Главная » 2016 » Март » 28 » Место рождения Дебальцево
04:28
Место рождения Дебальцево

Место рождения Дебальцево

Путевая машинная станция №11 была организована 01.04.1936 года приказом НКПС № 35/Ц от 1 апреля  1936 год на ст. Дебальцево Донецкой  железной дороги. До 1936 года на территории советского государства существовало всего четыре путевых машинных станции. С 1 апреля  1936 года в дополнение к четырём существующим  создали 50 новых передвижных машинно-путевых станций.

На этот момент существовало 26 железных дорог. На Забайкальской дороге  было утверждено образование двух ПМС до 1 мая 1936 г. на ст.Урульга и  ст. Петровский Завод.

ПМС-11 находилась в подчинении Рекпути и в основном была приписана к Московско-Курской Донбасской железной дороге (так называлась она в то время). По приказам Наркома путей сообщения ПМС-11 перебрасывалась  с одного участка восстановительных работ на другой.

Основными орудиями производства в те незабываемые годы был ручной инструмент, из механизации -электробалластер, имелось несколько автомашин. С началом Великой Отечественной войны, которую коллектив ПМС-11 встретил в Донбассе, ПМС-11 была включена в состав военного  эксплуатационного отделения и занималась восстановлением разрушенного войной путевого хозяйства. Капитальный ремонт пути производили раздельным способом, лечение земляного полотна – ручным методом. Списочный состав доходил до 500 человек.

Начиная с 1953 года, ПМС-11 начала получать на вооружение высокопроизводительные путевые  машины тяжелого типа: путеукладчики, щебнеочистительные машины. Внедрение их изменило технологию ведения капитального ремонта пути, освободило от физической работы большое количество людей. С этого же времени стали поступать классные вагоны, оборудованные под жилье.

С 1946 по 1966 годы в путевой машинной станции № 11 была своя начальная школа. После окончания ее дети учились в школах по месту стоянки ПМС или в школах-интернатах. С 1950 до 1965 года в специально оборудованных вагонах работал свой детский сад-ясли.

Путевые машинные станции были в ведении специально созданного треста «Рекпуть» На каждый район железных дорог для контроля работ были созданы НРУ (управление работами). В частности, путевые машинные станции Дальнего Востока и Сибири подчинялись начальнику работ с местом нахождения в г.Иркутске. Руководство путевых машинных станций заключало договоры с дорогами на производство путевых работ в зависимости от места дислокации согласно плану треста «Рекпуть».

ПМС-11 свое начальное крещение получила на Донецкой железной дороге, где к началу Великой Отечественной войны, комплектуясь, производила путевые работы. С 1945 по 1949 годы ПМС-11 находилась на Северной железной дороге на станциях Чусовская, Баская, Березники, Соликамск, Кожва, Тобус, Шиши, Бородулино, Усольская.

С 1950 по 1959 годы путевые работы производила на Московской железной дороге с местами стоянок на станциях Тула, Поныри, Ревякино, Казначеевка, Чернь, Горбачево, в 1960 году  – на Северо-Кавказской железной дороге, в 1961г. – на Восточно-Сибирской, в 1962 г. – на Одесско-Кишиневской. На Забайкальскую ПМС-11 прибыла в 1963 году. После решения Министерства путей сообщения о закреплении путевых машинных станций за дорогами в 1964 году ПМС-11 получила постоянную прописку на станции Чернышевск-Забайкальский. В 1966 году на ст.Чернышевск-Забайкальский было заложено путевое развитие звеносборочной базы. В 1970 году  получили машину ВПО-3000, которая в полную меру внедрена в производство. В 1975 году получили такие машины, как козловые краны, поточно-сборочную линию, звеноразборочную линию.

ПМС-11 при производстве комплексных работ в «ОКНО» начала использовать радиосвязь. Это позволяет руководителю работ ясно видеть всю обстановку на фронте работ, четко и быстро давать нужную команду, достичь согласованного  выполнения технологических операций. Радиосвязь позволяла  получать верную информацию о подходе рабочих поездов к фронту работ, о подходе поездов по соседнему пути, что улучшило условия безопасного движения поездов при  производстве работ и охраны труда.

 Уровень механизации работ в 1975 году достиг 80 % по отношению  к 1970 году  - 70 %. На базе ПМС-11 уже  имеется к этому времени построенная звеносборочная  линия, на которой производится сборка новой и разборка старой  путевой решетки, сортировка и ремонт. Отгрузка материалов верхнего строения пути и выгрузка. На базе складируется запас балласта.

Ежегодно производительность труда составляла  125-127 %. Большое значение в развитии социалистического соревнования оказывает  моральное поощрение передовиков производства. Этот стимул широко  используется на  практике ПМС. Отличившиеся на производстве по выполнению и перевыполнению планов имели материальное поощрение, награды за безупречный труд.

Впервые в 1974 году был проведен вечер чествования  для рабочих династий  Романовых, Шиловых, Колычевых. В настоящее время увеличилось количество рабочих династий, которые продолжают трудиться на предприятии. Передовикам производства, отработавшим в ПМС-11  более 20 лет, присвоено звание «Ветеран труда».

Руководителями ПМС-11 в разные годы были:

После Великой Отечественной войны                          - Гагарин, Ярославцев В.П.

1953-1954 г.г. - Пчеликов В.Д.

1959-1963 г.г. - Орлов М.П.

1963 - Дорофеев

1967-1968 г.г. - Осадчий Е.П.

1969-1971г.г. - Вологдин К.Г.

1972-1980 г.г. - Проскуряков Б.Г.

1980-1982 г.г. - Кононец Ю.И.

1982-1989 г.г. - Павлов А.А.

02.1990г.- 07.1997г. - Новиков С.Н.

11.1997г. - 05.2000г. - Шилов В.В. 05.2000г. - 09.2001г. - Попов М.П.

09.2001г. - 03.2007г. - Дорофеев А.Л.

04.2007г. - 11.2012 г.  - Луценко Р.С.

11.1012 по сегодняшний день - М.П.Попов.

Профессионализм каждого, кто в разные годы возглавлял коллектив ПМС-11, руководство отрасли оценило по заслугам. К примеру, А.Л.Дорофеев, возглавлявший предприятие с сентября 2001 года по март 2007 года, в                   настоящее время работает главным инженером Дирекции по управлению терминальным складским комплексом. Живёт в Чите.

ПМС-11 является отличной кузницей кадров для подготовки руководящего состава. С институтской скамьи пришёл на предприятие Александр Волхов. Трудиться начинал в техотделе. Зарекомендовал себя грамотным специалистом. В настоящее время А.В.Волхов возглавляет Забайкальскую дирекцию по ремонту пути.

После окончания института начал трудиться в ПМС-11 дорожным мастером Роман Луценко. Позже он возглавил коллектив предприятия. Сейчас Р.С.Луценко руководит путевой машиной станцией на Дальневосточной дороге. С дорожных мастеров начинал восхождение по служебной лестнице Евгений Сергеевич Гылыпкылов. В настоящее время он возглавляет коллектив ПМС-56 на Восточно-Сибирской дороге.

Добрым словом на предприятии вспоминают главного инженера Павла Васильевича Голощапова. С его приходом в ПМС-11 многое поменялось. При нем началось строительство жилых домов для работников предприятия и внедрение новой путевой техники. У многих чернышевцев на слуху имена замечательных тружеников ПМС-11 Александра Колтунова, к сожалению, рано ушедшего из жизни, Александра Демченко, Марины Демченко.

Они были не только отличными производственниками, но и активными участниками общественной жизни предприятия посёлка, района.

Снискала заслуженное уважение в коллективе знаменитая бригада по зашивке рельсошпальной решётки, в составе которой в основном были представительницы прекрасного пола, а руководил бригадой Ю.Н.Загангиров. Из месяца в месяц коллектив бригады, руководимый им, выполнял производственный план на сто процентов и выше.

Коллективу ПМС-11 есть чем и кем гордиться. Золотой фонд предприятия  - его люди. За безупречную, долголетнюю работу высшей награды отрасли знаком «Почётному железнодорожнику» удостоены Анна Тимофеевна Малюшева,  Сергей Васильевич Данилов,  Анатолий Павлович Зарубицкий, Леонид Филатович Колычев, Анатолий Иванович Васильев, также начальник ПМС-11 Михаил Павлович Попов.

Навсегда связали свою судьбу с ПМС-11 братья Ивановы – Виктор Иванович и Владимир Иванович.

Первый в настоящее время является заместителем начальника по производству, второй – главным механиком. Оба брата за службу в Советской армии имеют награды Министерства обороны, а за безупречный долголетний труд имеют множество наград и поощрений.

Долгие годы проработал на предприятии Алексей Михайлович Собко. Сейчас он находится на заслуженном отдыхе, возглавляет Совет ветеранов ПМС-11.

На предприятии проводится огромная работа по подготовке кадров. Современному производству как никогда необходимы грамотные специалисты. Учёбу с  молодёжью, желающей работать в ПМС-11, проводит ветеран труда Владимир Васильевич Шилов.

Люди, отдавшие десятки лет родному предприятию, пережившие с ним трудный путь его становления, развития, могут гордиться своей молодой сменой – дорожными мастерами Ильёй Слепцовым, Николаем Поповым, Вадимом Хаустовым, мастером механического цеха Денисом Комогорцевым и Петром Вологдиным. В 2015 году Вадима Хаустова руководство наградило знаком «Лучшему дорожному мастеру».

Отлично зарекомендовали себя молодые инженеры-технологи Артур Фёдоров, Дмитрий Иванов, Артём Чупров, прораб производственной базы Евгений Козлов, заместитель начальника по капитальному ремонту пути Андрей Леконцев. Андрей Васильевич Леконцев из потомственной семьи железнодорожников. Его прадед, дед, отец и мать многие годы отдали Забайкальской магистрали

 Начальником ПМС-11 в настоящее время является Попов Михаил Павлович, его трудовой стаж в путевой машинной станции составляет  29 лет.

Трудятся на предприятии и другие специалисты, стаж которых  составляет от 20 лет и выше. Это заместитель начальника по производству Виктор Иванов, начинавший свою трудовую деятельность с монтёров пути, главный механик Владимир Иванов, инженер по подготовке кадров первой категории Ирина Зимирева, машинисты железнодорожных строительных машин (ЖДСМ) Михаил Галкин, Айрат Галиуллин, Сергей Ягодко, Владимир                          Бадерко, начальник путевой машины Олег Илюшенко, мастер по эксплуатации               и ремонту машин и механизмов Сергей Колычев, водитель автобуса Вячеслав Коровин, Юрий Масур – ведущий технолог, Сергей Матвеев – дорожный мастер, машинисты ЖДСМ Алексей Наделяев, Александр Рыжов, Вадим Свинаренко, Сергей Сухин, сигналист Елена Титанова, дорожный мастер Сергей Федореев, слесарь-инструментальщик Владимир Фёдоров, машинист ЖДСМ Сергей Фёдоров, составитель                    поездов Игорь Чупров, помощник машиниста ЖДСМ Андрей Чутчиков, машинист экскаватора Леонид Шастин, крановщик Олег Шахетинов, машинисты ЖДСМ Сергей Шемелин, Борис                  Шилов, Юрий Шутов и многие, многие другие, кто своим добросовестным трудом заслужил почёт и уважение.

Любовь Шемелина,

фото из архива ПМС-11

Просмотров: 1329 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]