Главная » 2013 » Февраль » 13 » Какой он, современный урок русского языка?
13:03
Какой он, современный урок русского языка?

Какой он, современный урок русского языка?

Современный урок - какой он? Демократичный ,где дети не боятся высказать своё мнение, не боятся новшеств, урок, на котором учителю и ученику комфортно. Он должен быть актуальным, интересным, а для этого педагог должен использовать современные технологии, хорошо владеть компьютером и не забывать о здоровьесбережении.

Урок во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Он должен быть творческим, способствовать самореализации личности, востребованности её творческого потенциала, дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, уметь принимать решения в нестандартной ситуации. Конечно же, современный урок должен  воспитывать Творца и Деятеля. Эту миссию достойно выполняют и учителя русского языка и литературы школы №63 п.Чернышевск.

Педагогическое  кредо нашего методического объединения  состоит из трёх «всегда» и трёх «никогда»:

*всегда быть настроенными на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;

*всегда уважать мнение ученика; 

*всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям; 

*никогда не быть равнодушными к состоянию, поступкам и высказываниям детей;

*никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим; 

*никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности. 

Задачи, стоящие перед учителем-словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. По большому счету наша главная цель – это душа ребёнка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности.

31 января состоялось открытое заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы на базе школы №63 по теме: «Современные педагогические технологии в преподавании русского языка».

Прежде чем выйти на район с мероприятием по обмену педагогическим опытом, мы очень многое обговорили, спланировали всё так, чтобы представить систему работы каждого выступающего педагога. Два урока и мастер-класс, проведенные Л.А.Горюновой, О.М.Кожиной, Н.В.Ивановой были оценены присутствующими (22 учителя района) высокими баллами,  отзывы содержали самую главную мысль: учителя владеют мастерством современного урока.

Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке в силу понятных причин, однако Л.А.Горюнова, учитель 1 квалификационной категории, в системе, успешно  работает  с применением таких ведущих технологий, как тестовая и ИКТ. Своё мастерство педагог продемонстрировала в 6 «а» классе  по теме «Причастие и деепричастие. Вводный урок». На уроке не было скучающих лиц, все заняты делом, увлечены, вовлечены в творческий процесс. Система заданий - это путешествие по «станциям», каждый должен добыть знания, применить их в своей работе, оценить свою деятельность. Как же быстро управлялись с заданиями ребята! Конечно же, это не урок-однодневка, а система работы педагога. Высокую оценку получил этот урок.

О.М.Кожина, учитель 2 квалификационный категории,  работает в 5 «б» классе по новым стандартам. Игровая технология была одной из ведущих на уроке.  В данном случае также прослеживается системно-деятельностный подход. Урок на тему: «Синонимы. Антонимы. Омонимы» пролетел незаметно, учащиеся добывали знания, обращаясь к словарям, тексту, учебнику. Восхищение вызвало общение учителя и учащихся, понимание и желание работать с удовольствием. Наполненный сюрпризами, урок соответствовал всем современным требованиям.

Присутствующие обратили внимание на такой важный момент, как применение мультимедиа в практике. В первом случае очень уместное  и необходимое условие для успешности в достижении цели, во втором случае приоритетным было слово, работа с символами, иллюстрациями. И также всё было уместно и кстати.

Мастер-класс Н.В.Ивановой, учителя 1 квалификационной категории, оценен очень высоко. Педагог не только преподнесла в интересной форме знания по теме: «Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала через технологию проблемного обучения», но и провела занятие с педагогами (в данном случае все выступали в роли учащихся). Каким интересным может быть начало урока, чего только не использует Надежда Викторовна в  работе, чтобы мотивировать своих учеников! Мне кажется, у неё в запасе столько приёмов, все удивительные, непредсказуемые и такие нужные для учащихся. Самое главное - они наполнены радостью познания.

Позади все волнения, переживания, смотрю на педагогов и искренне радуюсь за них. В этот момент они выглядят не только элегантными внешне, изнутри «льётся» такое счастье, что думаешь: живём не напрасно!

Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.  Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

И.В.Слепцова, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №63

Категория: Вести из школ | Просмотров: 1820 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]