Главная » 2015 » Май » 2 » Есть услуга? Нет услуги...
15:53
Есть услуга? Нет услуги...

Есть  услуга?  Нет  услуги...

В №10 газеты «Наше время» было опубликовано письмо жителя п.Чернышевск, ветерана труда, уважаемого в посёлке человека Владислава Петровича Толстова под заголовком «Медицина по-чернышевски». В нём автор высказал ряд замечаний по поводу организации работы поликлиники и стационара районной больницы. После публикации заместитель руководителя района по социальным вопросам С.М.Котов и редактор районной газеты, автор этих строк, побывали в центральной районной поликлинике и выслушали точку зрения сотрудников ЦРБ на ситуацию, о которой рассказал В.П.Толстов. Поговорили и с пациентами ЦРБ.

- Нам хотелось бы, чтобы приём вели  два педиатра, а не один, как сейчас, - высказали пожелание мамочки, сидящие в очереди к педиатру со своими детками.

- Нет такого случая, чтобы хотя бы один маленький пациент не был нами принят, - заверила педиатр О.А.Шарапова. - Объём работы большой - за приём мы принимаем 20-30 детей. С утра приём ведёт один педиатр, с обеда – двое.

Ольга Алексеевна посетовала, что в здании бывшего инфекционного отделения тяжелее работать, чем в прежнем, четырёхэтажном по ул.Журавлёва. Места здесь гораздо меньше.

- Надеемся, что это временные трудности, - напоследок сказала она.

В кабинет к терапевту большая очередь. Приём ведут два доктора, хотя по штатному расписанию их шестеро. Дело в том, что четверо терапевтов в данное время находятся в декретном отпуске, а привлечь специалистов из других районов нет возможности:

- Во-первых, мы не можем предоставить им жильё - его попросту нет. Во-вторых, не хочет молодёжь уезжать из города и жить в небольших посёлках, тем более – в сёлах, - говорит исполняющий обязанности главврача районной больницы А.П.Шарапов. – Поэтому необходимо ждать, когда у девушек-терапевтов, находящихся в декрете, подрастут детки и они смогут выйти на работу.

В своём письме В.П.Толстов указал на случаи утери медперсоналом анализов и на то, что расшифровка ЭКГ проводится в Зилово.

- Да, расшифровка некоторое время проводилась в Зилово, так как специалист районной больницы Чернышевска выезжала на учёбу. Но сейчас данный вид услуг оказывается в Чернышевске, - пояснил А.П.Шарапов.

По поводу случаев утери анализов пациент может пожаловаться главврачу.

В.П.Толстов сетовал и на  то, что в палате стационара на 5 этаже нет раковины.

- Раковина будет установлена, - пообещал исполняющий обязанности главврача. – Сейчас условия у нас, конечно, далеки от идеальных, порой трудно пациентам, нелегко и нам, медикам, но надо понять, что это временно. Будет построено новое здание больницы, и будет легче. А сейчас мы вынуждены работать в таких условиях.

Спросила Анатолия Павловича, как работает руководство больницы над тем, чтобы самим воспитывать будущие кадры?

- Приходят ли ваши коллеги в школы, беседуют ли о преимуществах работы доктора с выпускниками? Рассказывают ли о возможностях получить медицинское образование по  целевой программе? - поинтересовалась я.

- Если есть такие ребята, которые хотят обучаться по направлению от ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» в медицинских вузах, за информацией они могут обратиться в наш отдел кадров, - ответил А.П.Шарапов. – На сегодняшний день нам не хватает многих специалистов, поэтому молодые кадры нам нужны.

Говорили с коллективом больницы и об электронной записи на приём к врачу, которая имеет огромный плюс – пациент может прийти к доктору в определённое время и не томиться в очереди по несколько часов. Нам рассказали, что записаться на приём с помощью Интернета просто, но только вот наши земляки почему-то не пользуются данной услугой. Придя домой, я решила узнать, почему.

Без труда нашла сайт нашей районной больницы (chern-crb.oms09.ru). К чести разработчиков, он очень удобен. Здесь есть адрес учреждения, контактные телефоны, структура и режим работы. Посетитель сайта может узнать, кому полагается внеочередная помощь, какие платные услуги оказывает учреждение. Есть виды справок, которые выдаёт учреждение. Удобно, что здесь указано, что необходимо иметь пациенту при обращении за определённой справкой, а также цена услуги, дни недели и время, когда её можно получить.

Перечислены и вакансии, в которых нуждается районная больница. Узнала, что на сегодняшний день району необходимы: врач-стоматолог, фельдшер, врач-акушер-гинеколог, врач-анестезиолог, а также медицинская сестра и водитель скорой помощи.

Размещён Кодекс профессиональной этики медицинского работника Забайкальского края, один из пунктов которого гласит: “....медицинский работник не вправе отсутствовать на рабочем месте, отлучаться из кабинета свыше пяти минут без предварительного информирования пациентов и  указания  конкретных временных промежутков времени отсутствия”.

А вот и раздел «запись на приём к врачу». Заполнить его просто, достаточно внести обязательные для заполнения графы: фамилия, имя, отчество, номер телефона, а также причину обращения и удобное для визита в поликлинику время. Здесь же указано, что после получения заявки сотрудники поликлиники либо перезвонят обратившемуся, либо (если пациент указывает адрес электронной почты) отправят ему электронное письмо.

Ну что ж, попробуем записаться на приём. Сразу оговорюсь: фамилия и отчество, а также диагноз - вымышленные, но номер телефона указываю свой. Вношу данные. Итак, Анашкина Надежда Александровна хочет посетить стоматолога, беспокоит её кариес. Заявка отправлена 15 апреля между 14 и 15 часами. После отправки письма на экране компьютера появилось убедительное: «Ваша заявка отправлена на почту администратора сайта. Ждите ответа. Благодарим за сотрудничество». Но ни на следующий день, ни через два, ни через три звонка из больницы я так и не дождалась.

“Может, сбой какой случился?” - предположила я и 19-го апреля записалась на приём снова. Теперь указала, что Анашкину Н.А.беспокоят боли в низу живота, что хочет она попасть на приём к гинекологу и как можно скорее. Но проходит понедельник, вторник, среда... В общем, ответа и на это обращение я жду до сих пор.

В чём же дело? Неужели наша районная поликлиника идти в ногу со временем не желает? Не хочет избавляться от толчеи в коридорах, освободить часть своих клиентов от необходимости просиживать в живых очередях? Я уверена, что одна из главных причин нежелания многих людей (и меня в том числе) идти в больницу не когда «приспичит», а для профилактики, при первых «звоночках» болезни – это именно необходимость томиться в очередях.

Хочется надеяться, что руководство больницы обратит внимание не только на замечания уважаемого В.П.Толстова, но и всё-таки пересмотрит организацию работы с электронной записью.

Надежда Дёмина

Категория: Актуально! | Просмотров: 330 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]