательной школе
№51 на ст.Ульякан созданы на должном уровне. В школе имеются практически все
необходимые для воспитательной работы помещения: актовый зал, большой и
просторный спортивный зал, тренажерный зал, медпункт, методический кабинет,
кабинеты для занятий творческих объединений, профкласс, а со дня на день
откроется и кабинет здоровья. При учреждении имеется трехэтажное здание
спального корпуса, где проживают дети с близлежащих железнодорожных станций
шесть дней в неделю. Всё в школе, начиная от оборудования и заканчивая мебелью, представляет собой интерьер
учреждения. Он создаётся усилиями увлечённых педагогов, ответственного
техперсонала и творчеством детей. Большую финансовую помощь оказывает ОАО
«РЖД». Воспитательная цель школы – социально-педагогическая
поддержка становления и развития высоконравственного, творческого,
компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,
осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Мы стремимся
воспитать в детях чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. В качестве основы планирования воспитательной
работы в школе является ряд
разработанных и адаптированных программ: «Здоровье», «Программа
духовно-нравственного развития и воспитания учащихся», «Программа воспитания и
социализации обучающихся», программа развития детского творчества «Созвездие»,
программа «Одаренные дети», «Профориентация»
и другие. Готова к запуску программа работы военно-спортивного клуба
«Магистраль». С раннего утра до позднего вечера в школе
кипит жизнь. Через несколько часов после окончания уроков в школе вновь слышны
голоса ребят. В спортзале старшеклассники
играют в волейбол, в актовом зале готовится новый танец, со второго этажа
доносятся звуки песни на английском языке, в кабинетах что-то лепят, рисуют,
мастерят. Всё это называется дополнительным образованием и внеурочной
деятельностью. Работой изостудии «Весёлая палитра»
руководит учитель рисования и черчения И.М.Поздеева. Она учит детей не только
видеть прекрасное, но и создавать своими руками удивительный мир красоты. На
занятиях декоративно-прикладного искусства «Фантазия» создаются настоящие шедевры. «Удивительный мир музыки» - это работа музыкальной
студии под руководством Ц.Г.Жамсоевой. Она проводит занятия по обучению игры на
гитаре и фортепиано. Под её руководством несколько лет назад создан школьный
фольклорный ансамбль «Рябинушка». Развивать творческие способности и любовь к труду учащимся помогают такие
объединения как «Модница» под руководством Л.А.Балыковой и «Мастер”Ок», которым
руководит Л.Д.Денисов. Интересные постановки, песни разучиваются
на объединении иностранного языка «Smile» под руководством учителя английского
языка О.В.Мангалеевой. Ежедневно в спортивном зале школы
проводятся секции по волейболу, баскетболу. А в зимнее время года это ещё и
занятия по конькобежному и лыжному спорту. В проекте, который получил грант в
Москве – строительство хоккейной коробки и развитие туризма. Любовь к спорту в
школе прививает Н.С.Баженов. Он же является автором проекта военно-спортивного
клуба «Магистраль» на базе школы №51. В этом году клуб начинает свою работу. В соответствии с ФГОС нового поколения,
для младших школьников в учреждении организуется внеурочная деятельность по
самым разным направлениям. Занятия для малышей проводят учителя начальных
классов Т.В.Степайкина, Р.И.Хоботова, Н.А.Черникова, Л.А.Агапитова. Важным звеном в воспитательной системе
является самоуправление. В нашей школе сформирован общешкольный родительский
комитет, который играет немаловажную роль в воспитательном процессе. Родители
наших школьников – это наши союзники. Постоянное сотрудничество и их участие в
жизни школы – это, безусловно, положительная сторона учебно-воспитательного
процесса. Председателем общешкольного родительского комитета уже несколько лет
подряд выбирают Е.А.Сторожеву – ответственного и деятельного родителя. Особую роль играет, конечно же, ученическое
самоуправление. Уже несколько лет в школе действует детская организация РИДЮЖ
(Республика интересных дел юных железнодорожников). Ежегодно проводятся выборы
президента РИДЮЖ, формируются министерства. А самое главное – всё это работает!
Старшеклассники с удовольствием принимают участие в организации мероприятий для
младших школьников, вносят свои идеи в воспитательную работу. Кроме того, под
руководством министерства журналистики каждый месяц выходит школьная газета
«РИДЮЖ’ка». Руководит ученическим самоуправлением старшая вожатая
Л.А.Агапитова. Воспитатели в интернате создают такие условия,
в которых дети себя чувствуют уютно и комфортно. Л.М.Степайкина, Е.А.Сторожева,
Е.А.Жгилева – вот те люди, которые создают благоприятную среду в пришкольном
интернате. В воспитании детей важно всё: соблюдение
режима, гигиены, воспитание ответственности, любовь к труду, общение,
коллективизм. Самое главное – не упустить ни малейшей детали. Только в такой
большой семье можно научиться пониманию истинного товарищества, взаимовыручке,
самостоятельности во всем. Ответственность за воспитание
подрастающего поколения лежит и на плечах классных руководителей. Классные часы
и мероприятия, диагностика и анкетирование, родительские собрания и беседы,
игры и конкурсы, постоянное взаимодействие с учениками и родителями. Помощь и
педагогическая поддержка и многое-многое другое… Работа классного руководителя
очень трудоёмка, но, в то же время, интересна. Классные руководители школы №51
Т.В.Степайкина, Р.И.Хоботова, А.В.Хоботова, Н.А.Черникова, Н.С.Баженов,
Л.А.Агапитова, Т.А.Бянкина, Ю.А.Чукова, Л.Д.Чудаю-Денисова – это те педагоги,
которые, не считаясь со своим личным временем, организуют различную работу со
своим классным коллективом. Большое внимание в воспитательной системе
уделяется профориентационной работе, фундамент которой несколько лет назад
заложила В.Ю.Землянова и О.В.Макарова. Выпускники школы, чаще всего, выбирают
такие учебные заведения, которые в будущем приведут к профессии
железнодорожника. В школе организован профкласс, ведётся профориентацонный курс
с 5 по 11 класс. Здесь дети узнают особенности не только железнодорожных
профессий, но и других, востребованных
на современном рынке труда. Кроме того, в учреждении организуется обучение
парикмахерскому и автомобильному делу. Практически каждую неделю
организовываются общешкольные мероприятия. Среди них и такие, которые стали
традиционными: День знаний, День учителя, День матери, Новый год, Вечер встреч
выпускников, 8 Марта, Последний звонок. В каникулярное время часто организовываются
поездки в краевой или районный центры. На зимних каникулах каждый год группа
учащихся выезжает в г.Читу на Новогоднюю ёлку, на летних каникулах проходит
практику на Малой Забайкальской железной дороге. Учащиеся принимают активное
участие в краевых, районных, Всероссийских и дорожных конкурсах. Занимаются исследовательской
работой, представляют её на конференциях и часто побеждают. В школе несколько
лет назад был основан музей, который продолжает развиваться. Таким образом, воспитательная система сформирована
так, что каждый ребёнок обладает возможностями для самореализации, развития
творческих, технических, интеллектуальных
и других способностей. Воспитательная среда учреждения обладает
необходимыми ресурсами и строится с учётом того, что каждый ребёнок индивидуален,
а значит, нужно развивать в нём сильную личность. Конечно же, как и в любой современной
школе, в учреждении имеются определённые проблемы воспитания, которые
продиктованы, в основном, временем, в котором мы живём. А это значит, что
появляются новые горизонты для расширения воспитательной работы. Хочу выразить огромную благодарность за
поддержку воспитательных идей администрации школы, всему коллективу и тем
людям, с которыми приходится работать ежедневно. Уважаемые коллеги! Помните – ваш вклад в
воспитание учащихся имеет огромную ценность и значение. Ваш труд – это будущее
гражданское общество нашей страны. Ю.А.Чукова, заместитель директора по воспитательной
работе школы №51 ст.Ульякан НАШЕ ВРЕМЯ №44 0т
6.10.2013 | |
|
Всего комментариев: 0 | |