Главная » 2016 » Июль » 18 » Хранить ли упаковку от купленного товара?
04:43
Хранить ли упаковку от купленного товара?

Хранить  ли  упаковку

от  купленного  товара?

 

Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно обратиться к тексту Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров.

Согласно п. 23 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 года,  продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.

Заплатив свои деньги,  Вы приобретаете товар, а упаковка прилагается к ней бесплатно для обеспечения сохранности при транспортировке, эстетического оформления товара.

 В соответствии с п.2 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать удовлетворение требова-ний потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, несвязанными с недостатками товаров (работ, услуг). 

Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе:

-   потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление

потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Пункт 5 ст. 18  уточняет, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если вы приобрели некачественный товар и хотите вернуть его в магазин, то возврату подлежит весь товар, то есть основное изделие, его комплектующие части и принадлежности (указаны в инструкции в разделе «Комплектация товара»), за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. К быстроизнашивающимся принадлежностям относятся всевозможные пакеты, конверты, пластиковые скрутки и тому подобное. 

Иная ситуация при обмене непродовольственного товара надлежащего качества. На основании ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Здесь упаковка должна быть, и желательно в неповрежденном виде.

На вопросы потребителей, касающиеся нарушения прав потребителей товаров и услуг, качества товаров (работ, услуг), вы можете получить ответы на личном приеме по адресу: г.Нерчинск, ул.Первомайская, 1 либо по телефону «горячей линии»: 4-13-62 (с 8.30 до 13.00, с 13.00 до 16.00) у специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Бродниковой Алены Николаевны и юрисконсульта ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае в Нерчинском районе» Ёлчиевой Ангелины Николаевны.

Категория: Наши консультации | Просмотров: 607 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]