Главная » 2016 » Июнь » 5 » Какой секрет у буквы «Ц»?
15:54
Какой секрет у буквы «Ц»?

Какой  секрет у буквы «Ц»?

 

Подготовка ребёнка к школе – это не чей-то каприз, это требование сегодняшнего времени. 30-40 лет назад считалось, что не обязательно перед школой учить ребёнка читать, считать Не владея методикой обучения младшеклас-сников, можно навредить. Тем не менее, наша страна была самой читающей в мире, а образование – самым лучшим.

В Чернышевском районе действует несколько школ раннего развития ребёнка (называются они по-разному, но цель у них одна – качественная подготовка дошколят к школе).

На днях я побывала на открытом, завершающем учебный год, занятии в студии развития детей старшего дошкольного возраста «Маленькая школа» при Чернышевском Доме детского творчества. Идейным вдохновителем и руководителем её с первых дней основания (2005 г.) является Ирина Николаевна Должикова – человек, влюблённый в свою профессию, любящий детей.

На работу в Чернышевский Дом детского творчества она пришла опытным педагогом. Годы учительства в начальной школе стали для неё копилкой знаний, приобретения опыта. Ирина Николаевна к каждому ребёнку умеет найти подход, «заветный ключик», именуемый любовью, открывает детские души, и ребята, словно нежные ростки, тянутся к своей учительнице. Только так, щедро поливая любовью своих учеников, можно добиться хороших результатов. Они есть, и это радует родителей дошколят. Много желающих отдать детей именно к Ирине Николаевне. Обо всём этом я была наслышана: людская молва – морская волна. Слышала, но бывать на занятиях в «Маленькой школе» не доводилось. Всё как-то откладывала «на потом». Не пришла бы и на этот раз, если бы не разговор со знакомой, которая сказала, что 24 мая у её внучки в «Маленькой школе» заключительное занятие и что их семья довольна успехами девочки. Услышала от неё много положительных слов об Ирине Николаевне Должиковой.

…В Дом детского творчества пришла задолго до начала занятий, попросила разрешения у Ирины Николаевны поприсутствовать на уроке, поговорила с родителями, которые пришли «поболеть» за своих детей.

Вам, наверное, интересно будет услышать мнение из первых уст. Молодая женщина, назвавшаяся Антониной Акуловой, на мой вопрос, почему свою дочку отдала заниматься в «Маленькую школу», ответила:

- Мне посоветовала моя соседка Мария Мотыко. Она рассказала, что Ирина Николаевна даёт дошколятам отличные знания. Ребятишки умеют читать, хорошо считают.

Мама Никиты Забродина – Валерия - сказала:

- Я довольна полученными результатами. Считаю, что учительница подготовила детей к первому классу.

- А мне посоветовали отдать дочку к Ирине Николаевне воспитатели детского сада. За их совет я им благодарна. На сегодняшний день моя Настенька умеет читать, считать, писать, - поддержала беседу Надежда Пальянова.

- В «Маленькую школу» мой сын Егор ходит два года, - сказала Татьяна Овчинникова. – Ирина Николаевна даёт отличные знания по своим предметам, ведь русский, арифметика, чтение – ведущие предметы.

Из разговора ещё с одной родительницей Мариной Журавлёвой узнала, что её младшая дочка Настенька пошла «по стопам» старшей сестры Даши, которая учится в 7 классе средней школы №2. Девочка учится хорошо благодаря тому, что начальные знания, заложенные Ириной Николаевной, позволяют ей с успехом осваивать трудную программу обучения.

Все, с кем говорила я о «Маленькой школе», были единодушны во мнении: «Ирина Николаевна Должикова – прирождённый педагог, и им очень повезло, что их дети учились у неё».

Мне показалось мало выслушать мнение родителей, дети которых в этом году окончили курс обучения в студии развития детей старшего дошкольного возраста «Маленькая школа», я ещё и познакомилась с отзывами родителей, чьи сынки и дочки учились у Ирины Николаевны в прежние годы. Вот что написала семья Нагаевых в Книге отзывов: «Хотелось бы от всей души поблагодарить Ирину Николаевну и весь педагогический состав Дома детского творчества за ваш бесценный труд! Спасибо, что находите подход к каждому ребёнку.

Учитывая возрастные особенности детей, Ирина Николаевна применяет разные формы и методы обучения. Постоянно удивляет нас своими творческими находками, неиссякаемой энергией, трудолюбием. Видно, что учитель с любовью относится к своей профессии и детям.

Учителя смогли научить нашу дочь читать, считать, писать, думать и рассуждать, помогли раскрыть её способности, а нам – по-новому посмотреть на своего ребёнка. Мы узнали, что наша дочь очень способна.

Таисии в “Маленькой школе” нравится, она идёт туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. У неё появились друзья – одноклассники. Ей нравятся учителя, ведущие дополнительные предметы. Таисия морально и эмоционально готова к школе! Она полностью освоилась с новым статусом ученика, с новыми требованиями. Учёба приносит ей радость!

Огромное спасибо за Ваш труд, за Ваше родительское отношение к каждому ребёнку. Желаем всему коллективу творческих успехов, способных учеников, благодарных родителей, дальнейшего развития и процветания!»

Среди многочисленных отзывов я встретила немало благодарственных писем, адресованных педагогическому коллективу «Маленькой школы». Вот содержание одного из них, написали его Василий Валентинович и Надежда Николаевна Макаренко:

«Выражаем глубокую признательность и благодарность за Ваше профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость. Ваше терпение, отзывчивость, доверительное отношение и способность вести дошколят, открывая им неизведанное, вдохновляют на покорение новых высот.

Особую благодарность выражаем классному руководителю Ирине Николаевне Должиковой за индивидуальный подход к каждому ребёнку, компетентность, ответственность и доброжелательность. Спасибо за индивидуальность, творчество, неповторимость. Пусть преумножаются Ваш удивительный талант и победы ваших воспитанников. Спасибо за преданность делу, которое выше личных интересов и материальных выгод.

От всей души желаем Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия».

Вот  что написала в своём отзыве от 12 мая 2014 года Н.С.Вологдина, дочь которой училась в «Маленькой школе». Её отзыв делится на две главы под названием «Достоинства» и «Недостатки». Итак, знакомимся с главой «Достоинства». Н.С.Вологдина отнесла к достоинствам: продуманная программа, хорошие педагоги, наличие дополнительных занятий (изо, танцы, фольклор, пение, шахматы). Мне очень понравилась студия, - продолжает автор, - добрым, каким-то домашним настроением. Нас всегда встречают и провожают искренней улыбкой. Ко всем детям отношение одинаковое. Моя дочь Яна с удовольствием посещала занятия. Особая благодарность И.Н.Должиковой за её терпение, за её ласковое, материнское отношение к нашим детям. Мы с нетерпением ждали праздников, ведь они всегда проходили «на ура!». Педагоги сами принимали в них участие, готовили очень интересные сценарии. За время посещения занятий моя дочь выучила алфавит, читает слоги и отдельные слова (можно сказать, начинает читать). Это очень хорошая подготовка перед посещением школы. В главе «Недостатки» Н.С.Вологдина написала: “Я их не нашла, но очень хотела бы, чтобы у детей было отдельное помещение с раздевалкой и игровой комнатой”.

Целый рассказ посвятила студии развития детей старшего дошкольного возраста «Маленькая школа», руководителем которой является И.Н.Должикова, В.Б.Пешкова:

«Ребятки-дошколятки», «Девочки и мальчики – белочки и зайчики», как ласково их называет Ирина Николаевна – это дети пяти-семи лет, в этом возрасте им хочется веселиться, и научить их слушать и слышать очень сложно. В начале учебного года эта задача казалась невыполнимой. Однако педагогический коллектив с ней справился. На первом родительском собрании Ирина Николаевна сказала, что основная задача – подготовка детей к школе, но сейчас наши детки не только готовы к школе, но и уже практически все читают, знают все буквы и цифры. Моя дочка ходит в “Маленькую школу” с большим удовольствием. Каждый день она рассказывает мне что-нибудь новенькое – как на свет появляется лягушка, какой секрет у буквы «Ц» и сколько новых скороговорок и прибауток они выучили с Верой Тихоновной Подшиваловой…».

Знакомясь с отзывами, я нашла в одном из текстов замечательную фразу: «очень важно, что с ранних лет мой ребёнок встретился с доброжелательным, уважительным отношением к себе».

...Вы, дорогие читатели, вправе у меня спросить: «Вы побывали на заключительном занятии. Каково Ваше мнение?» Отвечу. Увидела и услышала детей, которые, не теряясь, отвечали на вопросы, решали задачки, читали, выполняли практические занятия, называли геометрические фигуры. Увидела титанический труд Ирины Николаевны Должиковой, её самоотдачу, преданность любимому делу, выбранному в юности, её постоянный поиск.

Уважаю людей творческих, трудолюбивых, которые умеют и любят работать, которые на рабочем месте не предаются праздным разговорам, не занимаются решением личных вопросов, которые дорожат своей деловой репутацией. Ирина Николаевна Должикова из их числа.

…Кстати, а какой секрет у буквы «Ц»? Вы не знаете?

Любовь Шемелина,

фото из архива И.Н.Должиковой

Просмотров: 687 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]