Главная » 2014 » Апрель » 2 » ЕГЭ: вопросы и ответы
13:19
ЕГЭ: вопросы и ответы

ЕГЭ: вопросы  и  ответы

Очень скоро выпускникам старших классов предстоит сдача Единого государственного экзамена. Конечно, это очень волнительное событие. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей материал, подготовленный психологом МУУО, советы которого помогут выпускникам справиться с волнением накануне экзаменов и сосредоточиться только на выполнении задания.  

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, которые тебе предстоит пройти. Не придавай событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

Заранее поставь перед собой цель, которая  тебе по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они твои  личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будь уверен: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ, ведь все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, ты  обязательно сдашь  экзамен.

 

Некоторые полезные приемы

 

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков нужно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняй  умственную деятельность на двигательную. Не бойся  отвлекаться от подготовки на прогулки или любимое занятие, чтобы избежать переутомления, но и не затягивай  перемену! Оптимальный вариант: делать 10-15-минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдай  режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

Как заучивать  материал

 

Главное — распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

При подготовке  к экзамену:

 

1. Сначала подготовь место для занятий:  убери лишние  вещи, можно ввести в интерьер комнат  жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

2.  Составь план занятий на каждый день.

3.  Активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами:

-  отмечай главное карандашом;

-  делай заметки;

-  повторяй текст вслух;

- обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками.

4. Для оптимального размещения информации в памяти пользуйся такими приёмами:

— метод опорных слов;

— метод ассоциаций.

5.  Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв.

6.  Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться, то лучше ложись спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспи, затем продолжай занятия.

 

Накануне экзамена:

 

1. Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха.

2. Для того чтобы не охватило экзаменационное волнение, рекомендуем представить себе обстановку ЕГЭ и письменно ответить на вопросы заранее. Будучи в спокойном состоянии, ты можешь стать менее чувствительным и не так сильно нервничать во время настоящего экзамена.

3. Вечером накануне экзамена не надо себя переутомлять. Перестань готовиться. Погуляй на улице, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.

 

Во время экзамена:

 

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся.

v         Экзаменационные материалы состоят из трёх частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Они разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части “С” отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!

v         Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию, которая будет размещена на доске в аудитории  (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

v          Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

v          Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

v          Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

v         Начни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм, освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

v       Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тесте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

v          Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

v       Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

v          Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

v          Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

v          Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

v          Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

v          Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

v          Проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, - это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий головного мозга. Если доминирует одно из них - правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию, применив следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его.

v          Кислородное голодание усиливает  негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует приём под названием «энергетическое  зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

v          Самовнушение не помешает. Думай о себе только положительно: «Я умница, я обязательно сдам!», «Я спокоен, и все мои  умения проявят себя».

Помни:

 

1.         Ты имеешь право пересдать один из обязательных предметов, если не набрал минимального количества баллов в резервные дни.

2.         Ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена.

3.         Ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трёх дней после объявления результата экзамена.

Н.М.Корбут,

методист-психолог МУУО

Категория: Вести из школ | Просмотров: 665 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]