14:49 Учёба для молодого педагога | |
Учёба для молодого педагога
В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольётся в коллектив? Для оказания помощи начинающему педагогу в нашем районе ведётся непрерывная работа. Она осуществляется через наставничество и «Школу молодого педагога». 16 февраля на базе МОУ СОШ № 78 п.Чернышевск состоялся очередной семинар-практикум для молодых педагогов «Рефлективная деятельность в процессе обучения в школе». Учитель начальных классов МОУ СОШ № 78 Т.Н.Куликова выступила с докладом «Приёмы рефлексии на уроках в школе». Рефлексия – это самоанализ. Умение человека осознавать свою деятельность и обосновывать её. Учитель говорила о месте рефлексии на уроке, о технологии её проведения. Рефлексия, по мнению учителя, это способ посмотреть на себя со стороны, сравнить свою деятельность с деятельностью другого. Рефлексия уместна на любом этапе урока, на уроке любого типа, при любой форме деятельности. Затем гости посетили открытые уроки и мастер-классы в 3 «Б» классе «Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное» (учитель Е.В.Подгорбунская), урок английского языка в 4 «А» классе (учитель Е.А.Сверкунова), урок физики в 11 «Б» классе был дан директором МОУ СОШ №78 Т.А.Карелиной, мастер-класс по литературе «Добро и зло в рассказе А.Платонова «Юшка» показала заместитель директора по учебно-воспитательной работе О.А.Гордеева. Все открытые уроки и мастер-классы прошли на высоком уровне. Учителя привлекали учащихся к постановке целей и задач урока, умело организовывали оценивание, рефлексию учащихся по темам урока. Уроки проходили в атмосфере доверия и доброжелательности, и это способствовало проявлению личностных качеств воспитанников. Учащиеся высту-пали на уроке, были активны, ответственны, участвовали в диалогах, могли оценить себя и своих одноклассников по проделанной работе. Учитель английского языка О.В.Рик продемонстрировала работу на интерактивной доске. Её мастер-класс «Высокие технологии в сфере образования» заинтересовал молодых педагогов. Оксана Валерьевна считает, что современные дети с удовольствием работают на различном интерактивном оборудовании, которое активно внедряется в образовательный процесс. В современной школе интерактивная доска перестала быть исключительным предметом и становится неотъемлемой частью оборудования кабинета. При её использовании значительно повышается эффективность образовательного процесса, развиваются креативные способности детей. Ученики всех возрастных групп с интересом следят за происходящим на доске и выражают желание выполнить задание. Вечер-встречу с местными поэтами и художником «Прекрасное рядом» из цикла мероприятий, посвящённых 90-летию образования Чернышевского района, провела педагог-библиотекарь МОУ СОШ №78 Кожина. С.А с членами библиотечного кружка «Читай-ка». На встречу был приглашён и наш замечательный хор «Забайкальские напевы». Это мероприятие до глубины души тронуло всех присутствующих. По словам молодых педагогов, они многое узнали о творческих людях, живущих в нашем районе. Психологический тренинг «Адаптация молодых учителей» был проведён психологом М.В.Пушменцевой. Информацией о летней школе молодых педагогов «Летняя школа – место новых идей, проектов и встреч» поделилась О.В.Блохина, учитель английского языка. В конце семинара участники имели возможность поделиться впечатлениями от увиденного. Все были единодушны во мнении, что семинары для молодых педагогов необходимы, потому что они дарят прекрасную возможность обсудить проблемы молодых учителей и определить возможности их решения, получить консультацию педагогов и просто встретиться и пообщаться с молодыми коллегами из школ района. Оксана Лю-зайсан, руководитель «Школы молодого педагога», фото автора | |
|
Всего комментариев: 0 | |