Главная » 2014 » Октябрь » 2 » На учёбе глав
04:39
На учёбе глав

На  учёбе  глав

26 сентября состоялась учёба глав сельских и городских поселений Чернышевского района. На повестке дня – шесть важных вопросов, среди которых главный – обсуждение Проекта Устава МР «Чернышевский район» в новой редакции.

О необходимости принятия нового Устава и о том, чем он принципиально отличается от прежнего, говорил юрист администрации района Н.А.Акишин:

-  Принятие Устава муниципального района «Чернышевский район» в новой редакции, в первую очередь, обусловлено вступлением в силу Федеральных законов от 27.05.2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23.06.2014 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закона Забайкальского края от 03.06.2014 № 982-ЗЗК «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления в Забайкальском крае», которые определяют: единообразный порядок избрания главы муниципального образования; порядок формирования местного бюджета; перечень вопросов местного значения, - говорил Николай Александрович.

Частью 2 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что законом субъекта Российской Федерации устанавливается способ избрания главы муниципального образования и определяется орган местного самоуправления, который будет возглавлять глава муниципального образования.

В Забайкальском крае таким законом является упомянутый выше Закон Забайкальского края от 03.06.2014 года № 982-ЗЗК «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления в Забайкальском крае».

Статьёй 1 данного Закона определено, что представительный орган муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В соответствии со статьёй 2 Закона применительно к муниципальному району «Чернышевский район» Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию.

Настоящие изменения в соответствии со статьёй 3 Закона применяются после истечения срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного до вступления в силу настоящего Закона края.

Указанные требования Закона Забайкальского края были учтены в новой редакции Устава муниципального района «Чернышевский район» и отражены в его статьях.

Также в Уставе муниципального района «Чернышевский район» отражены изменения, внесенные в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  Федеральным законом №136-ФЗ в части вопросов местного значения сельских поселений.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» количество вопросов местного значения сельского поселения сокращено до 13:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

10) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.

Частью 4 статьи 14 этого же закона определено, что иные вопросы местного значения, которые ранее относились к вопросам местного значения сельских поселений, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Указанное положение начинает действовать с 1 января 2015 года.

Свои замечания по проекту Устава высказали присутствующие. Так, некоторые предложили увеличить срок полномочий главы района с 4 до 5 лет. Приверженцы данного предложения мотивировали увеличение срока полномочий тем, что 4 года – это слишком маленький срок для реализации планов избранного главы, а также тем, что выборы – это весьма затратное мероприятие, и чем реже они будут проходить, тем больше бюджет сэкономит  средств. Но далеко не все поддержали это предложение. Среди тех, кто высказался против, был руководитель районной администрации. М.В.Чтчян говорил о том, что 4 года – вполне достаточный срок, чтобы показать свои деловые качества на посту главы района. А если что-то не сделано из-за малого срока, как считают некоторые, то всегда можно выдвинуть свою кандидатуру на следующих выборах.

Среди положительных моментов присутствующие отметили возвращение населению района права самим выбирать главу района, а не доверять его 15 депутатам Совета, как это было ранее.

С учётом прозвучавших замечаний, проект Устава района в новой редакции было решено утвердить и передать для дальнейшего рассмотрения и утверждения Советом муниципального района «Чернышевский район» на очередной сессии представительного органа.

О том, как начался отопительный сезон в нашем районе говорил начальник Отдела ЖКХ района А.В.Шемелин.

Андрей Викторович рассказал о том, что к началу нового отопительного сезона все поселения подошли ответственно, необходимые работы были проведены согласно плану. Единственное, что существенно затрудняло работы коммунальщиков – задержка выплаты дотации из краевого бюджета.

Сегодня многие МУПы имеют крупные долги перед энергетиками. За потреблённую электроэнергию необходимо выплатить более 10 миллионов рублей. Долг образовался из-за недофинансирования краем выпадающих расходов.

Начальник Отдела ЖКХ отметил высокие сборы с населения за услуги ЖКХ – в нашем районе эта цифра более 88%. Тем не менее, из-за недобросовестных квартиросъёмщиков сегодня МУПы недополучают миллионы! На каждого такого «забывчивого» жильца микрорайона направлены иски в суд. Все они удовлетворены, и для взыскания долга направлены в службу судебных приставов. Так что совсем скоро в двери тех, кто забывает платить за тепло и воду в собственных квартирах, предстоит очень неприятная встреча с представителями правоохранительных органов. Рассчитаться с долгами всё-равно придётся.

Помощник прокурора Чернышевского района И.С.Ванчугов напомнил главам поселений о необходимости осуществлять регулярные плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По словам Игоря Сергеевича, на сегодняшний день не все администрации реализуют свои полномочия в этом направлении, что, конечно же, не может остаться без внимания прокуратуры района.

Помощник прокурора также посоветовал именно сейчас уделить внимание подготовке к пожароопасному периоду: обновить минерализованные полосы, пока не замёрзла земля, отжечь траву, пока не выпал снег.

Тему пожароопасного периода продолжил начальник Отдела ГО и ЧС района А.В.Скородумов. Алексей Викторович говорил об итогах проверки готовности ряда поселений к осеннему пожароопасному периоду.

К 26 сентября данная проверка была проведена в десяти поселениях района. Среди плюсов Алексей Викторович отметил полный порядок в нормативно-правовых документах, касающихся подготовке к пожарам. Среди минусов – проблемы с техникой, необходимой для опашки минполос, а также отсутствие нормативного запаса ГСМ, который должен быть создан к началу пожароопасного периода. На конец сентября минполосы обновлены только в сельских поселениях «Мильгидунское», «Икшицкое» и «Байгульское». Остальным необходимо поторопиться, так как весной опахать территорию вокруг поселения не получится – земля будет ещё мёрзлой.

О создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест работодателями для трудоустройства незанятых инвалидов рассказала заместитель директора Центра занятости населения Т.А.Рахманина. Представленной ею информацией заинтересовались многие главы. Татьяна Александровна рассказала о программе, которая успешно реализуется на территории Забайкалья. Суть её в содействии занятости граждан с ограниченными возможностями.

Если работодатель  создает оборудованное (оснащенное) рабочее место для безработного  инвалида, то Центр занятости возмещает ему средства, потраченные на создание необходимых условий для работы гражданина с ограниченными возможностями. 
Рабочее место для граждан с ограниченными возможностями - это рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования с учетом индивидуальных возможностей инвалида. Максимальная сумма компенсации – 69 300 рублей.

Об исполнении плана по доходной части бюджета 2014 года говорил начальник Комитета по финансам администрации МР «Чернышевский район» А.В.Суханов. Андрей Владимирович отметил, что ситуация с пополнением бюджета района очень сложная, и это, скорее всего, негативно скажется на первоочередных расходных обязательствах: оплате коммунальных платежей и выплате заработной платы бюджетникам. В связи с этим Андрей Владимирович просил глав, по возможности, оптимизировать расходы.

Управляющая делами администрации района Н.А.Бундаева напомнила главам поселений о необходимости регулярно пополнять информацией страницы поселений в Интернете.

На учёбе глав присутствовал индивидуальный предприниматель, председатель Совета предпринимателей района, председатель молодёжного Совета района Р.С.Кузнецов. Роман Сергеевич обратился к присутствующим с просьбой – передать ему данные наиболее активных предпринимателей, работающих на территории поселений, а также подсказать, кто из сельской молодёжи активно участвует в общественной жизни, проявляет инициативу в решении важных вопросов, занимает активную жизненную позицию.

Записала Надежда Дёмина

Просмотров: 344 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]