Главная » 2013 » Ноябрь » 6 » Воспитательная система в школе №51
12:49
Воспитательная система в школе №51

Воспитательная система в школе №51

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…Воспитание детей – это большое, серьёзное и страшно ответственное дело.                                                                                                              А.С.Макаренко


Воспитательная работа в школе сложна, многообразна и многогранна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это различная воспитательная работа в процессе общения, игры, творческой и общественной деятельности, самоуправление и самодеятельность. Поскольку воспитание – это целенаправленный процесс формирования личности, школа обязана создать необходимые условия для него. Эти условия в средней общеобразовательной школе №51 на ст.Ульякан созданы на должном уровне.

В школе имеются практически все необходимые для воспитательной работы помещения: актовый зал, большой и просторный спортивный зал, тренажерный зал, медпункт, методический кабинет, кабинеты для занятий творческих объединений, профкласс, а со дня на день откроется и кабинет здоровья. При учреждении имеется трехэтажное здание спального корпуса, где проживают дети с близлежащих железнодорожных станций шесть дней в неделю. Всё в школе, начиная от оборудования  и заканчивая мебелью, представляет собой интерьер учреждения. Он создаётся усилиями увлечённых педагогов, ответственного техперсонала и творчеством детей. Большую финансовую помощь оказывает ОАО «РЖД».

Воспитательная цель школы – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Мы стремимся воспитать в детях чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

В качестве основы планирования воспитательной работы в школе является ряд  разработанных и адаптированных программ: «Здоровье», «Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся», «Программа воспитания и социализации обучающихся», программа развития детского творчества «Созвездие», программа «Одаренные дети»,  «Профориентация» и другие. Готова к запуску программа работы военно-спортивного клуба «Магистраль».

С раннего утра до позднего вечера в школе кипит жизнь. Через несколько часов после окончания уроков в школе вновь слышны голоса ребят.  В спортзале старшеклассники играют в волейбол, в актовом зале готовится новый танец, со второго этажа доносятся звуки песни на английском языке, в кабинетах что-то лепят, рисуют, мастерят. Всё это называется дополнительным образованием и внеурочной деятельностью.

Работой изостудии «Весёлая палитра» руководит учитель рисования и черчения И.М.Поздеева. Она учит детей не только видеть прекрасное, но и создавать своими руками удивительный мир красоты. На занятиях декоративно-прикладного искусства «Фантазия» создаются настоящие шедевры.


«Удивительный мир музыки» - это работа музыкальной студии под руководством Ц.Г.Жамсоевой. Она проводит занятия по обучению игры на гитаре и фортепиано. Под её руководством несколько лет назад создан школьный фольклорный ансамбль «Рябинушка».

Развивать творческие способности и  любовь к труду учащимся помогают такие объединения как «Модница» под руководством Л.А.Балыковой и «Мастер”Ок», которым руководит Л.Д.Денисов.

Интересные постановки, песни разучиваются на объединении иностранного языка «Smile» под руководством учителя английского языка О.В.Мангалеевой.

Ежедневно в спортивном зале школы проводятся секции по волейболу, баскетболу. А в зимнее время года это ещё и занятия по конькобежному и лыжному спорту. В проекте, который получил грант в Москве – строительство хоккейной коробки и развитие туризма. Любовь к спорту в школе прививает Н.С.Баженов. Он же является автором проекта военно-спортивного клуба «Магистраль» на базе школы №51. В этом году клуб начинает свою работу.

В соответствии с ФГОС нового поколения, для младших школьников в учреждении организуется внеурочная деятельность по самым разным направлениям. Занятия для малышей проводят учителя начальных классов Т.В.Степайкина, Р.И.Хоботова, Н.А.Черникова, Л.А.Агапитова.

Важным звеном в воспитательной системе является самоуправление. В нашей школе сформирован общешкольный родительский комитет, который играет немаловажную роль в воспитательном процессе. Родители наших школьников – это наши союзники. Постоянное сотрудничество и их участие в жизни школы – это, безусловно, положительная сторона учебно-воспитательного процесса. Председателем общешкольного родительского комитета уже несколько лет подряд выбирают Е.А.Сторожеву – ответственного и деятельного родителя.

Особую роль играет, конечно же, ученическое самоуправление. Уже несколько лет в школе действует детская организация РИДЮЖ (Республика интересных дел юных железнодорожников). Ежегодно проводятся выборы президента РИДЮЖ, формируются министерства. А самое главное – всё это работает! Старшеклассники с удовольствием принимают участие в организации мероприятий для младших школьников, вносят свои идеи в воспитательную работу. Кроме того, под руководством министерства журналистики каждый месяц выходит школьная газета «РИДЮЖ’ка». Руководит ученическим самоуправлением старшая вожатая Л.А.Агапитова.

Воспитатели в интернате создают такие условия, в которых дети себя чувствуют уютно и комфортно. Л.М.Степайкина, Е.А.Сторожева, Е.А.Жгилева – вот те люди, которые создают благоприятную среду в пришкольном интернате.

В воспитании детей важно всё: соблюдение режима, гигиены, воспитание ответственности, любовь к труду, общение, коллективизм. Самое главное – не упустить ни малейшей детали. Только в такой большой семье можно научиться пониманию истинного товарищества, взаимовыручке, самостоятельности во всем.

Ответственность за воспитание подрастающего поколения лежит и на плечах классных руководителей. Классные часы и мероприятия, диагностика и анкетирование, родительские собрания и беседы, игры и конкурсы, постоянное взаимодействие с учениками и родителями. Помощь и педагогическая поддержка и многое-многое другое… Работа классного руководителя очень трудоёмка, но, в то же время, интересна. Классные руководители школы №51 Т.В.Степайкина, Р.И.Хоботова, А.В.Хоботова, Н.А.Черникова, Н.С.Баженов, Л.А.Агапитова, Т.А.Бянкина, Ю.А.Чукова, Л.Д.Чудаю-Денисова – это те педагоги, которые, не считаясь со своим личным временем, организуют различную работу со своим классным коллективом.

Большое внимание в воспитательной системе уделяется профориентационной работе, фундамент которой несколько лет назад заложила В.Ю.Землянова и О.В.Макарова. Выпускники школы, чаще всего, выбирают такие учебные заведения, которые в будущем приведут к профессии железнодорожника. В школе организован профкласс, ведётся профориентацонный курс с 5 по 11 класс. Здесь дети узнают особенности не только железнодорожных профессий, но и  других, востребованных на современном рынке труда. Кроме того, в учреждении организуется обучение парикмахерскому и автомобильному делу.

Практически каждую неделю организовываются общешкольные мероприятия. Среди них и такие, которые стали традиционными: День знаний, День учителя, День матери, Новый год, Вечер встреч выпускников, 8 Марта, Последний звонок.

В каникулярное время часто организовываются поездки в краевой или районный центры. На зимних каникулах каждый год группа учащихся выезжает в г.Читу на Новогоднюю ёлку, на летних каникулах проходит практику на Малой Забайкальской железной дороге. Учащиеся принимают активное участие в краевых, районных, Всероссийских и дорожных конкурсах. Занимаются исследовательской работой, представляют её на конференциях и часто побеждают. В школе несколько лет назад был основан музей, который продолжает развиваться.

Таким образом, воспитательная система сформирована так, что каждый ребёнок обладает возможностями для самореализации, развития творческих, технических, интеллектуальных  и других способностей. Воспитательная среда учреждения обладает необходимыми ресурсами и строится с учётом того, что каждый ребёнок индивидуален, а значит, нужно развивать в нём сильную личность.

Конечно же, как и в любой современной школе, в учреждении имеются определённые проблемы воспитания, которые продиктованы, в основном, временем, в котором мы живём. А это значит, что появляются новые горизонты для расширения воспитательной работы.

Хочу выразить огромную благодарность за поддержку воспитательных идей администрации школы, всему коллективу и тем людям, с которыми приходится работать ежедневно.

Уважаемые коллеги! Помните – ваш вклад в воспитание учащихся имеет огромную ценность и значение. Ваш труд – это будущее гражданское общество нашей страны.

Ю.А.Чукова,

заместитель директора по воспитательной работе  школы №51 ст.Ульякан

НАШЕ ВРЕМЯ №44 0т 6.10.2013

Категория: Вести из школ | Просмотров: 945 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]