Главная » 2015 » Июль » 4 » Решать вопросы сообща
03:41
Решать вопросы сообща

Решать  вопросы  сообща

Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей интервью нашего корреспондента с руководителем администрации МР “Чернышевский район” М.В.Чтчяном.

- Осенью в Чернышевском районе пройдут выборы. Жителям населённых пунктов предстоит избрать депутатов Советов и глав поселений. Практика последних лет показывает, что забайкальцы не охотно пользуются своим правом голоса – явка на выборы оставляет желать лучшего. Да и во власть тоже не многие торопятся. Как Вы считаете, какой будет выборная кампания 2015 года?

- 13 сентября 2015г. выборы в органы местного самоуправления поселений пройдут в 16 из 18 муниципальных образований, в 10 будут избраны главы.

Действительно, прогнозируется, что предстоящая политическая кампания пройдет  неординарно и сложно.

Всегда, когда формируется новое представительство народа во власти, происходит переоценка позиций, достижений, промахов и ошибок, у избирателей появляется реальная возможность реализации как активного, так и пассивного избирательного права.

Большим личным испытанием станет для каждого будущего избранного главы путь от кандидата до получения мандата доверия.

Человек, избравший путь служения интересам своих земляков, должен понимать, что с первого дня службы всё начинает работать против него: обещания, критика, пожелания, проекты и прочее сладкоречие остались позади, началась реальная действительность, которая изнутри воспринимается уже не так. Совсем скоро окажется, что многие  с легкой руки произнесенных ничему не обязывающих обещаний, просто не имеют шанса на воплощение.

Потому что твои приоритеты никто и не разделяет, произойдет столкновение интересов, в котором нужно будет правильно расставить акценты (механизмы) поведения для актуализации своих предвыборных обещаний.

В нашей работе мелочей не бывает. Необходимо помнить, что для главы одна постоянная величина – создание и поддержание на необходимом уровне условий для реализации конституционных прав человека и гражданина. Причем эта постоянная поддерживается балансом переменных.

В современной политической системе Российской Федерации органы местного самоуправления самые близкие к нам, людям, институты самовыражения и на них возложено много десятков полномочий, большинство из которых, скорее, являются декларативными или малореализуемыми. Такое свойственно молодой, растущей демократии.

Право выбирать и быть избранным – одно из основополагающих прав гражданина, мы, органы местного самоуправления, гарантируем всем, другое дело, как каждый им воспользуется.

Не могу разделять мнение об игнорировании выборов. Формирование власти – дело всеобщее. Считаю, что легитимность ее должна определяться через свободное волеизъявление граждан, имеющих избирательное право.

Знаю, многие власть не жалуют, но также убежден – без власти нельзя, хотя бы потому, что «стрелки» не на кого больше перевести.

Экономическая обстановка в районе сложная. Проблем ещё больше. Кто их будет решать? Толпа? Нет, конечно, власть народа, какая-никакая из того же народа.

Поэтому, очень важно, чтобы люди с активной жизненной позицией, неравнодушные по природе, деловые по проявлениям, компетентные, профессионально подготовленные проявлялись в ближайшее время, сделали смелые шаги.

Каждый имеет возможность стать лидером местного сообщества, попробовать улучшать жизнь своего поселка или села. Нужно помнить о «шапке Мономаха» - ты не будешь делать чего хочешь, а что возможно, ты будешь отвечать за каждое свое действие и бездействие.

Очень важно, чтобы наши интересы в будущем на 4-5 лет выражали подготовленные, грамотные, ответственные, адекватные кандидаты.

Резюмируя, хочется надеяться, что у нас есть возможность выбирать и будем выбирать. Выборы никогда легкими не бывают. По явке и сделаем выводы о нашей зрелости.

 

- Весна текущего года устроила руководителям ОМСУ настоящий экзамен на прочность. Огненная стихия нанесла большой ущерб жителям нашего района. Как не допустить повторения апрельских пожаров?

- К пожароопасному периоду весны 2015 года начали готовиться еще с осени 2014 года. 13 апреля 2015г. выдалось аномально жарким (310С) с порывистым ветром до 35-40 м/с, фактически одновременно возникшими широкомасштабными природными пожарами. И противостоять им имеющимися в распоряжении района  силами и средствами было невозможно. Мы сделали всё, что могли. Стихия оказалась сильнее.

И до, и после 13 апреля мы успешно справлялись с пожарами.

Самая результативная борьба с пожарами – их недопущение. Каждый пожар имеет свой источник, чаще всего, это человек. От нас требуется самое малое – не допускать возникновения открытого огня в пожароопасный период.

Второе. Тысячи и тысячи гектаров земельных угодий превращены в целину. Необходимо вернуть землю в сельскохозяйственный оборот: сеять, пахать, косить, убирать. Всё кругом зарастает.

Такое можно видеть также во многих селах, где земля гражданами не используется по назначению.

Для подготовки к осеннему пожароопасному периоду разработан план мероприятий, в соответствии с которым будет реализован ряд мер по профилактике и противодействию пожарам.

 

- Впервые за несколько лет работники бюджетных учреждений получают заработную плату с опозданием…

- Задержки с выплатами заработной платы в бюджетной сфере были всегда, однако, особенно актуальными они стали в 2015 году. Причина одна – недостаточность собственных доходов бюджета муниципального района, всех сельских поселений и городского поселения «Букачачинское».

Объём собственных доходов составляет 160 млн. рублей. Расходы на оплату труда  -  160 млн. рублей, на коммунальные услуги (электроэнергия, тепло- и водоснабжение) – 65 млн. рублей.

Это первоочередные расходы. Кроме них, муниципалитет выплачивает социальные выплаты, как мера поддержки пенсионеров – бывших муниципальных служащих. Годовая потребность с учетом кредиторской задолженности составляет примерно 5 млн. рублей.

Организация питания, круглосуточного проживания учащихся в интернатах, подвоза, содержания автобусного парка обходится муниципальной казне в сумму около шести млн. рублей. Кроме  того, необходимо обеспечивать в рабочем состоянии системы пожарной сигнализации, связи, служебный автотранспорт, оплачивать расходы на ГСМ, ремонт, обслуживание, готовить объекты к отопительному сезону, производить текущий и капитальный ремонт, поддерживать в рабочем состоянии искусственные сооружения транспортной коммуникации (дороги, мосты) строить новые, оплачивать командировочные расходы, негативное воздействие на окружающую среду, налог на имущество, погрузо-разгрузочные работы, транспортировку различных грузов для муниципальных нужд…

Из года в год 70% запланированных средств на содержание муниципального имущества приходится направлять на оплату исполнительных листов по решению суда, что в абсолютных цифрах составляет в среднем 17 млн. рублей в год.

Свою отрицательную роль играет переходящая кредиторская задолженность, которая образуется, опять же, из-за дефицита бюд-жета, т.е. вследствие разрыва между доходами и расходами, когда доходы покрывают немногим более 50% ожидаемых расходов.

Сегодня муниципальные образования выполняют свои и переданные полномочия без должного финансово-ресурсного обеспечения.

И, в этом смысле, мишенью для надзорных органов, осуществляющих контроль за выполнением законодательства и полномочий в сфере местного самоуправления, являются руководители администраций района и поселений, муниципальных учреждений, которых регулярно привлекают к административной ответственности, штрафуют.

Сегодня сквозной работы закона нет. За его несовершенство ответственность несет должностное лицо – виновное за несвоевременную выплату заработанной платы, неисправность в системе пожарной сигнализации, отсутствие дорожных знаков, допущение роста кредиторской задолженности, за действие и бездействие.

Такова наша работа, такова реальность.

Анализ планирования и поступления доходов позволяет полагать, что и в дальнейшем, если не будет оказана необходимая це-левая помощь для выравнивания бюджетной обеспеченности или сбалансированности, то тенденция с задержками выплат заработной платы, за коммунальные услуги будет усугубляться.

Администрация района  работает в данном направлении с Правительством Забайкальского края, Министерством финансов. Однако и краевой бюджет дефицитный. Поэтому помощь нам поступает не всегда и не в тех размерах, в каких нуждается район.

Для покрытия части дефицита разработан план мероприятий по оптимизации расходов, в частности, на оплату  труда. Например, в администрации МР «Чернышевский район» сокращена должность начальника отдела капитального строительства, а с 01 октября будет сокращена должность одного заместителя руководителя, проводятся работы по переводу котельной детсада «Колобок» на твердотопливные котлы, сокращены лимиты на ГСМ, в дошкольных образовательных учреждениях штатные расписания будут утверждены с учетом фактической наполняемости групп и мощности, что позволит дополнительно принимать детей, снижая издержки и повышая эффективность расходов.

Проводимые мероприятия необходимы и они частично снимут напряженность.

По итогам первых 5 месяцев 2015 года бюджет недополучил 9 млн. рублей собственных доходов. В структуре снижения доходов удельный вес НДФЛ составляет 85-90%. Следует по результатам первого полугодия вернуться к полной инвентаризации параметров бюджета, корректировать доходы и расходы и, в соответствии с ними, добиваться понимания краевого правительства в необходимости увеличения помощи району.

С другой стороны, на экономике сырья и потребления далеко не уйдешь.

Районы Забайкалья имеют схожие экономические структуры, но разный ресурсно-потребительский потенциал.

Когда закрываются такие гиганты, как Жирекенский ГОК и тысяча квалифицированных работников остаются не у дел или вынуждены выполнять не то, чему служили – это для одного района очень большая проблема и без своевременной поддержки Правительства края нам невозможно было удержать ситуацию с тепло- и водоснабжением почти 5-тысячного поселка.

Словом, должна работать экономика, тогда все нормализуется.

Реализуемые инвестиционные проекты в районе малоэффективные.

В стадии разработки проекты по добыче рудного золота, известняка, большой потенциал и перспектива развития у сельского хозяйства. Большие надежды на возрождение администрация района  связывает с ООО «Племзавод Комсомолец». Впервые за 20 лет под будущий урожай будет напахано и обработано пять тысяч гектаров паров.

Администрация района будет сотрудничать со всеми представителями малого или крупного бизнеса на благо обеспечения прав на труд, достойную жизнь нашим землякам.

 

- 2016-ый для Чернышевского района особенный год – 4 января исполняется 90 лет со дня его образования. Какие мероприятия планируются в рамках этой даты?

- Безусловно, к 90-летию образования района запланирован ряд мероприятий и, после согласования, они будут приняты.

Думаю, пока рано о них говорить. Постановление будет обнародовано и каждый будет иметь возможность ознакомиться с ним и участвовать в реализации.

 

- Забайкальское лето короткое, а зима – длинная и суровая. Расскажите, как район готовится к отопительному периоду 2015-2016гг?

- Подготовка к осенне-зимнему периоду ведется в непростых условиях. Ситуация с водоснабжением поселков Чернышевск, Жирекен, Букачача чрезвычайная, хотя, водоснабжение стабильное. Я имею ввиду необходимость принятия чрезвычайных мер по оптимизации расходов на добычу и транспортировку воды для нужд поселков Жирекен и Букачача, а также поиск источников водоснабжения в п.Чернышевск или строительство водовода из Гаурского месторождения подземных вод, стоимость которого астрономическая – 655 млн. рублей.

Наконец-то, спустя 20 лет, в Правительстве края задумались уделять коммунальным проблемам района серьезное внимание: запланированы ресурсы и мероприятия по реконструкции тепловых сетей и систем водоснабжения в Жирекене, Букачаче, Чернышевске.

Подготовка к зиме осуществляется в условиях возросшего дефицита финансирования, непростого периода спада экономики.

Однако альтернативы у нас нет – подготовку к отопительному периоду 2015-2016гг. необходимо вести любыми средствами. Зимовка будет очень непростой. Нужна мобилизация всех сил и ресурсов, а если потребуется - пересмотр приоритетов.

Задолженность бюджетных организаций перед теплоснабжающими и другими предприятиями ЖКХ составляет 15 млн. рублей, в т.ч. за электроэнергию около 9 млн. рублей.

Без помощи краевого правительства бюджету района не по силам рассчитаться с этими объектами. Поэтому мы проводили работу с Министерством территориального развития, Министерством финансов, чтобы получить помощь. Пока есть только понимание и запланировано совещание у первого заместителя председателя Правительства по вопросам оказания опережающей помощи.

Потребность в угле составляет 100 тысяч тонн.

Особенно (или традиционно) напряженным будет положение по приобретению топлива для котельных МУП «Тепловик» п.Букачача, МУП «ЧТК» п.Чернышевск, МУП с.Бушулей, которые оказывают услуги бюджетным организациям и населению, т.к. во многом они зависят от своевременности поступления денег за оказанные услуги от населения и бюджетных организаций, а в с.Бушулей – полностью от добросовестного выполнения обязанностей населением по выплате за услуги.

Сегодня мы работаем над различными схемами поставки топлива, чтобы создавать необходимый запас, в т.ч. за счет гарантий администрации муниципального района. В противном случае, и так прогнозируемая сложная зимовка будет ещё сложней.

Подготовка в осенне-зимнему периоду нас заботит еще и в части обеспечения населения топливом. Рассчитываем, что местным филиалом Гослесслужбы края будут учтены наши пожелания по своевременности открытия и отведения лесосек под заготовку дров.

 

-  В последние годы не теряет актуальности тема состояния дорог. Какие средства в этом году выделены из дорожного фонда края на ремонт дорог Чернышевского района? Какой объём работ будет выполнен в крупных поселениях района? 

- Содержание и строительство дорог – тема особая. Результатом многих моих встреч с Губернатором Забайкальского края К.К.Ильковским стало выделение на асфальтирование дорог в п.Чернышевск 14 млн. рублей. По оценке этих средств должно хватить на завершение асфальтирования улицы Центральная и проведение частичного ремонта дорожного покрытия улицы Первомайская.

Во время последних переговоров Губернатор края согласился, что необходимо оказать району помощь для завершения ремонта дороги по ул.Первомайская.

Завершены проектные работы по строительству автомобильной дороги Западный подъезд к пгт. Чернышевск, в соответствии с которым Губернатору направлено письмо администрации района о финансировании строительства дороги в 2016 году. Получен ответ от Министра территориального развития Забайкальского края А.М.Бутырского о представ-лении в их адрес заявки с приложением необходимых документов, что, собственно, с нашей стороны уже сделано.

Строительство стоит 123 млн. рублей. Оплата проектных работ ещё не произведена.

В завершающей стадии проектирование строительства автомобильной дороги к пгт.Аксеново-Зиловское, которое проектируется также за счет субсидирования из краевого бюджета.

В этом году за счет бюджета района производятся или будут произведены следующие работы по благоустройству наших дорожных коммуникаций и поддержанию их в соответствующем состоянии: восстановление автомобильного моста через реку Олов в с.Старый Олов и строительство подъездов к нему (сделано), асфальтирование части школьного маршрута в с.Комсомольское (сделано), восстановление разрушенного паводками в 1990-ых годах моста на автодороге к с.Бородинск (будет объявлен конкурс). Реализован муниципальный контракт по установке дорожных знаков во всех сельских поселениях, будет асфальтировано примерно 300 метров дороги в с.Алеур, построен пешеходный мост в с.Курлыч, уже отремонтирован автомобильный мост (один из двух) в этом селе, запланированы средства на грейдировку (содержание) муниципальных дорог, в т.ч. старой дороги на Жирекен. В сумме планируется направить 14 млн. руб.

За счет бюджетов городских поселений «Чернышевское», «Жирекенское», «Аксеново-Зиловское» также планируется выполнить ремонтные работы  внутрипоселенческих дорог.

Благодаря нашему взаимодействию с Министерством территориального развития, Службой единого заказчика, постепенно транзитные сельские дороги также будут асфальтированы, как, например, в селе Комсомольское (ул.Октябрьская). Таких сел у нас не мало: Утан, Мильгидун, Старый Олов, Гаур.

Нет автомобильного моста в селе Урюм. А село находится в зоне подтопления и высокой степени пожарной опасности.

Также достигнуто понимание со стороны Губернатора края о необходимости восстановления разрушенного моста, которое фактически будет новым строительством. Ожидаемые расходы примерно 15 млн. рублей. Смета составляется. Думается, в 2015 году начнем, в 2016 году завершим восстановительные работы. Протяженность составит 90-95 метров. Необходимо также построить подъездные пути.

В сумме в этом году будет освоено 50-55 млн. рублей на проектирование, ремонт искусственных дорожных сооружений.

Администрация района передает одну тысячу аэродромных плит на нужды городского поселения «Чернышевское» для устройства тротуаров.

На ремонт, строительство муниципальных дорог, других искусственных сооружений необходимо привлечь не менее двух млрд. рублей. Поэтому наша задача - обеспечить содержание в надлежащем состоянии, прежде всего, те коммуника-ции, которые имеют стратегическое значение, исходя из наших средств.

 

- На решение каких проблем сегодня обращено внимание руководителя администрации района?

- За короткое лето нужно успеть все, чтобы подготовиться к затяжной зимовке.

Приоритетными, конечно же, являются предприятия ЖКХ, подготовка бюджетных учреждений (которые также имеют автономные системы тепло- и водоснабжения), наших школ и садов, учреждений культуры и дополнительного образования, администраций сельских поселений.

Выполняются большие ремонтные работы в СОШ с. Алеур, СОШ № 78, МДОУ д/с «Колобок» с.Утан, планируется ремонт помещения районного архива и др.

Необходимо восстанавливать и модернизировать магистральный трубопровод централизованного водоснабжения в мкр. СОШ №63 п.Чернышевск. Как заверил начальник Могочинского отдела  ДТВ Р.Ф. Волкодав, для этого направлено в Чернышевск 9 тонн труб и работы ведутся.

Ветхими являются электрические сети в селах Байгул, Багульный, Урюм, которые, чуть ветер – повреждаются и очень часто люди остаются без электричества. К тому же ветхие сети создают пожарную опасность. В решении данной проблемы мы активно работаем с ОАО «Читаэнерго».

Особенно тревожит подготовка к пожароопасному периоду осени – весны.

Несмотря на поступательное оснащение средствами пожаротушения, перед природными катаклизмами мы бессильны. В то же время, необходимо извлекать уроки. Глобально мы не в состоянии изменить ситуацию, однако традиционные подходы к подготовке к пожароопасным периодам следует менять: население само должно быть готово к недопущению и отражению атаки красного петуха. Нам нужно достучаться до мозга каждого от мала до велика, что наша природа уникальна, жизнь прекрасна и бесценна, нет нужды заниматься вредительством. Мы будем в установленном законом порядке пресекать противоправные действия в отношении природы и окружающей среды.

На самом деле, я бы вопрос поставил по-другому, шире. Я буду решать с участием своих коллег, помощников, друзей, общественности, граждан с активной жизненной позицией, федеральных и краевых учреждений, производственных и коммерческих организаций всё, чтобы в дома поступали свет, вода, тепло, чтобы бесперебойно работали системы торгового обслуживания, здравоохранения, образования, чтобы на наших улицах стало безопасно, уютно, чисто.

Только вместе, только сообща.

На том держится наша Русь.

Беседовала Надежда Дёмина

Категория: Наше интервью | Просмотров: 345 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]