13:03 Какой он, современный урок русского языка? | |
Какой он, современный урок русского языка? Современный урок - какой он? Демократичный ,где дети не боятся высказать своё мнение, не боятся новшеств, урок, на котором учителю и ученику комфортно. Он должен быть актуальным, интересным, а для этого педагог должен использовать современные технологии, хорошо владеть компьютером и не забывать о здоровьесбережении. Урок во многом зависит от профессиональных
и личных качеств учителя. Он должен быть творческим, способствовать
самореализации личности, востребованности её творческого потенциала, дети
должны осмысленно действовать в ситуации выбора, уметь принимать решения в
нестандартной ситуации. Конечно же, современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля. Эту миссию достойно
выполняют и учителя русского языка и литературы школы №63 п.Чернышевск. Педагогическое кредо нашего методического объединения состоит из трёх «всегда» и трёх «никогда»: *всегда быть настроенными на восприятие
психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь; *всегда уважать мнение ученика; *всегда вселять и поддерживать
оптимистическое отношение к событиям; *никогда не быть равнодушными к состоянию,
поступкам и высказываниям детей; *никогда не допускать ощущения
превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим; *никогда не оставлять ученика в состоянии
безысходности и беспомощности. Задачи, стоящие перед
учителем-словесником, во многом отличаются от целей и задач других
учителей-предметников. По большому счету наша главная цель – это душа ребёнка,
это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема
подготовки ученика как языковой личности. 31 января состоялось открытое заседание
районного методического объединения учителей русского языка и литературы на
базе школы №63 по теме: «Современные педагогические технологии в преподавании
русского языка». Прежде чем выйти на район с мероприятием
по обмену педагогическим опытом, мы очень многое обговорили, спланировали всё
так, чтобы представить систему работы каждого выступающего педагога. Два урока
и мастер-класс, проведенные Л.А.Горюновой, О.М.Кожиной, Н.В.Ивановой были
оценены присутствующими (22 учителя района) высокими баллами, отзывы содержали самую главную мысль: учителя
владеют мастерством современного урока. Учителя русского языка и литературы
особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке в силу понятных
причин, однако Л.А.Горюнова, учитель 1 квалификационной категории, в системе,
успешно работает с применением таких ведущих технологий, как
тестовая и ИКТ. Своё мастерство педагог продемонстрировала в 6 «а» классе по теме «Причастие и деепричастие. Вводный
урок». На уроке не было скучающих лиц, все заняты делом, увлечены, вовлечены в
творческий процесс. Система заданий - это путешествие по «станциям», каждый
должен добыть знания, применить их в своей работе, оценить свою деятельность.
Как же быстро управлялись с заданиями ребята! Конечно же, это не
урок-однодневка, а система работы педагога. Высокую оценку получил этот урок. О.М.Кожина, учитель 2 квалификационный
категории, работает в 5 «б» классе по
новым стандартам. Игровая технология была одной из ведущих на уроке. В данном случае также прослеживается
системно-деятельностный подход. Урок на тему: «Синонимы. Антонимы. Омонимы»
пролетел незаметно, учащиеся добывали знания, обращаясь к словарям, тексту,
учебнику. Восхищение вызвало общение учителя и учащихся, понимание и желание
работать с удовольствием. Наполненный сюрпризами, урок соответствовал всем
современным требованиям. Присутствующие обратили внимание на такой
важный момент, как применение мультимедиа в практике. В первом случае очень
уместное и необходимое условие для
успешности в достижении цели, во втором случае приоритетным было слово, работа
с символами, иллюстрациями. И также всё было уместно и кстати. Мастер-класс Н.В.Ивановой, учителя 1
квалификационной категории, оценен очень высоко. Педагог не только преподнесла
в интересной форме знания по теме: «Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала через технологию проблемного
обучения», но и провела занятие с педагогами (в данном случае все выступали в
роли учащихся). Каким интересным может быть начало урока, чего только не
использует Надежда Викторовна в работе,
чтобы мотивировать своих учеников! Мне кажется, у неё в запасе столько приёмов,
все удивительные, непредсказуемые и такие нужные для учащихся. Самое главное -
они наполнены радостью познания. Позади все волнения, переживания, смотрю
на педагогов и искренне радуюсь за них. В этот момент они выглядят не только
элегантными внешне, изнутри «льётся» такое счастье, что думаешь: живём не
напрасно! Быть современным учителем трудно – но возможно.
Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель
никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в
школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их
любят и желают им добра. Еще Сократ
более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему
светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. И.В.Слепцова, руководитель методического
объединения учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №63 | |
|
Всего комментариев: 0 | |