05:05 Думы сельского библиотекаря | |
Думы сельского библиотекаря Книга. Чтение. Что это значит для меня?! Мое первое знакомство с книгой состоялось в далеком детстве, мне было лет пять, когда одна из старших сестренок прочитала мне «Повесть о настоящем человеке». Читала она мне ее по вечерам, перед сном. Мое первое знакомство с книгой и впечатление от прочитанного было такое яркое, что я пронесла его через всю свою жизнь. Я полюбила книги, чтение. Уже в 4-5 классах я читала и Ж. Верна, и Стивенсона, и Д.Лондона. Читала взахлеб все, что попадалось в руки. Когда человек говорит, даже, как будто гордясь этим, что он не любит читать, мне по - настоящему жаль его. Сколько интересного он не узнал, не прочувствовал. Хорошо помню 80-90 годы. Тогда любителей чтения было очень много. За книгами устраивались очереди: Балябин «Забайкальцы», Седых «Даурия», Зарубин «Путь разведчика» и «Трубка снайпера», Пикуль, Черкасов, Калинин и многие, многие другие, все эти книги были нарасхват. Абрамов, Астафьев, Проскурин Алексеев, Богомолов - наши современники, но для нынешнего поколения это уже классика. Этих писателей можно смело поставить наряду с такими корифеями русской литературы, как Толстой, Мамин-Сибиряк, Паустовский. О книге и о чтении высказывались и великие люди прошлых эпох. «Надо пользоваться не красотой книг и не их количеством, но их речью и всем, что в них написано» Лукиан (древнегреческий писатель-сатирик). Великий Владимир Мономах читал много, даже написал наставления о житье для будущих поколений. Не обошел вниманием книгу и меткий, острый язык народа: «Глядишь в книгу, видишь фигу», «Не на пользу книжки читать, коль верхушки в них хватать», «Ленивому Микишке все не до книжки», « В книге ищи не буквы, а мысли» Мы говорим - книга помогает, книга наставляет, книга учит. У наших великих мастеров литературы: Тургенева, Достоевского, Толстого учился Хемингуэй. С какой гордостью об этом узнаешь. В советские времена наша страна считалась самой читающей в мире. И это было так! Библиотекарю не нужно было прививать любовь к книге, правильному обращению с книгой. Все это как бы само собой подразумевалось, воспитывалось уже в семье. Приходили родители, приводили детей. Читали семьями. Всегда делились впечатлениями о прочитанном. В библиотеке всегда было людно. В наше время нам, библиотекарям, нужно прилагать массу усилий, чтобы вернуть читателя в библиотеку. Как радостно становится на душе, когда девочка- старшеклассница, прочитав произведение Пушкина по заданию учителя, спрашивает другие его книги. Сейчас для меня радость уже и в том, что читатель вовремя вернул книгу, не испортил ее. Радость, когда малышня гурьбой прибегают ко мне. Радость, когда малыш - первоклассник спрашивает книжки М - Сибиряка, Толстого. Это его мама посоветовала ему взять их. Радость от общения со своими читателями, помогает в работе, помогает выстоять в это трудное время... Наталья Кириленко, библиотекарь с.Гаур | |
|
Всего комментариев: 0 | |