11:27 Итоги ЕГЭ | |
Итоги ЕГЭ В Федеральном Законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации” говорится, что итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в других формах: государственный выпускной экзамен. Особенности ЕГЭ 2015 года в том, что выпускники писали в декабре итоговое сочинение, полученный «зачет» за которое являлся допуском к сдаче ЕГЭ. Математика была разделена на базовую и профильную части, введен английский устный. Для получения аттестата было достаточно сдать русский язык и базовую математику. Если учащийся намеревался продолжить образование в профессиональной образовательной организации, то, помимо обязательных предметов, он должен сдать в форме ЕГЭ предметы по выбору.
В день проведения экзаменов в пункте приёма экзамена (ППЭ) присутствовали лица, утвержденные приказами Министерства образования Забайкальского края: руководители ППЭ, члены государственной экзаменационной комиссии, технические специалисты, общественные наблюдатели, организаторы в аудиториях и коридорах. Хочется принести слова благодарности всем, кто обеспечивал проведение ЕГЭ в 2015 году, район не получил ни одного замечания по процедуре проведения ЕГЭ. Опыт показал, что с ужесточением требований к ППЭ, введением многоступенчатой системы приемки ППЭ перед экзаменами, рационально будет оставить ППЭ только в поселке Чернышевск. Такое предложение было вынесено нам центром ЕГЭ. Думается, что сокращение количества ППЭ принесет экономию расходов на проведение ГИА (государственной итоговой аттестации), обеспечит более качественную подготовку пунктов приема экзаменов и одинаковые условия проведения экзаменов для всех участников ЕГЭ в районе. В целях обеспечения внешнего контроля и соблюдения принципа открытости процедур при проведении ЕГЭ, было привлечено 34 общественных наблюдателя. При проведении ГИА по программам среднего общего образования в районе в 2015 году сохранилась тенденция 2014 года, направленная на недопущение нарушений, особенно в части использования средств связи и размещения КИМ (контрольно-измерительных материалов) в социальных сетях. Были приняты следующие меры: - во всех ППЭ установлено видеонаблюдение в каждой аудитории; - во всех ППЭ на входе использовались металлоискатели для предупреждения проноса запрещенного оборудования и телефонов; - присутствие работников полиции во всех ППЭ; - личные вещи участников ЕГЭ и организаторов хранились во время экзаменов в специально отведенных местах; - проведение линеек в ППЭ, инструктажей для участников и лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, непосредственно в аудиториях в день экзамена с письменным подтверждением знания о запрете использования средств связи и размещения КИМ в сети Интернет. Все это дало положительный эффект: в этом году нарушений Порядка проведения ЕГЭ нет, в 2014 году было 2 случая удаления с экзаменов. В государственной итоговой аттестации 2015 года приняли участие 182 человека: выпускники дневных общеобразовательных школ - 152, выпускники вечерней школы - 19, выпускники прошлых лет - 6, выпускники НГОУ СОШ № 51 ст. Ульякан - 5. Показатель качества обученности учащихся всегда был и остается первым и основным при оценке деятельности образовательных учреждений. Результаты государственной итоговой аттестации это, конечно, не единственные, но очень важные показатели деятельности образовательных учреждений района, так как они получены в процессе независимой внешней оценки и рассматриваются как один из основных комплексных результатов образовательных и личностных достижений каждого учащегося.
Обязательными предметами для каждого учащегося являются математика и русский язык, они дают право на получение аттестата о среднем образовании. Остановлюсь более подробно на них. Из 176 выпускников текущего года не преодолели минимальный порог 15 учащихся. Наименьшие проценты усвоения ФГОС (а по старому говоря, успеваемость) показали учащиеся школ с.Байгул и с.Утан, а вечерняя школа не смогла перешагнуть низшую границу аккредитационного норматива, набрав всего 42,1%. Шесть школ района имеют стопроцентную успеваемость: №2, № 78 п.Чернышевск, №10 п.Букачача, с.Алеур, с.Комсомольское, НГОУ СОШ №51 с.Ульякан. Освоение ГОС в районе по математике составляет 90,41%, в крае – 94,92%. Предмет математика бы разделен на 2 уровня. Всего заявили на сдачу математики на базовом уровне 60 учащихся, не смог получить «3» 21 человек. Стопроцентную успеваемость со 100% качеством показали учащиеся школ №10 п.Букачача (учитель Подоровская Любовь Васильевна), школа занимает второе место в краевом рейтинге и вошла в 10% лучших школ в крае по математике базового уровня. Также можно отметить неплохие результаты учащихся школ №2 п.Чернышевск (учитель Семенова Татьяна Анатольевна) и №78 (учитель Шастина Татьяна Юрьевна). Очень жаль, но в 10% школ, показавших худший результат в крае, вошла школа с.Байгул, показав средний балл всего 2,5. В краевом рейтинге по математике базового уровня наш район занимает 22 место. Всего сдавали математику профильного уровня первоначально 122 человека, их них не сдали с первого захода 43. После пересдачи ситуация поменялась, большая часть учащихся пересдала математику на базовом уровне. Но более 40 процентов учащихся потеряли возможность продолжения обучения в вузах технической и финансово-экономической направленности. Средний тестовый балл по краю – 39.48 баллов, по району - 38,02 балла. Две школы - с. Алеур (учитель Сахарова Светлана Григорьевна) и с.Комсомольское (учитель Дементьева Любовь Григорьевна), имеют тестовый балл выше среднего по краю. Лучший результат по математике принадлежит учащемуся школы с.Комсомольское Дементьеву Антону (76 баллов). Самый низкие тестовые баллы в районе имеют учащиеся школы с.Урюм и с.Байгул. Ну и, соответственно, отстает от дневных школ вечерняя школа, средний балл всего лишь 23,6. В краевом рейтинге средних школ наш район занимает 15 позицию.
По русскому языку наши результаты несколько лучше, 10 образовательных учреждений имеют 100% успеваемость, это: школа №2, №63, №78, №10 п.Букачача, №70 п.А-Зиловское, с.Байгул, с.Комсомольское, с.Алеур, с.Урюм, п.Жирекен, что превышает средний краевой и районный показатели. Но в 10 % школ, показавших лучшие результаты ни одно наше учреждение не вошло. Не смогли преодолеть минимальный порог пять чело-век: один ученик школы с.Утан и четыре учащихся вечерней школы. В краевом рейтинге район занимает 25 позицию. По среднему тестовому три школы: с.Алеур (67,5 балла, учитель Даниленко Надежда Петровна), №10 п.Букачача (67,1 балла, учитель Пронина Наталья Александровна), №63 п.Чернышевск (67 баллов, учитель Слепцова Ирина Владимировна) превышают средний краевой показатель – 62,8 балла и средний показатель по району - 57,7 балла. Имеют показатель по среднему тестовому баллу ниже районного школа с.Урюм (53.7), №70 п.А-Зиловское(52,46), с.Байгул (48,0), с.Утан ( 44,4) и вечерняя школа (39,2). В 10% лучших мы не попали, но, к большому сожалению, два наших учреждения вошли в 10 % школ, показавших слабые результаты (школы с.Байгул и с.Утан). По итогам двух обязательных предметов - русского языка и математики - 15 человек не смогли преодолеть минимальный порог и не получили аттестаты.
В 2015 году Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования были изменены условия получения аттестатов. До 2014 года по русскому языку минимальный проходной балл был 36, в 2014 году - 20 баллов, а в 2015 году для получения аттестата необходимо было набрать 24 балла. По математике минимальный проходной балл до 2014 года составлял 24 балла, в 2014 году необходимо было набрать 20 баллов. А в 2015 году, чтобы получить аттестат, необходимо было получить отметку не ниже «3» по математике базового уровня или набрать не менее 27 баллов по математике профильного уровня. Для получения права поступления в вуз необходимо было набрать не менее 36 баллов по русскому языку и не менее 27 баллов по математике профильного уровня. Я хочу представить рейтинг наших школ по результатам сдачи ЕГЭ в разрезе предметов. По физике лидирующую позицию занимают школы №63 п.Чернышевск (учитель Саломатова Елена Григорьевна), с.Урюм (учитель Набойченко Светлана Георгиевна), №78 п.Чернышевск (учитель Карелина Татьяна Александровна). По химии первое место занимает школа №63 п.Чернышевск (учитель Горячкина Татьяна Иннокентьевна). По биологии первое место у школы №63 п.Чернышевск (учитель Соболева Альбина Станиславовна), 2 место у с.Алеур (учитель Рожнева Лидия Николаевна), 3 место у школы №10 п. Букачача (учитель Сингаевская Светлана Александровна). По истории первое место у школы №63 п.Чернышевск (учитель Додонова Ирина Валентиновна), второе место у школы с.Алеур (учитель Зверева Ирина Сергеевна), третье место у школы №10 п.Букачача (учитель Грицко Елена Павловна). По обществознанию первое место у школы с.Алеур (учитель Зверева Ирина Сергеевна), второе - у школы №10 п.Букачача (учитель Грицко Елена Павловна), третье - у школы №78 п.Чернышевск (учитель Комогорцева Валентина Константиновна). По информатике лучший результат у МОУ СОШ №2 (учитель Иванова Елена Александровна), по литературе - у школы №78 (учитель Шайдурова Надежда Дорофеевна), по английскому языку - у школы с.Алеур (учитель Томских Ирина Валерьевна, молодой специалист). Так мы выглядим при сравнительном анализе внутри района. Более успешно и качественно сдали ЕГЭ с учетом обязательных предметов и предметов по выбору учащиеся небольших сельских средних школ, заняв первые три строчки рейтинга. 1 место – МОУ СОШ №10 п. Букачача, директор Ханкевич Юлия Александровна; 2 место - МОУ СОШ с. Алеур, директор Зверева Ирина Сергеевна, уступив победителям всего 0,1 балла; 3 место - МОУ СОШ с. Комсомольское, директор Вологдина Татьяна Алексеевна. Наши школы поселка, привычные лидеры, уступают в этом году свои позиции. Рейтинг подводился по пяти предметам, с подсчетом среднего балла рейтинга. Мною проведен анализ только статистических данных ЕГЭ, методические объединения школ во главе с методическим кабинетом МУУО должны провести содержательный анализ выполнения экзаменационных работ, выявить, по каким темам не получены учащимися результаты, где и в чем видны явные просчеты и недоработки учителя. Но одну из причин невысоких средних тестовых баллов все-таки хочу озвучить: это преподавание предметов в старшей школе преимущественно на базовом уровне, использование базовых программ и учебников. Результаты ЕГЭ должны выступать характеристикой качества образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях и влиять на создание внутришкольных систем оценки качества образования, являться показателем эффективности управленческой деятельности в школе. Валентина Ланкина, главный специалист МУУО Учащиеся, получившие в 2015 году на ЕГЭ высокие баллы и оценку «5» Русский язык: МОУ СОШ №63: Ушакова Юлия (95 баллов), Петросян Мариям (90), Горбылева Татьяна (84), учитель И.В.Слепцова. МОУ СОШ с.Алеур: Нарышкина Алина (92 балла), учитель Даниленко Н.П. МОУ СОШ с.Комсомольское: Дементьев Антон (82 балла), учитель Федорова О.Н. МОУ СОШ №78: Рик Олеся (80 баллов), учитель Гордеева О.А. Математика: МОУ СОШ с.Комсомольское: Дементьев Антон (76 баллов), учитель Дементьева Л.Г. МОУ СОШ №10 п.Букачача: Антонова Мария, Викулов Иван, Игнатьева Вика по «5» баллов, учитель Подоровская Л.В. МОУ СОШ №63: Степанкина Виесса Анке - «5», учитель Золотухина Н.К. МОУ СОШ №78: Кириллова Наталья «5», учитель Шастина Т.Ю. Обществознание: МОУ СОШ №63: Ушакова Юлия (92 балла), учитель Комогорцева В.К. Биология: МОУ СОШ №63: Горбылева Татьяна (74), учитель Соболева А.С. Литература: МОУ СОШ №78: Почепцова Алина (96), учитель Шайдурова Н.Д.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |