Главная » 2013 » Июнь » 19 » Счастливые годы
17:23
Счастливые годы

Счастливые годы 

- Нина, пора Ночку встречать, - зовёт дочку мать. – Девчонки собрались, ждут тебя.

… Стадо коров паслось за переездом, на горе. В ожидании своих Рябинок, Апрелек, Ночек пришедшие провожали поезда, смеялись, шутили, махали в ответ, если кто-то из пассажиров проходящего поезда, стоя у окна и увидев ребятишек, улыбался и махал рукой.

- Я смотрела вслед уходящим поездам и думала, - говорит Нина Алексеевна, - закончу школу, выучусь на проводника и буду ездить в поездах дальнего следования, посмотрю разные города, увижу море, какое оно море, говорят, при ярком солнечном свете цвета аквамарин. Красиво! Если не возьмут в проводники, то всё равно устроюсь на железную дорогу.

Отец же Нины почётный железнодорожник ветеран труда Алексей Иванович Карасёв, проработавший на станции Чернышевск-Забайкальский немало лет, не разделял желания дочери. Мечты его о будущем Нины были диаметрально противоположными. Он хотел её видеть в белом халате доктора или строгом платье учительницы. Профессии эти до недавнего времени были весьма престижными, а конкурсы в мед- и пединституты были умопомрачительными.  Нина стояла на своём.

- Что люди -то скажут? – сердился на упрямицу Алексей Иванович. – Поедешь поступать в институт! – Далее следовал небольшой монолог, смысл которого сводился к следующему: Нина просто обязана получить высшее образование.

- Хорошо, папа, поеду, но позже. Сначала поработаю года два, а потом поступлю.

Наступательные атаки Алексея Ивановича против Нины не имели успеха.

- А может оно и к лучшему. Поработает, наберётся ума, потом не страшно одну и в город отпускать.

Закончена школа. Позади экзамены, расставания с одноклассниками. Не все остались в Чернышевске.

- Я тогда уже твёрдо решила, пойду устраиваться на станцию, - говорит Нина Алексеевна. Однажды, вернувшись с работы, отец сказал: «Может, доча, в списчицы пойдёшь. Одна там увольняется».

- Взяли меня в списчицы. Учила меня Раиса Бондаренко. Я у неё в дублёрах числилась. Размечала вагоны согласно назначения. Вагонов много, а мы по парку бегали с керосиновыми фонарями. За смену так набегаешься – ноги гудят, но воспоминания о той поре самые лучшие. Душа ликовала, что всё получалось. Благодарна за науку Раисе Бондаренко и Евдокии Рыжовой. Через год меня перевели в техконторщики. Азам новой профессии обучала меня Евдокия.

В 1971 году приказом МПС должность «технический конторщик» была переименована на «оператор станции», изменилось название, а суть осталась прежней.

Поезда шли с небольшими интервалами. Везли на запад и восток народнохозяйственные грузы: лес, уголь, нефть, удобрения… Сборка, разборка поезда, формирование. Поезда пассажирские, грузовые, почтово-багажные. Обслужить, отметить гружёный ли, порожний, отправить по графику – повседневная работа, которой занимаются движенцы. Одна всего ошибка и непрерывная цепочка прервётся, поезд уйдёт со станции с опозданием, а главная задача железнодорожников – перевозка пассажиров и грузов в срок будет не выполнена, потому нет мелочей в работе. Относись серьёзно, внимательно к своим обязанностям, помни, что ошибки, допущенные тобой, могут не только выбить поезд из графика, отправить вагон не по адресу, но и привести к более серьёзным последствиям. Это совсем нелегко – пребывать двенадцать часов на смене с колоссальной нагрузкой, но все , кто работал рядом с Ниной Алексеевной, единодушно утверждают:

- За Ниной не надо было проверять.  Надёжная в работе.

…Закружился водоворот жизни. Работа. Замужество. Дети. Мечта о поступлении в институт отодвинулась на второй план, а вскоре растворилась , исчезла в горестях, невзгодах, которыми щедро одарила Нину Алексеевну жизнь.  

Что там осталось в прежней жизни: сигнальные огни хвостового вагона, разрезающие темноту ночи куда-то вдаль, несбыточные мечты, жизнь, отданная производству, семье, детям? И то, и другое, и третье. Моя героиня ни о чём не жалеет. Её окружали хорошие люди – Виталий Николаевич Карелин, бывший начальник станции, списчик Галина Касимова, телетайпист Галина Ивановна Сидорова, маневровый диспетчер Виктор Каленый, оператор Валентина Марфицина.

Не в обиде Нина Алексеевна Антонова и на руководство. Труд её замечали и отмечали. Наград не перечесть. Сбылась ли её мечта? Думаю, что да. Вывод такой сделала, беседуя с моей героиней.

- Годы работы на станции были для меня самыми счастливыми, - сказала она.

Любовь Шемелина

Просмотров: 602 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]