04:32 Каким был 2014-ый продолжение | |
Каким был 2014-ый После к трибуне вышел руководитель администрации МР «Чернышевский район» М.В.Чтчян: - Целью работы администрации муниципального района «Чернышевский район» являлось повышение благосостояния граждан на основе устойчивого экономического и социального развития района. В связи с этим в 2014 году действия органов местного самоуправления были направлены на решение следующих задач: -создание благоприятного инвестиционного климата в экономике; -развитие малого предпринимательства, содействие развитию инфраструктуры поддержки малого бизнеса; -формирование устойчивого агропромышленного производства, насыщение рынка продовольствием; -решение вопросов занятости населения; -улучшение качества предоставляемых услуг; -строительство малоэтажного жилья. По многим направлениям район показал позитивную динамику. И это благодаря добросовестному труду учреждений, организаций, предприятий. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», наш район занял второе место в достижении наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Забайкальского края. В качестве поощрения получена дотация в размере 525,0 тыс.рублей. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2014г. прошла реорганизация библиотечных и культурно-досуговых объединений. Главным инструментом проведения социальной, финансовой и инвестиционной политики на территории муниципального образования является районный бюджет. Муниципальный бюджет. В 2014 году в качестве основных задач ставились задачи сохранения налоговой базы, повышения качества администрирования доходов и эффективности реализации Комплексного плана мероприятий по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет района», контроля за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины. За 2014год годовые бюджетные назначения по консолидированному бюджету выполнены на 98,9%. При уточненных годовых бюджетных назначениях на год в объеме 226 901,4 тыс.руб., фактически поступило в консолидированный бюджет района 224 426,4 тыс.руб. В сравнении с 2013 годом доходов в консолидированный бюджет района поступило меньше на 3 814,3 тыс.руб. Промышленность. В 2014году основу промышленности района составили предприятия железнодорожного транспорта, обрабатывающие предприятия. Объем отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами в 2014 году по оценке составил 820,0 млн. руб. Снижение связано с приостановкой производственной деятельности ООО «Жирекенский ферромолибденовый завод» и ОАО «Жирекенский ГОК». Большую актуальность приобрела проблема поселка Жирекен по причине закрытия градообразующих предприятий. Высвободившимся кадрам предлагаются различные варианты трудоустройства, в том числе создание своего дела через систему финансовой поддержки. В связи с этим стоят следующие задачи: - реконструкция и техническое перевооружение, приобретение технологического оборудования для предприятий перерабатывающей промышленности; - расширение действующих и открытие новых производств. Сельское хозяйство. На территории района действует 10 сельскохозяйственных предприятий, два из которых являются племенными хозяйствами: ГУП «племзавод Комсомолец» по разведению овец, ПК «Байгульский» по разведению КРС Казахской белоголовой породы. Три хозяйства являются прибыльными: СПК «Кадаинский», ПК «Байгульский», ООО «племзавод Комсомолец». Сельскохозяйственное производство специализируется на животноводстве (КРС, овцы, свиньи, лошади) и растениеводстве - на выращивании зерновых культур, рапса, картофеля, овощей. В прошедшем году в ГУП «племзавод Комсомолец» произошло разделение хозяйств. 17 декабря 2014г. было создано новое предприятие ООО «Племзавод Комсомолец». План посева зерновых культур и рапса в 2014г. выполнен на 100%. Приобретено 281,2 тонны элитных и суперэлитных семян, внедрены в производство новые высокоурожайные и засухоустойчивые сорта пшеницы, посеяно 4 503 га зерновых культур, что к уровню 2013г. составило 99,5%. Валовый сбор составил 10 434 тонны, что на 5 739 тонн больше. Под урожай 2015 года вспахано и обработано 4 190 га паров или 90,3% к уровню прошлого года. Площадь парового клина снижена из-за отсутствия денежных средств и удорожания ГСМ. Заготовлено сена в 2014 году 34 121 тонн, при плане 30 060 тонн. Увеличивается производство молока на 898,1 тонн во всех категориях хозяйств. Существенный вклад в производство молока и мяса вносят личные подсобные хозяйства. Производство мяса по району составило 2 440,2 тонны или 97,9% к уровню прошлого года. Снижение произошло за счет снижения количества забитого поголовья. По состоянию на 01.01.2015г. поголовье КРС по району возросло на 545 голов или 103,8% к уровню прошлого года и составило 14 915голов. В овцеводстве наблюдается незначительное снижение поголовья (в 2014г.- 8 077 голов, в 2014г. – 7 813 голов). Оно обусловлено высокой себестоимостью шерсти (180 руб. за 1кг. шерсти при продаже 80 руб. за 1 кг.), а также отсутствием чабанов и специалистов животноводства. Выращиванием овощей в районе занимается СПК «им. И.Ф.Деменского». Выращено и реализовано 1,3 тонн капусты на сумму 22,4 тыс.руб., картофеля – 1,5 тонн на 20,0 тыс.руб. Удаленность от центра затрудняет сбыт сельхозпродукции. Продолжают заниматься производством муки ГУП «Племзавод Комсомолец» и ПК «Байгульский». В 2014году завершено строительство убойной площадки в ООО «Промзабой». Финансирование осуществлялось за счет собственных средств предприятия. Освоено 10,0 млн.руб., в том числе на приобретение оборудования 3,9 млн. руб. В настоящее время производится монтаж оборудования, и во втором квартале 2015г. планируется ввести предприятие в производство. Поддержка со стороны края и федеральных органов власти влияет на положительную динамику развития сельского хозяйства района. В прошедшем году получено более 30,3 млн. руб. из краевого и федерального бюджета. В 2014 году был получен грант на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств начинающим фермерам на сумму 1,5 млн. руб. (КФХ Черников Д.К.). Из-за низкой заработной платы в отрасли, численность работающих ежегодно снижается. Среднемесячная заработная плата в 2014 г. в сельском хозяйстве по оценке составила 5 739 руб. Отмечается процесс старения кадров основных профессий, нехватка специалистов, руководителей. Исходя из этого, ставлю следующие задачи: -подготовка современных кадров; -увеличение доли посевных площадей; -обновление машинотракторного парка; -организация и развитие перерабатывающих производств; -улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности Инвестиционная и строительная деятельность. В 2014 году на развитие экономики и социальной сферы по оценке направлено инвестиций 390 млн. руб. Объем выполненных работ по виду «строительство» по оценке составил 240 млн. руб. За 2014 год выдано разрешений на ввод объектов в эксплуатацию 137 объектов общей площадью 16393,в том числе: - гаражные боксы общей площадью 459,4 кв. м; - магазины общей площадью 1709,4 кв.м.; -модульная АЗС площадью 31 кв.м.; -АЗС № 21 площадью 35,2 кв.м.; -ФАП с.Ульякан площадью 117,8кв.м.; -пристройка к зданию ОМВД площадью 50,9 кв.м. Всего жилья площадью 13989,4 кв.м. 47 индивидуальных жилых домов общей площадью 3702,9 кв.м.; Выдано за 2014 год 16 земельных участков для индивидуального жилищного строительства (2013г-164уч.). Земельные участки в отчетном году не выделялись ввиду отсутствия генеральных планов и правил землепользования застройки поселений. В настоящее время правила землепользования застройки и генеральные планы утверждены во всех поселениях. С 2013 года в п. Чернышевск ведутся работы по расчистке русла реки Алеур и укреплению берегов. Мероприятия очень трудоемкие. Они займут около 2 лет. На территории Чернышевского района реализуются инвестиционные проекты: 1.«Модернизация цеха по переработке молока» ООО «Утанское молоко»; 2. «Развитие предприятия по заготовке и переработке овощей» Чернышевское райпо; 3. «Изготовление корпусной мебели ИП Колобов Ю.К. с.Укурей; 4. «Развитие предприятия по добыче угля «ПК Букачачинская Артель»; 5. Развитие предприятия по выпечке кондитерских изделий ИП Абалакова С.В. п.Жирекен; 6. Открытие цеха мясных полуфабрикатов ИП Татаров С.А. п.Жирекен; 7. «Производство мяса и мясопродуктов. Организация производства мясных полуфабрикатов» КФХ Пьянникова Н.В. с.Укурей; 8. «Организация работы крестьянско-фермерского хозяйства» Д.К.Черников. 9. Изготовление корпусной мебели ИП Юрьева М.А.; 10. Развитие предприятия по ремонту и эксплуатации дорог – ООО «ДорСервис». Для привлечения инвестиций в экономику района необходимо: - дальнейшее развитие механизмов муниципальночастного партнерства; - создание зоны территориального развития, каковой утвержден наш район. Потребительский рынок, малое и среднее предпринимательство. Важнейшим сектором экономики района является потребительский рынок. В розничной торговой сети Чернышевского района функционируют 250 магазинов, 4 торговых центра. На потребительском рынке района осуществляют деятельность 24 предприятия общественного питания. Проведено 108 сельскохозяйственных ярмарок. Объем отгруженных товаров собственного производства составил за 12 месяцев 2014 года 72,0 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2013 года увеличился на 7 %. Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства за 12 месяцев 2014 года составила 3520 человек. На участие в конкурсном отборе для предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, организованного Министерством экономического развития Забайкальского края было подано пять заявок индивидуальных предпринимателей. Положительное решение было принято по трём проектам на общую сумму 814 тыс. руб. в отношении Ерошко А.М. (открытие автокомплекса «Бумеранг» пгт.Чернышевск), Черников Д.К. (организация работы крестьянско-фермерского хозяйства животноводческого и растениеводческого направления с. Багульное), Кузнецов Е.В. (предоставление услуг по перетяжке мебели, чистке ковров пгт. Жирекен). На участие в конкурсном отборе для предоставления грантов действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, организованного Министерством экономического развития Забайкальского края подана одна заявка организации ООО «Дорсервис», которая удовлетворена на общую сумму 1900 тыс. руб. Для развития малого и среднего предпринимательства необходимо: обеспечить поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства; оказывать информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках деятельности муниципального центра поддержки предпринимательства; содействовать подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей. Транспорт и связь. В 2014 году отремонтировано 61530 м дорог, в том числе поселкового значения 58030 м. Автомобильный транспорт района насчитывает 7,1 тысячу автомобилей, из них 97,0 % от общего числа - автомобили в собственности граждан. По сравнению с 2013 годом количество автомобилей, находящихся в собственности граждан, выросло. Автомобильным транспортом крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности в 2014 году перевезено 82,0 тыс. тонн грузов или 89,6 % к соответствующему периоду прошлого года. Грузооборот автомобильного транспорта организаций всех видов экономической деятельности по оценке составил 3010,1 тыс. т/км или 78% к соответствующему периоду прошлого года . Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 507,5 км, в том числе с твердым покрытием - 127,3 км, или 25,1 % от общей протяженности дорог. Отремонтировано дорог в 2014году - 61,0 км ( в 2013г- 44км.). В двадцати трех населенных пунктах с разной степенью покрытия работает сотовая связь. Продолжается работа по охвату населения услугами сотовой связи. Услуги почтовой связи на территории района оказывают 17 отделений связи, входящих в состав организаций УФПС Забайкальского края - филиала ФГУП «Почта России». На территории Забайкальского края, в том числе в муниципальном районе, действует целевая Федеральная программа «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015гг.» Это цифровое вещание, где используются новые технологии. После установки цифровых станций будут работать 8 бесплатных каналов. Задачи ставлю такие: - обеспечение сотовой связью и телевещанием; -текущий и капитальный ремонт дорог и мостов; -обеспечение освещения улиц. Уровень жизни населения. Одним из индикаторов, характеризующих уровень жизни населения, является заработная плата. Среднемесячная зарплата по данным статистики по крупным и средним предприятиям района в 2014 году сложилась в сумме 34 743,8 руб.и выросла в сравнении с 2013 годом на 12 %. Но беспокойство вызывает ситуация в коммерческих структурах, где по-прежнему фиксируются низкие зарплаты или «серые» схемы оплаты труда – это уход от налогообложения. В этой связи необходимо продолжить работу по легализации «теневых» зарплат, выявлению недобросовестных налогоплательщиков совместно с главами поселений, налоговыми и правоохранительными органами. За 2014г. проведено 6 заседаний межведомственной комиссии, были заслушаны 19 индивидуальных предпринимателей и 5 представителей сельского хозяйства. Совместно с органами прокуратуры Чернышевского района проведены 5 проверок в отношении 25 индивидуальных предпринимателей. Итогом проверок являются постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и дополнительное поступление в бюджет района в виде налогов 246,2 тыс.руб. Образование. Залог успешного будущего во многом зависит от того, насколько сегодня уделяется внимание развитию образования. Поэтому сфере образования в стратегии развития района отводится особое место. Основной целью муниципальной системы образования является повышение качества, эффективности и доступности образования, сохранение жизни и здоровья детей. На 1 сентября 2014 года муниципальная система образования Чернышевского района представлена 43 образовательными организациями. В 2013 – 2014 году охват детей дошкольного возраста разными формами дошкольного образования составил 1182 человека. На 1 сентября общая очередность в ДОУ в районе составляет 506 детей, из них от 3 до 7 лет – 97 детей. Задача 2015 года – работать над ликвидацией очередности в д/с для детей в возрасте от 3 до 7 лет, улучшать условия качества предоставления услуг. Общее образование. В системе общего образования муниципалитета 24 образовательных организации. И только одна школа – МОУ СОШ №63 п. Чернышевск имеет статус базовой опорной площадки Забайкальского края по реализации ФЦПРО. В 2014 году на базе МОУ СОШ п. Жирекен открылся муниципальный ресурсный центр по информационно – коммуникационным технологиям. Эффективность муниципальной системы образования зависит от уровня развития кадрового потенциала учреждений. В районе 413 педагогических работника, из них 354 учителя. 62 % педагогических работников образовательных учреждений имеют высшее образование, 38% - среднее специальное образование. Курсы повышения квалификации в 2013-2014 учебном году прошли 190 педагогических работников, аттестовались на 1-ю и высшую категории 43 педагогических работника. Проблемами кадрового состава образовательных организаций является старение учительского корпуса и недостаточный приток в сферу образования молодых учителей. На сегодняшний день 80% работающих педагогов – это женщины, стаж работы которых составляет свыше 20 лет. В то время как процент молодых специалистов со стажем работы до 5 лет составляет 16%. Потребность района в педагогических кадрах составляет 16 вакансий. Особо остро стоит вопрос по учителям математики, русского языка и литературы, иностранного языка, физики, химии. Чтобы привлечь молодых специалистов, в первую очередь, надо решить проблему предоставления жилья, разработать комплекс мер по поддержке и сопровождению молодых педагогов. Для этого необходимы денежные средства, а в бюджете района их, к сожалению, нет. Оснащение компьютерной техникой удовлетворительное. Всего в школах 1246 компьютеров. 931 компьютер имеет выход в сеть Интернет. В школах имеется 48 интерактивных досок, 127 мультимедийных проекторов. Приоритетным направлением деятельности образования является обеспечение доступности и качества образования лиц с ограниченными возможностями и детей – инвалидов. В нашем районе детей с ОВЗ 466 (дошкольного и школьного возраста). Обучается по программе для детей ЗПР – 207 человек. Не обучается по медицинским показателям – 10 человек. Индивидуально обучается - 68 человек. Детей – инвалидов – 72 человека, из них 47 – обучается индивидуально. В 2013-2014 году ЕГЭ сдавали 136 учащихся дневных школ. В этом году впервые за 10 лет было зафиксировано 2 нарушения и удаления с экзамена (шпаргалки – МОУ СОШ № 78, телефон – МОУ СОШ № 2). В этом году наш район в рейтинге края по сдаче ЕГЭ на 15 месте (в прошлом году - на седьмом). Система дополнительного образования представлена четырьмя учреждениями. В течение года ДДТ п.Букачача реорганизован в форме присоединения к ДДТ п. Чернышевск. В 2014 году в летний период отдохнуло 3506 детей, из них в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием- 1650. Острые проблемы: очередь в дошкольные образовательные организации, большая часть зданий (школ, детских садов, учреждений дополнительного образования) требует капитального ремонта, кадровый голод. Физическая культура и спорт. В районе существует две ведомственных физкультурно-спортивных организации «Локомотив», «Горняк». Совместно с ними проводятся районные, поселковые спортивно-массовые мероприятия. Работает ДЮСШ по 4 видам спорта: волейбол, футбол, пауэрлифтинг, шахматы. В 2014 году в ДЮСШ было подготовлено три кандидата в мастера спорта, восемь перворазрядников, 330 спортсменов-разрядников. Всего спортом в той или иной форме занимается 8101 человека, ч то составляет 23,5% от общего числа жителей района. В ДЮСШ занималось 692 человек. В секции бокса в ДДТ - 26. Для развития базовых видов спорта (бокс, футбол, хоккей с с шайбой) строится многофункциональная спортивная площадка с искусственным покрытием Культура. В течение 2014 года клубными учреждениями проведено 3144 культурно-массовых мероприятия: вечера отдыха, дискотеки, литературно-музыкальные презентации. Основная проблема в работе библиотек - отсутствие финансирования на подписку периодических изданий (в 15 библиотеках), недостаточное комплектование книжного фонда. Отсутствие финансирования на проведение массовых мероприятий, текущее содержание помещений, приобретение канцелярских хозтоваров. Работу библиотек затрудняет отсутствие компьютерной, множительной техники и подключение к сети Интернет. Жилищно-коммунальное хозяйство. Жилищный фонд района составляет 700 588,4.кв.м., в котором насчитывается 1494 многоквартирных дома. В районе функционирует 103 котельных. Котельные эксплуатируют 6 теплоснабжающих организации. На мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду было предусмотрено 23 786,4 тыс.руб., из них краевой бюджет 22 653,7 тыс.руб., бюджет поселений- 1132,7 тыс.руб. Средства были израсходованы на: приобретение и установку вспомогательного оборудования водовода (связь), ремонт котла на центральной котельной КВ-ТС-10Р, ремонт тепловых сетей. Отремонтировано 9,6 км водопроводных сетей, 4,9 км тепловых сетей, 4,4 км канализационных сетей, 11,8 тыс. кв. м. жилого фонда. В 2014 году утверждена муниципальная программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории Чернышевского района на 2015-2017г.г.» Разработана и утверждена постановлением администрации МР «Чернышевский район» от 30.10.2014 года № 1343 муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях на 2015-2017 годы». За 2014 г. величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах по электроэнергии, тепловой энергии, горячей воде снизилась в связи с тем, что население устанавливает приборы учета горячего и холодного водоснабжения. В течение 2014года в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей Чернышевского района» поступило 4 свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Оплачен 1 сертификат на сумму 495967,5 руб. Гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Согласно плану основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС муниципального района «Чернышевский район» проводились, совместно со структурами Забайкальского края, учения по проверке администраций органов местного самоуправления на готовность к тушению лесных, бытовых и иных ландшафтных пожаров. Совместно с представителями организаций района проводились заседания КЧС и ОПБ, осуществлялось патрулирование во время пожароопасного периода. Проводилась проверка готовности объектов ЖКХ к работе в отопительный период 2014-2015г.г., проверены паспорта готовности к отопительному сезону. За отчетный период сформирована нормативная правовая база, обеспечивающая деятельность муниципальной подсистемы РСЧС муниципального района «Чернышевский район». Утверждены мероприятия: по подготовке к устойчивому функционированию в условиях пожароопасного периода 2014г.; по подготовке к устойчивому функционированию в условиях паводкового периода. В течение 2014г. 9 сельским поселениям приобретены мотопомпы. Всего на предупреждение ЧС и ликвидацию их последствий из различных источников финансирования было израсходовано 3 978,8 тыс.руб. В отчетном периоде произошло 32 лесных пожара, в 2013 году – 18. Общая площадь лесных пожаров составила 4 271,5 га лесной и нелесной территорий, что на 3 519,5га больше чем в 2013 году. Обращения граждан. За 2014 год в администрацию МР «Чернышевский район» поступило 118 письменных обращений граждан. Основная масса письменных обращений была связана с земельными вопросами, касалась ремонта и предоставления жилья, низкой заработной платы, предоставления места в детском саду. Также актуальными для заявителей были проблемы содержания дорог, восстановления и функционирования уличного освещения, жилищно-коммунальные вопросы. Основными направлениями деятельности и задачами в работе администрации на 2015 год являются: - выполнение плана мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития, повышение инвестиционной привлекательности района; уголовной и административной ответственности родителей, лиц, их заменяющих, несовершеннолетних. Всего прочитано 202 лекции и беседы. В вечерне время организуются рейды по выявлению несовершеннолетних, находящихся на улице после 22 часов. Всего за истекший период выявлено по ст.17 ЗЗК 17 административных правонарушений. Все несовершеннолетние были доставлены домой к родителям или законным представителям. По итогам 12 месяцев 2014 года на территории Чернышевского района наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий с 50 до 55, число раненых снизилось с 79 до 70. Одной из причин роста ДТП явилось неудовлетворительные дорожные условия (28 из 55 ДТП), в связи с чем сотрудником дорожного за 12 месяцев 2014 года была проведена следующая работа: выдано 40 предписаний, 13 представлений на устранение недостатков главам поселений, а также организациям, осуществляющим работы по содержанию дорог, из них 25 предписаний исполнено. Направлено три информационных письма в прокуратуру района о невыполнении главой ГП «Чернышевское» выданных отделением ГИБДД предписаний на устранение недостатков в обустройстве УДС. Также одной из причин роста количества ДТП (с 21 до 25), в которых погибло 4 человека ( АППГ 3) и ранено 32 (АППГ - 34) явилось управление транспортным средством (ТС) водителями, не имеющими водительских удостоверений. Сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Чернышевскому району за 12 месяцев 2014 года с целью профилактики данного вида правонарушения составлено по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ - управление ТС не имея права управления - 353 материала (АППГ- 243). Количество ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения, снизилось на 16,7% (с 12 до 10). Сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Чернышевскому району за 12 месяцев 2014 года с целью профилактики данного вида правонарушения составлено 378 материалов (АППГ-423). По инициативе УГИБДД проведено 8 профилактических мероприятий «Нетрезвый водитель» и по инициативе ОМВД проведено 23 профилактических мероприятия «Нетрезвый водитель», в ходе которых выявлено 305 административных правонарушений, 73 водителя управляли транспортными средствами (ТС) в состоянии алкогольного опьянения, 51 водитель не имел права управления ТС, 6 управляли ТС, будучи лишенными права управления, 27 водителей нарушили правила перевозки детей, 27 ТС помещено на специализированную стоянку. Увеличилось количество ДТП с участием детей на 9% (с 11 до 12), в которых погиб 1 ребенок (АППГ-1), количество раненых снизилось на 7,1% (с 14 до 13). где используются новые технологии. После установки цифровых станций будут работать 8 бесплатных каналов. Задачи ставлю такие: - обеспечение сотовой связью и телевещанием; -текущий и капитальный ремонт дорог и мостов; -обеспечение освещения улиц. Уровень жизни населения. Одним из индикаторов, характеризующих уровень жизни населения, является заработная плата. Среднемесячная зарплата по данным статистики по крупным и средним предприятиям района в 2014 году сложилась в сумме 34 743,8 руб.и выросла в сравнении с 2013 годом на 12 %. Но беспокойство вызывает ситуация в коммерческих структурах, где по-прежнему фиксируются низкие зарплаты или «серые» схемы оплаты труда – это уход от налогообложения. В этой связи необходимо продолжить работу по легализации «теневых» зарплат, выявлению недобросовестных налогоплательщиков совместно с главами поселений, налоговыми и правоохранительными органами. За 2014г. проведено 6 заседаний межведомственной комиссии, были заслушаны 19 индивидуальных предпринимателей и 5 представителей сельского хозяйства. Совместно с органами прокуратуры Чернышевского района проведены 5 проверок в отношении 25 индивидуальных предпринимателей. Итогом проверок являются постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и дополнительное поступление в бюджет района в виде налогов 246,2 тыс.руб. Образование. Залог успешного будущего во многом зависит от того, насколько сегодня уделяется внимание развитию образования. Поэтому сфере образования в стратегии развития района отводится особое место. Основной целью муниципальной системы образования является повышение качества, эффективности и доступности образования, сохранение жизни и здоровья детей. На 1 сентября 2014 года муниципальная система образования Чернышевского района представлена 43 образовательными организациями. В 2013 – 2014 году охват детей дошкольного возраста разными формами дошкольного образования составил 1182 человека. На 1 сентября общая очередность в ДОУ в районе составляет 506 детей, из них от 3 до 7 лет – 97 детей. Задача 2015 года – работать над ликвидацией очередности в д/с для детей в возрасте от 3 до 7 лет, улучшать условия качества предоставления услуг. Общее образование. В системе общего образования муниципалитета 24 образовательных организации. И только одна школа – МОУ СОШ №63 п. Чернышевск имеет статус базовой опорной площадки Забайкальского края по реализации ФЦПРО. В 2014 году на базе МОУ СОШ п. Жирекен открылся муниципальный ресурсный центр по информационно – коммуникационным технологиям. Эффективность муниципальной системы образования зависит от уровня развития кадрового потенциала учреждений. В районе 413 педагогических работника, из них 354 учителя. 62 % педагогических работников образовательных учреждений имеют высшее образование, 38% - среднее специальное образование. Курсы повышения квалификации в 2013-2014 учебном году прошли 190 педагогических работников, аттестовались на 1-ю и высшую категории 43 педагогических работника. Проблемами кадрового состава образовательных организаций является старение учительского корпуса и недостаточный приток в сферу образования молодых учителей. На сегодняшний день 80% работающих педагогов – это женщины, стаж работы которых составляет свыше 20 лет. В то время как процент молодых специалистов со стажем работы до 5 лет составляет 16%. Потребность района в педагогических кадрах составляет 16 вакансий. Особо остро стоит вопрос по учителям математики, русского языка и литературы, иностранного языка, физики, химии. Чтобы привлечь молодых специалистов, в первую очередь, надо решить проблему предоставления жилья, разработать комплекс мер по поддержке и сопровождению молодых педагогов. Для этого необходимы денежные средства, а в бюджете района их, к сожалению, нет. Оснащение компьютерной техникой удовлетворительное. Всего в школах 1246 компьютеров. 931 компьютер имеет выход в сеть Интернет. В школах имеется 48 интерактивных досок, 127 мультимедийных проекторов. Приоритетным направлением деятельности образования является обеспечение доступности и качества образования лиц с ограниченными возможностями и детей – инвалидов. В нашем районе детей с ОВЗ 466 (дошкольного и школьного возраста). Обучается по программе для детей ЗПР – 207 человек. Не обучается по медицинским показателям – 10 человек. Индивидуально обучается - 68 человек. Детей – инвалидов – 72 человека, из них 47 – обучается индивидуально. В 2013-2014 году ЕГЭ сдавали 136 учащихся дневных школ. В этом году впервые за 10 лет было зафиксировано 2 нарушения и удаления с экзамена (шпаргалки – МОУ СОШ № 78, телефон – МОУ СОШ № 2). В этом году наш район в рейтинге края по сдаче ЕГЭ на 15 месте (в прошлом году - на седьмом). Система дополнительного образования представлена четырьмя учреждениями. В течение года ДДТ п.Букачача реорганизован в форме присоединения к ДДТ п. Чернышевск. В 2014 году в летний период отдохнуло 3506 детей, из них в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием- 1650. Острые проблемы: очередь в дошкольные образовательные организации, большая часть зданий (школ, детских садов, учреждений дополнительного образования) требует капитального ремонта, кадровый голод. Физическая культура и спорт. В районе существует две ведомственных физкультурно-спортивных организации «Локомотив», «Горняк». Совместно с ними проводятся районные, поселковые спортивно-массовые мероприятия. Работает ДЮСШ по 4 видам спорта: волейбол, футбол, пауэрлифтинг, шахматы. В 2014 году в ДЮСШ было подготовлено три кандидата в мастера спорта, восемь перворазрядников, 330 спортсменов-разрядников. Всего спортом в той или иной форме занимается 8101 человека, ч то составляет 23,5% от общего числа жителей района. В ДЮСШ занималось 692 человек. В секции бокса в ДДТ - 26. Для развития базовых видов спорта (бокс, футбол, хоккей с с шайбой) строится многофункциональная спортивная площадка с искусственным покрытием Культура. В течение 2014 года клубными учреждениями проведено 3144 культурно-массовых мероприятия: вечера отдыха, дискотеки, литературно-музыкальные презентации. Основная проблема в работе библиотек - отсутствие финансирования на подписку периодических изданий (в 15 библиотеках), недостаточное комплектование книжного фонда. Отсутствие финансирования на проведение массовых мероприятий, текущее содержание помещений, приобретение канцелярских хозтоваров. Работу библиотек затрудняет отсутствие компьютерной, множительной техники и подключение к сети Интернет. Жилищно-коммунальное хозяйство. Жилищный фонд района составляет 700 588,4.кв.м., в котором насчитывается 1494 многоквартирных дома. В районе функционирует 103 котельных. Котельные эксплуатируют 6 теплоснабжающих организации. На мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду было предусмотрено 23 786,4 тыс.руб., из них краевой бюджет 22 653,7 тыс.руб., бюджет поселений- 1132,7 тыс.руб. Средства были израсходованы на: приобретение и установку вспомогательного оборудования водовода (связь), ремонт котла на центральной котельной КВ-ТС-10Р, ремонт тепловых сетей. Отремонтировано 9,6 км водопроводных сетей, 4,9 км тепловых сетей, 4,4 км канализационных сетей, 11,8 тыс. кв. м. жилого фонда. В 2014 году утверждена муниципальная программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории Чернышевского района на 2015-2017г.г.» Разработана и утверждена постановлением администрации МР «Чернышевский район» от 30.10.2014 года № 1343 муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях на 2015-2017 годы». За 2014 г. величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах по электроэнергии, тепловой энергии, горячей воде снизилась в связи с тем, что население устанавливает приборы учета горячего и холодного водоснабжения. В течение 2014года в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей Чернышевского района» поступило 4 свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Оплачен 1 сертификат на сумму 495967,5 руб. Гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Согласно плану основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС муниципального района «Чернышевский район» проводились, совместно со структурами Забайкальского края, учения по проверке администраций органов местного самоуправления на готовность к тушению лесных, бытовых и иных ландшафтных пожаров. Совместно с представителями организаций района проводились заседания КЧС и ОПБ, осуществлялось патрулирование во время пожароопасного периода. Проводилась проверка готовности объектов ЖКХ к работе в отопительный период 2014-2015г.г., проверены паспорта готовности к отопительному сезону. За отчетный период сформирована нормативная правовая база, обеспечивающая деятельность муниципальной подсистемы РСЧС муниципального района «Чернышевский район». Утверждены мероприятия: по подготовке к устойчивому функционированию в условиях пожароопасного периода 2014г.; по подготовке к устойчивому функционированию в условиях паводкового периода. В течение 2014г. 9 сельским поселениям приобретены мотопомпы. Всего на предупреждение ЧС и ликвидацию их последствий из различных источников финансирования было израсходовано 3 978,8 тыс.руб. В отчетном периоде произошло 32 лесных пожара, в 2013 году – 18. Общая площадь лесных пожаров составила 4 271,5 га лесной и нелесной территорий, что на 3 519,5га больше чем в 2013 году. Обращения граждан. За 2014 год в администрацию МР «Чернышевский район» поступило 118 письменных обращений граждан. Основная масса письменных обращений была связана с земельными вопросами, касалась ремонта и предоставления жилья, низкой заработной платы, предоставления места в детском саду. Также актуальными для заявителей были проблемы содержания дорог, восстановления и функционирования уличного освещения, жилищно-коммунальные вопросы. Основными направлениями деятельности и задачами в работе администрации на 2015 год являются: - выполнение плана мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития, повышение инвестиционной привлекательности района; - взаимодействие с предприятиями района в части реализации инвестиционных проектов; - модернизация действующих производств; - укрепление доходной базы бюджета за счет увеличения собственных доходов и привлеченных источников, обеспечение режима экономии бюджетных средств, продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов; - повышение ответственности главных распорядителей и бюджетополучателей за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств; - продолжение работы по привлечению инвесторов на имеющиеся и новые инвестиционные площадки; - создание необходимых условий для увеличения темпов жилищного строительства на территории района; - развитие и модернизация системы здравоохранения и социального обеспечения населения, повышение качества социального обслуживания населения; - сокращение очереди в дошкольные образовательные учреждения; - пропаганда здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта, проведение мероприятий в сфере культуры и искусства; - активное участие в мероприятиях федеральных и краевых целевых программ; - организация предоставления муниципальных услуг в электронном виде; - проведение инвентаризации земельных участков, свободных от прав третьих лиц для вовлечения их в хозяйственный оборот и реализации инвестиционных проектов, продолжение работы по выявлению бесхозяйных и брошенных объектов, обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна; -создание условий по обеспечению надлежащего общественного порядка; -улучшение качества коммунальных услуг; - развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности через размещение муниципального и государственного заказа, кооперацию предприятий, оптимизацию неоправданных издержек; - развитие человеческого потенциала через систему поддержки индивидуальной и коллективной форм занятости; -открытие новых производств с участием государственно- частного партнерства; -подготовка и переподготовка кадров, в т.ч. по созданию управленческого резерва; -строительство и ремонт дорог общего пользования; -организация участия в инвестиционных проектах; -организация действенной работы по мобилизации выпадающих доходов в бюджет района; - эффективное использование муниципального имущества. В 2015 году россияне будут отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Постановлением администрации МР «Чернышевский район» утвержден состав районного организационного комитета и Перечень мероприятий по подготовке и проведению праздника, посвященного 70-летию Победы. Под особый контроль взяты вопросы обеспечения ветеранов ВОВ жильем, улучшения социально-бытовых условий, предусмотрена работа по реконструкции и благоустройству памятников, обелисков. Заканчивая выступление, отмечу - если мы совместно организованно сработаем, то сможем достойно выстоять в это сложное время, но и сделать определённый задел для того, чтобы были созданы условия развития района. Свои вопросы поспешил задать пенсионер, житель п.Чернышевск В.К.Фёдоров. Виктор Карпович ратовал за прекращение круглосуточной торговли и ограничение работы магазинов. Его возмущала волокита при выделении лесосек сотрудниками Чернышевского лесхоза и зарплаты ниже МРОТ. Говорил пенсионер и о бродячих собаках, одна из которых недавно покусала его внука-первоклассника. Просил разъяснения по поводу работы фонда капитального ремонта, квитанции от которого приходят жителям микрорайона. Мкртич Викторович ответил на вопросы неравнодушного пенсионера: - Мы планируем пригласить руководителя фонда капитального строительства в Чернышевск и организовать встречу с населением. Законных оснований у муниципалитета запретить ночную торговлю нет. Но полиция не дремлет – со страниц районной газеты мы узнаём о случаях привлечения к ответственности недобросовестных предпринимателей за продажу алкоголя в запрещённое для этого время. По поводу бездомных собак. Я знаю, что в крае законопроект о правилах содержания собак принимается. По заработной плате ниже МРОТ. В администрации таких случаев нет. Председатель Совета ветеранов района И.А.Подшивалов сделал замечание в адрес депутатов Совета района: - К сожалению, народные избранники не отчитываются перед своими избирателями о проделанной работе. Я считаю, это неправильным. Люди должны знать итоги работы тех, кого они избрали представителями своих интересов. О работе Отдела полиции района в 2014 году говорил его начальник, подполковник полиции Виктор Андреевич Должиков: - В среднем на территории Чернышевского района совершается два преступления в сутки (в 2013 году этот показатель составлял до трёх преступлений). За истекший период 2014 год на территории района совершено 766 преступлений, что на 378 преступлений меньше чем в 2013 году. Раскрыто 442 уголовно наказуемых деяния, в том числе 117 категории тяжких и особо тяжких, 13 умышленных убийств, 19 причинений тяжкого вреда здоровью, 8 разбойных нападений, 12 грабежей, 155 краж чужого имущества, в том числе 20 краж из квартир, 13 краж авто-мототранспорта (АМТ) и 11 неправомерных завладений АМТ, 12 краж скота. По видам преступлений, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось количество умышленных убийств (с 20 до 16), причинения тяжкого вреда здоровью (с 36 до 22), разбоев (с 18 до 8), грабежей (с 31 до 17), краж чужого имущества (с 543 до 421), в том числе краж из квартир (со 100 до 73), краж транспортных средств (с 44 до 25), угонов транспортных средств (с 16 до 10), краж скота (с 48 до 37), краж оружия (с 8 до 1). По «горячим следам» раскрыто 150 преступлений. Проблемы наркомании и алкоголизма, как глобальные угрозы населению страны и национальной безопасности в современном обществе среди других проблем занимают одно из первых мест. Поэтому противодействие наркопреступности, по-прежнему, остается одним из важнейших направлений деятельности полиции. Сотрудниками ОМВД на территории района проводились оперативно-профилактических мероприятий «Мак», «Стоп-наркотик» по выявлению лиц и организованных групп, занимающихся заготовкой, переработкой и сбытом наркотиков, выявлению наркопритонов, фактов вовлечения несовершеннолетних к употреблению наркотических веществ. За отчетный период сотрудниками ОМВД России по Чернышевскому района выявлено 27 преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, что выше показателя 2013 года на шесть преступлений. Повысился показатель раскрываемости преступлений данного вида (с 81,5% до 88,6%). В целом, на территории Чернышевского района по итогам 12 месяцев 2014 года зарегистрировано 37 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Отделом внутренних дел России по Чернышевскому району, также проводится работа по выявлению объединений, групп радикальной направленности. На постоянной основе проводится мониторинг социально-экономической обстановки на территории обслуживания, проявлений расовой, этнической и религиозной дискриминации. За 12 месяцев 2014 года подразделениями ООП выявлено 4807 административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ (за 12 мес. 2013 года - 4678). В целях недопущения роста преступлений, совершаемых ранее судимыми, совершенных в общественных местах, в том числе на улице, в состоянии алкогольного опьянения на административных участках в прошедшем периоде 2014 г. были проведены оперативно-профилактические мероприятия по инициативе ОМВД: - «День Профилактики», «Улица». Ежеквартально проводилось оперативно профилактическое мероприятие «Надзор», в ходе которого осуществлялась проверка лиц ранее судимых за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. А также оперативно профилактическое мероприятие, направленное на выявления правонарушений по реализации спиртосодержащей жидкости в ночное время с 20 до 11 часов, так и по продаже спиртных напитков несовершеннолетним. В результате проведённого мероприятия было выявлено шесть административных правонарушений. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих в том числе и перед сотрудниками полиции, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди несовершеннолетних и повышения эффективности профилактики. Несмотря на предпринимаемые меры, за 12 месяцев 2014 года несовершеннолетними совершено 67 преступлений, что на 21 преступление больше аналогичного периода прошлого года. Привлечено к административной ответственности несовершеннолетних - 23, родителей - 123. Доставлено в ОМВД несовершеннолетних - 86, разыскано несовершеннолетних - 61, поставлено на профилактический учет несовершеннолетних - 61, неблагополучных семей - 33. В целях профилактики преступлений и административных правонарушений несовершеннолетними, проведён ряд оперативно профилактических мероприятий, в том числе «ОПМ Несовершеннолетние-2014», в ходе проведения которого проведены лекции и беседы в школах района по вопросам Подводя итог своему выступлению, хочу отметить, что проведенный анализ оперативной обстановки в районе и результатов оперативно-служебной деятельности ОМВД за 12 месяцев 2014 года свидетельствует о стабилизации оперативной обстановки. В ходе планомерной работы удалось добиться снижения количества зарегистрированных преступлений с 1144 до 766. Но мы все понимаем, что для достижения положительных результатов в борьбе с преступностью необходим надлежащий уровень взаимодействия с муниципальными и правоохранительными органами, общественными организациями, и, прежде всего, с гражданами. Именно благодаря тесному сотрудничеству населения с полицией возможно не только своевременно предупредить, но и раскрыть многие совершаемые преступления. Записала Надежда Дёмина | |
|
Всего комментариев: 0 | |