15:25 Огород на подоконнике | |
Огород на подоконнике
В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений в педагогике. И особенно актуально это направление для педагогов нашего социально-реабилитационного центра «Дружба», так как наши дети - из неблагополучных семей. Уровень знаний наших воспитанников о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемно, что мешает познать окружающий мир, увидеть красоту природы, умение радоваться ей: голубому небу с белыми облаками, яркой окраске бабочек, нежному запаху цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц... Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека. Поэтому наши педагоги находят различные темы, которые увлекают наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами подсказывают нам интересующую их тему. Удовлетворить познавательную и творческую активность детей помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей. Так у нас была организована работа по проекту «Огород на окне». Проанализировав полученную информацию, дети под руководством педагогов, приступили к разбивке огорода на подоконнике. Они приготовили лоточки, баночки различной формы, наполнили их землёй. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все они одинаковые: есть маленькие, продолговатые и круглые... После посадки семян важно полить землю водой, чтобы семена «проснулись» и начали прорастать. Воспитатели предложили детям подумать: похож наш подоконник на огород? И чего не хватает для полного соответствия? Вместе с детьми взрослые оформили подоконник атрибутами и игрушками соответствующей тематики. На протяжении всего проекта дети под руководством воспитателей А.В.Дубровской, Т.А.Пашковой, Г.В.Парфеновой с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только лук, но и петрушка, чеснок и укроп. Мы постарались сформировать у ребят навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о том, что в природе всё взаимосвязано. О.В.Бунакова, старший воспитатель ГУ СО ЧСРЦ «Дружба» | |
|
Всего комментариев: 0 | |