17:35 Как снизить риск ДТП и что делать, если оно неизбежно | |
Как снизить риск ДТП и что делать, если оно неизбежно Конечно, в отличии от водителя возможности пассажира ограничены. Могут сложиться ситуации, когда выживание в автокатастрофе просто невозможно. Однако специалисты настаивают: даже простые рекомендации о том, как группироваться и как контролировать себя за секунду до аварии могут спасти жизнь или избежать тяжелых травм. Как снизить риск ДТП и
как быть к нему готовым? 1. Пристегнутый ремень
безопасности - самое базовое правило безопасности для всех, которое большинство
водителей и пассажиров продолжают беспечно игнорировать. В то же время такой
простой механизм погашает инерцию тела человека и спасает от удара. Ведь именно
травмы, полученные от столкновения с приборной доской и рулем, чаще других
оказываются смертельными. Кроме того, при перевороте машины ремень безопасности
почти всегда спасает от переломов, травм головы и повреждения позвоночника. 2. Самое безопасное место в
автомобиле - за креслом водителя. Чуть менее безопасна, по статистике, правая
сторону заднего ряда сидений. Водитель автоматически попадает в зону
повышенного риска при ДТП. И, наконец, самое опасное место в машине - это
переднее кресло пассажира. 3. Потеря координации
водителя от усталости, алкоголя или из-за кратковременного сна - причины едва
ли не самых страшных и жестоких автокатастроф. Во время долгой дороги
старайтесь постоянно говорить с тем, кто находится за рулем, следить за его
состоянием, не допускать к управлению машиной лиц даже с минимальным
содержанием алкоголя в крови, людей в угнетенном эмоциональном состоянии, изнеможенных
физически. Что делать, если ДТП
неизбежно? 1. Лобовой удар - самая
распространенная модель аварий. Для того, чтобы спастись в аварии лоб-в-лоб или
при столкновении с неподвижной преградой следует насколько хватает сил
упереться руками и ногами в плоскости перед собой, пол, панель управления.
Голову обязательно нужно втянуть в плечи, подбородок - прижать к груди. На
заднем сиденье можно также упереться плечом в спинку переднего сиденья. 2. Удар сзади чаще других
ДТП приводит к смертельным или инвалидизирующим переломам шейных позвонков. В
таких случаях хорошо отрегулированные подголовники буквально спасают жизнь.
Если же их нет, то наезд сзади можно ощутить меньше, если быстро сползти ниже и
упереться затылком в спинку сиденья. 3. Удар сбоку бывает очень
травматичен даже при небольшой его силе, так как импульс не амортизируется
деформацией капота или багажника. Упритесь ногами в пол, а голову защищайте
руками, максимально втянув ее в плечи. На заднем сиденье можно схватиться за
спинку переднего. 4. Опрокидывание автомобиля
требует защиты головы и шеи. На заднем сиденье, например, целесообразно
перевернуться в горизонтальное положение и изо всех сил схватиться за спинку
переднего кресла. 5. Затопление машины - это,
чаще всего, испытание для ловкости и выдержки водителя и пассажиров. В то
время, когда автомобиль еще не под водой, критически важно открывать все окна и
двери и максимально быстро выбираться наружу. Если же транспортное средство уже
ушло под воду, и давление воды не дает открыть двери, важно проявить
спокойствие и дождаться, пока в салоне почти не окажется воздуха. Только тогда
у пострадавших появится возможность, глубоко вдохнув, открыть двери или окна и
осуществить всплытие. ОГИБДД ОМВД Росси по Чернышевскому району. | |
|
Всего комментариев: 0 | |