17:22 Обучение «особых» детей | |
Обучение «особых» детей «Особые» дети... Что мы понимаем под этим, ставшим модным сейчас, сочетанием слов? А ведь они живые, и души их ничем не отличаются от наших. Хотя нет, они все же другие! Они растут и развиваются, как и все дети, но вместе с этим они сильно отличаются от обычных детей. Им нужно не просто вырасти, им нужно выжить, и не только в смысле физическом, в моральном плане выжить и не сломаться в разы труднее. Тут не поможет ни искусный хирург, ни чудесные лекарства. Но даже капелька человеческого внимания, да даже не внимания, а просто принятие такого маленького человечка таким, как есть, сделает его гораздо сильнее, придаст уверенности в своих силах, а значит, даст новые возможности для борьбы. Ведь за все в этом мире приходится бороться, а этим деткам приходится вести двойную борьбу: борьбу со своим недугом, борьбу с равнодушием общества. Им приходится каждый день доказывать, окружающим и самим себе, что они достойны места в этом мире. Поверьте - это нелегко, ведь даже нам, взрослым здоровым людям порой это не под силу. С 1 сентября 2016 года в образовательных организациях вводятся федеральные государственные стандарты для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Это значит, что каждый ребенок с ОВЗ будет иметь равные возможности получения качественного образования обучающимися вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей. В нашем районе детей с ОВЗ 410 человек. Последовательность введения ФГОС начального основного образования детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает этапы: 2016-2017 учебный год – 1 классы; 2017-2018 учебный год – 1 и 2 классы; 2018-2019 – 1, 2 и 3 классы; 2019-2020 – 1, 2, 3 и 4 классы. Закон «Об образовании в РФ» предусматривает, что сегодня любая образовательная организация может реализовывать любые образовательные программы, адаптированные в том числе, поэтому каждая школа может заявить любую образовательную программу. Чтобы помочь «особому» ребенку адаптироваться среди сверстников, педагоги должны вовлекать его в общие виды деятельности, в коллективную и групповую формы обучения, использовать игры, совместные исследования, лабораторные и проекты. Как система образования учитывает желания семьи? Чтобы ребенок получил индивидуальную программу развития есть медицинские комиссии в системе здравоохранения. Образовательные маршруты определяют муниципальные и краевые психолого-медико-педагогические комиссии (ПМК). ПМК может только дать рекомендацию родителям по выбору программы обучения. Задача ПМК заключается не в том, чтобы диагностировать ребенка, а в том, чтобы прописать ему специальные условия его образовательного маршрута. Это очень важный момент, поэтому для создания и обеспечения специальных условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ существуют разные моменты, начиная с адаптированных программ, обеспечение таких программ четко прописано в ныне действующем Законе «Об образовании в РФ», и заканчивая теми условиями, которые связаны с оказанием разного рода помощи. Что касается психологической помощи, в штатном расписании школ предусмотрено 15 таких ставок, остро стоит проблема нехватки логопедов, дефектологов. Многим педагогам придется пройти переподготовку. Не многие педагоги готовы одновременно обучать две категории детей. Ведь это не только дополнительная подготовка к уроку, написание дополнительного поурочного плана и разработка наглядных пособий, но и умение правильно и результативно донести до него учебный материал. Еще один немаловажный фактор – это создание условий в образовательных организациях в соответствии с особенностями развития детей, их образовательным потребностям. Современная школа должна помочь «особому» учащемуся достичь того уровня, который в дальнейшем даст ему возможность легко адаптироваться к жизни, продолжить образование, найти призвание в жизни. Наталья Корбут, методист-психолог МУУО | |
|
Всего комментариев: 0 | |