Главная » 2016 » Декабрь » 15 » НА СТРАЖЕ МАГИСТРАЛИ
13:47
НА СТРАЖЕ МАГИСТРАЛИ

НА  СТРАЖЕ  МАГИСТРАЛИ

В принятом 9 декабря 1921 года декрете ВЦИК и Совета Труда и обороны было сказано, что в республике создаются особые формирования в целью «организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». С этой даты и ведется отсчет истории военизированной охраны Министерства путей сообщения, которая в трудные годы хаоса и разрухи защитила «железку» от беспорядков, грабежей и терроризма. В период Великой Отечественной войны подразделения ВОХР обеспечивали охрану железнодорожных станций, путей, перевозимых грузов. В прифронтовой полосе пожарные поезда тушили горящие вагоны, цистерны, технику и здания, порой под бомбежками и обстрелами врага. Все это помогало приблизить победу над фашизмом. 

В 2003 году ВОХР преобразовали в Фе-деральное государственное предприятие ведомственной охраны железнодорож-ного транспорта РФ. Превратившись в уникальную, хорошо оснащенную и мобильную структуру, охрана и сейчас надежно защищает объекты, перевози-мые грузы, обеспечивает пожарную безопасность всего транспортного комплекса страны. Свой достойный вклад в общее дело вносит стрелково-пожарная команда ст.Чернышевск-Забайкальский. Это одно из лучших подразделений не только в Могочинском отряде, но и на всей Забайкальской железной дороге. В канун юбилея ведомственной охраны начальник этой команды А.В.Прохоров рассказал о делах и достижениях трудового коллектива.

- Андрей Валерьевич, что лежит в основе стабильной работы и какие конкретно традиции хранят в трудо-вом коллективе вашей команды?
-  Таких традиций у нас немало. Боль-шинство из них заложено еще в то дале-кое военное и послевоенное время. Ведь те, кто приходили с фронта и поступали на работу в военизированную охрану, приносили с собой боевой дух, решитель-ность и мужество в выполнении задач, особое отношение к дисциплине, оружию, ношению формы, да и в целом к службе. Им старались подражать другие. У них училась молодежь, и именно тогда появилось наставничество, обучение вторым смежным профессиям, и сейчас мы помним своих ветеранов, их заслуги.
У истоков образования команды стояли Пьянников Василий Никифорович, Мартышкин Яков Иванович, Михайлов Иван Родионович, Пичуев Геннадий Максимович. Глубоко уважаем, чтим ветеранов Литвинцева Леонтия Варла-мовича, Литвинцева Николая Георгие-вича, Швалова Ивана Афонасьевича, Кузьмина Александра Андреевича, Кузьмину Валентину Гаясовну, Гераси-мову Любовь Тихоновну, Михайлова Владимира Ивановича, Матафонова Валерия Константиновича, Матафонова Николая Ивановича, Кудрина Бориса Павловича, Фламберга Петра Григорье-вича, Лопатина Сергея Ивановича, Суханова Александра Григорьевича, Береснева Владимира Андреевича и многих других. Кстати, у нас за долгие годы сформировались целые трудовые династии: Кузьминых, Литвинцевых, Шуваевых, Михайловых, Сухановых, Кожиных.
Традицией стало поддержание автори-тета команды, достижений и показателей, которых добились в предыдущие годы под руководством начальника команды Михайлова Владимира Ивановича, заместителя начальника команды по пожарно-технической части Матафонова Валерия Константиновича и других командиров СПК. Передовые места в трудовом соревновании, поддержание высокой дисциплины и боеготовности караулов, развитие материально-технической базы, социально-бытовых условий для работников. Мы гордимся, что многие у нас отмечены различными наградами, в том числе знаком «Отличник ведомственной охраны» награждены Михайлов В.И., Фламберг П.Г., Шадрин С.И., Тонких С.Ф., Тюкавкин О.М. Михайлов Владимир Иванович также награжден знаком «Почетному железнодорожнику». Многие  поощрены Почетными грамотами, благодарственными письмами, ценными подарками.

- Андрей Валерьевич, какие конкретно задачи решает сейчас стрелково-пожарная команда ст.Чернышевск-Забайкальский?
- Одна из главных задач - охрана и сопровождение поездов с номенкла-турными грузами, нефтепродуктами, транзитными и импортными грузами в ускоренных контейнерных поездах, охрана объектов железнодорожного транспорта. С этим успешно справляют-ся наши стрелки Кузьмин С.А., Шадрин С.И., Скуба Н.М., Матюшенко В.А., Якшин А.В.,  Подвигин А.Н., Вологдин А.А., Лес-ков В.И., Павленко А.А., Выходцев Е.А., Дементьев В.И., Брылев Н.А., Голобоков А.А. и многие другие. Все они являются наставниками, передают опыт «перво-годникам». Молодые стрелки стараются подражать опытным охранникам - участникам боевых действий в «горячих точках» - Иванову Е.П., Суханову И.А., Гончарук В.С. Умело организуют работу караулов, расстановку кадров, связь с соседними подразделениями охраны начальники отделения Тюкавкин О.М., Тонких С.Ф., Подойницын А.И., Зятьков В.А., помощники начальников отделения Рейхерт Н.Н., Куприянов Р.А., Попова О.А.
Эффективно работает по пресечению случаев незаконного вмешательства посторонних лиц в деятельность железнодорожного транспорта совмест-ная специализированная группа СПК ст.Чернышевск-Забайкальский. Только за предыдущие месяцы этого года группой совместно с сотрудниками транспортной полиции пресечено 68 случаев хищений имущества железной дороги. Например, 17 сентября на ст.Зилово была задержана автомашина «Урал», в которой находи-лось две тонны дизельного топлива, похи-щенного с территории склада  матери-ально-технического обеспечения. 15 ок-тября совместно с сотрудниками транс-портной полиции задержан «Камаз» с по-хищенным металлом (20 тонн рубки рель-сов). Практически  ежедневно с железно-дорожных путей удаляются или задерживаются посторонние лица. Наибольших результатов добиваются стрелки спецопергруппы: Зарубицкий Э.А., Фомин С.Г., Бураменский С.В., водители оперативных машин Быха-нов В.Н., Простакишин С.В. и другие.
Под руководством зам.начальника по пожарно-технической части Михе-ева С.В. на предприятиях железно-дорожного транспорта проводится целенаправленная работа по защищенности объектов от пожаров, поддержание в боевой готовности оборудования и установка в пожарном поезде нового поколения. Много лет успешно трудятся в составе пожарных расчетов машинисты насосных установок Шемелин С.А., Булгарин А.Н., пожарные  Новиков О.Н., Зонов Б.Ю., Ерошев Р.В., Золотарев А.В., Поздняков К.А. и другие. Многие из них проявили мастерство и бесстрашие при тушении крупных пожаров на объектах, тушили горящие локомотивы, вагоны с углем и другими грузами, а также пожары в частном секторе, спасали жилые дома и постройки на ст.Укурей, на ст.Зилово, гаражный массив в западной части п.Чернышевск.

- Над чем еще предстоит поработать коллективу команды, чтобы сохранить и преумножить достигнутое?
 - Поскольку  в настоящее время мы в основном работаем на договорной основе, то необходимо принимать все возможные меры по выполнению договоров по охране грузов и объектов, добиваться пожарной безопасности на всех предприятиях железнодорожного транспорта. Для этого, прежде всего, упор надо сделать на соблюдении дисциплины, ответственности, повыше-нии профессиональной подготовки каждого работника. Умело и эффективно применять все современное оборудо-вание и технику. Их у нас за последние годы появилось немало: компьютеры, средства связи, фото-видеотехника, пожарно-техническое оборудование. А если говорить о  новом пожарном поезде, который мы получили летом, то он оснащен по самым современным меркам. Его оборудование позволяет тушить самые сложные пожары с опасными грузами, ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций.
Резервы у нас есть, мы их видим. В том числе, например, по повышению оперативности в работе, улучшению качества приема и охраны грузов, взаимодействию с соседними подразде-лениями ведомственной охраны. Есть над чем поработать в плане социально-бытовых условий в команде. Главное -  в трудовом коллективе, в профсоюзной организации не ослабляется забота о людях, о подготовке кадров, о боеспособности караулов. А это - основа для стабильной работы, выполнения стоящих перед нами задач.
Беседовал Александр Голобоков

ФОТО ВЛАДИМИРА ШЕВЧЕНКО

Просмотров: 997 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]